Приложение МААМ

Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях.

Анна Чернышенко
Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях.
▼ Скачать + Заказать документы

Следуя, тенденциям современного мира в дошкольных учреждениях, в центрах развития детей, все больше отдается предпочтение приемам психологической коррекции, и эти приемы широко используются не только психологами, но и логопедами, музыкальными руководителями и воспитателями. Я, как логопед в своей коррекционной работе, тоже стала активно использовать приемы психогимнастики, по- моему мнению, она является очень доступной в применении, так как в ее основе лежит игра. А игра, как всем известно, это любимый и ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях,» размещена в разделах

Психогимнастика, как это определила М. И. Чистякова, курс специальных занятий (этюдов, упражнений, игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).

С помощью мимики можно распознать настроение человека: радуется ли он или грустит, а может быть, он стыдится. Работая, с детьми лого-патами, я заметила, что они не могут выразить точно свои эмоции, пользуясь мимикой, из-за отставании в развитии лицевой моторики. Часто им трудно распознать эмоции и других людей. И здесь, на своих логопедических занятиях, я применяю элементы психогимнастики, используя которые детям предлагается совершать необыкновенные «превращения» в живые и неживые объекты. В процессе таких упражнений дети, воспроизводя чужие эмоции, учатся фиксировать внимание на своих мышечных ощущениях. Также в процессе выполнения психогимнастических упражнений, решаются и непосредственно логопедические задачи, такие как: развитие речи, пополнение лексического запаса и совершенствование грамматического строя речи. Ведь перед каждым «превращением» уточняются и актуализируются знания об объекте, в который будет совершено «превращение».

В процессе этих игр, у детей актуализируются и формируются представления о свойствах предметов, поведении животных и явлений природы. У дошкольников уточняются и формируются представления о различных эмоциональных состояниях и личностных особенностях человека, так же снимается мышечное напряжение, и формируются невербальные навыки общения.

Психогимнастические упражнения способствуют преодолению барьеров общения, так как дети учатся понимать и выражать эмоции с помощью выразительных средств движений.

Используя на своих занятиях элементы психогимнастики, мы с коллегами увидели результаты работы: педагог-психолог отметил, что у детей стойко сформировались представления о различных эмоциональных состояниях, развивается воображение; я как логопед, отметила, что у воспитанников расширяется словарный запас, снимается мышечное напряжение; воспитатели говорят о том, что у детей меньше проявляется скованность и неловкость в общении.

Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники на логопедических занятиях Подготовительно-организационный этап: Чужих меж нами нет! Мы все друг другу братья Под вишнями в цвету. Это хокку японцы используют, когда.

Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях "Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Дидактические игры на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях. Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Фотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятияхФотоотчет. Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях Учителем-логопедом работаю уже много лет, и я абсолютно уверенна в том, что очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются.

Использование инновационных технологий на логопедических занятиях в ДОУ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Цыбульская Марина Владимировна, учитель – логопед высшей категории.

Использование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 летИспользование развивающего коврика на индивидуальных логопедических занятиях с детьми 5–7 лет Хотела бы поделиться опытом создания развивающего коврика. Это попытка №1. Надо сказать, развивающие коврики давно обрели популярность.

Использование скороговорок и чистоговорок на логопедических занятиях Известно, что дети-дошкольники, имеющие речевые расстройства отличаются, как правило, неусидчивостью, быстрой утомляемостью и истощаемостью,.

Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях. Развитие мелкой моторики у дошкольников на логопедических занятиях Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких.

Сказкотерапия и песочная терапия в коррекционно-логопедических занятиях. За последнее десятилетие увеличилось количество детей с нарушениями речи. Характер речевых патологий стал сложнее. Зачастую он имеет комбинированную.

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях В своей коррекционной работе, мною используются здоровьесберегающие технологии, которые на мой взгляд позволяют значительно улучшить результативность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях.
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 17:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнстические упражнения на логопедических занятиях.» (включая файлы) размещена пользователем Анна Чернышенко (УИ 1009149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД