Нещадим Елена Анатольевна
Конспект итогового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности (нарушение речи) 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия
в группе компенсирующей направленности
/ нарушение речи / 6-7 лет
Цель: обобщение и закрепление у детей знаний, полученных на занятиях по коррекции речи в занимательной и игровой форме.
Задачи
Образовательные:
- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по коррекции речи.
Коррекционно - развивающие:
–
упражнять в подборе антонимов
–
развивать зрительное и слуховое внимание;
–
закреплять навыки звукобуквенного анализа и синтеза слов;
–
упражнять в умении пересказывать сказки;
–
закреплять навык чтения;
–
развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
–
воспитывать интерес и любовь к русскому языку, умение работать в коллективе;
–
воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде.
Ход занятия:
1. Дети заходят, становятся полукругом.
-Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, которое мы проведём в форме соревнования. Для этого мы разделимся на две команды. Вы сейчас все вместе придумаете, как будут называться ваши команды. (Дети выбирают названия для своих команд).
Хочу познакомить вас с жюри.
Прежде чем мы приступим к первому раунду, предлагаю послушать небольшое стихотворение-пожелание, которое подготовил для вас (имя ребёнка):
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования,
Успех придёт не сам собой-
Помогут наши знания.
2. Внимание! Наш первый раунд называется «Наоборот».
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
-Поняли задание? (Да)
Нам осталось определить какая команда начнёт игру первой, а помогут нам вот эти чудесные кубики. Капитаны команд подойдите ко мне, пожалуйста, бросьте одновременно кубики. На чьём кубике выпадет больше очков, та команда и начнёт игру первой (дети бросают кубики) .
Итак! Внимание! Слова для команд.
Молодой -… Чистый-…
Быстрый - … Тёмный-…
Начало - … Пустой -…
Потолок - … Твёрдый-…
Мокрый - … Длинный-…
Тихо - … Горячий- …
Белый - … Богатый- …
Широкий - … Небо- …
Ночь - … Весёлый - …
Хорошо -… Длинный- …
- Прекрасно справились с заданием обе команды. Предлагаю командам занять
свои места и продолжить игру.
3. Наш следующий раунд называется «Ты – мне, я - тебе».
Команды загадывают друг другу загадки. Начинает победившая команда.
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши.
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. / Пенал/
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. /Книга/.
Белый зайчик прыгает
По чёрному полю.
Следы оставляет.
Дети их читают,
А потом стирают. / Мел/.
Стоит дом, кто в него войдёт,
Тот ум приобретёт. / Школа/.
Оцениваются результаты раунда.
4 Внимание! Внимание
Продолжаем соревнование!
Мы знаем, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее сказки.
Объявляется третий раунд «В гостях у сказки».
/ По одной инсценировки от каждой команды/
Выигрывает та команда, которая быстрее угадает героев сказки и перескажет её содержание.
Музыкальная пауза
5.-Предлагаю командам занять свои места и продолжить игру.
-Отгадайте загадку:
Сели на странички 33 сестрички.
Сели рядом - не молчат,
Нам загадки говорят.
/буквы/
–
И мы сейчас с вами поиграем с буквами. Наш следующий раунд называется
«Составь слово».
6.- Вот мы с вами дошли до последнего раунда «Прочитай пословицу».
Прошу командам подойти к мольбертам.
–
На этих листах зашифрованы пословицы, которые вам прочитать.
–
Та команда, которая быстро и правильно прочитает пословицу, получит дополнительный балл.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.