Приложение МААМ

Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ

Елена Панина
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Представляю опыт работы по внедрению современных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов

Изменения в системе методической работы современной дошкольной образовательной организации необходимы и актуальны в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и других нормативных государственных актов, которые ориентированы на обеспечение качества дошкольного образования.

Анализ организации образовательного процесса нашего сада позволил сделать вывод, что применяемые педагогами методы и приемы традиционны, не все воспитатели владеют и мало используют открытые образовательные технологии с детьми в ДОУ. Противоречия между потребностью наличия в детском саду педагога нового типа, и отсутствием системы технологий его подготовки, вылились в необходимость системной методической работы в направлении освоения педагогами технологий и формирования их технологической компетентности.

Ученые отмечают, что наиболее эффективными являются те технологии обучения, которые предполагают наибольшую степень вовлечения всех участников в процесс взаимодействия, а инновационные технологии, которые мы используем, реализуются именно в групповой работе.

На основании вышеизложенного, были поставлены следующая цель и задачи работы. Цель: организация профессионального развития педагогов посредством внедрения инновационных образовательных технологий в работу воспитателей.

Задачи:

- организовать исследование уровня технологической компетентности педагогов в процессе внедрения педагогических технологий в ДОО;

- сформировать понимание педагогами целесообразности педагогических технологий, ориентировать на изучение и внедрение их в образовательный процесс;

- оценить эффективность системы методической работы по внедрению современных педагогических технологий в образовательную практику и повышение технологической компетентности педагогов ДОО.

Работу условно разделили на три этапа:

- Аналитический (сбор и анализ данных результатов).

- Деятельностный (разработка плана методической работы с кадрами. Реализация плана работы с педагогами по повышению их профессиональной компетентности. Оказание индивидуально-дифференцированной помощи).

- Аналитико–рефлексивный (оценка эффективности проведенной работы и результатов повышения профессиональной компетентности педагогов).

На аналитическом этапе был проведен сбор и анализ качественного состава педагогов, с целью обучения педагогов умению фиксировать состояние своего личностного роста мы использовали тест-опросник «Пирамида личностного роста» Н. М. Гнедовой, а также исследовали воспитателя по алгоритму проектирования компетентностной модели педагога А. А. Чеменевой, А. В. Вербовской, Р. В. Поповой.

Были получены следующие результаты: воспитатели владеют методической компетентностью: способны поставить задачи своей работы, осуществлять диагностику. Но основная масса педагогов не владеет и соответственно, не умеет самостоятельно внедрять инновационные технологии. Поэтому возникла необходимость работы над этой проблемой.

Погружение педагогов в специфику технологического процесса осуществлялся через отбор технологий, организацию обучающих занятий по технологии, проведение мастер – класса, семинара- практикума, организацию педагогического совета. Была разработана структура, содержание технологий в соответствии с проблемами педагогов, разработан пошаговый алгоритм методической деятельности при внедрении педагогических технологий в образовательный процесс.

Одна из технологий, которая использовалась с педагогами – это технология – «Портфолио». Данная технология известна педагогам, но отсутствие системы в работе отрицательно сказывалось на проявлении профессиональной потребности в создании и пополнении портфолио.

Алгоритм работы с педагогами над технологией портфолио

1 шаг. Ознакомление с вариантами портфолио, обсуждение роли портфолио для презентации и саморазвития личности.

2 шаг. Проектирование собственного портфолио всеми педагогами (включая старшего воспитателя). Доказательство значимости каждой странички.

3 шаг. Обсуждение возможности применения технологии портфолио с детьми. Определение перспектив работы над портфолио собственным и детскими. Проектирование собрания с родителями по поводу портфолио

4 шаг. Смотры портфолио педагогов. Выставки портфолио детей. Консультации

Активно применяются в работе со всеми педагогами информационно – коммуникативные технологии. Для продуктивного решения проблемы, объединяли в пары молодого воспитателя, владеющего компьютером и стажиста. Воспитатели – «стажисты» овладевали информационными ресурсами на мастер–классе «Создаю слайдовую презентацию».

Использовалась технология групповой работы с педагогами – kase stady. Она обладает огромным развивающим потенциалом, можно сказать, это его специфическая парадигма позволяет педагогу думать, действовать по-иному, постоянно обновляя свой творческий потенциал. Результат освоения кейс-технологии получился следующий: педагоги применяют кейсы в работе с воспитанниками, например, в подготовке к педагогическому совету по социально-коммуникативному развитию 2021-2022 учебный год, используя готовые фото-кейсы из банка методического кабинета «Деревья после пожара» - задание детям, что произошло в лесу и как можно ему помочь» и затем составление кейса «С чего начинается Родина для дошкольника?», где воспитатели, разделившись на подгруппы решали проблему, упражняясь в решении кейса по алгоритму исходя из возрастных особенностей, условий в группе, взаимодействия с родителями.

Диапазон личного вклада и степень новизны заключаются в апробации педагогических технологий, направленных на формирование заинтересованности педагогов в повышении профессиональных компетентностей.

В результате внедрения инновационных технологий педагоги создают собственный интеллектуальный продукт: применение новых игровых технологий. А также новизна заключается в разработке механизма методического сопровождения применительно к своей дошкольной образовательной организации, созданы странички в интернет сообществах, персональный сайт, в методическом кабинете формируется каталог методического, дидактического, наглядного материала: сценарии педсоветов, консультации, мастер – классы, семинары – практикумы, разработаны методические буклеты, картотека с рекомендациями по применению технологий в работе.

Анализ результатов повторной диагностики развития технологических компетентностей позволяет сделать вывод, что наметились позитивы по всем показателям: повысился уровень технологической компетентности в применении методов развивающего обучения, деятельностной компетентности в организации проектной деятельности, научно – исследовательской компетентности в выделении проблемы, в творческом поиске ее решения.

Системная поддержка педагогов позволила реализовать и развить лучшие педагогические практики. Педагоги транслируют опыт работы на разных уровнях, участвуют в очных и заочных конкурсах, транслируют опыт работы, демонстрируют опыт в профессиональных сообществах.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольниковВнедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых способностей дошкольников Педагогический совет №2 Тема: «Эффективное внедрение современных технологий и методов развития связной речи как условие улучшения речевых.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ
Опубликовано: 9 января 2025 в 13:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 33166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД