Юлия Облавацкая
Психогимнастика. Занятие 12 «Волшебные цветы». Занятие 13 «Кот Леопольд и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 12. «ВОЛШЕБНЫЕ ЦВЕТЫ»
1. Разминка
Педагог. В волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать. Цветы эти очень красивые.
А какие вы знаете цветы? (Выслушать ответы детей.) Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой (педагог имитирует полив, можно посыпать немного конфетти, и вы превратитесь в цветы.
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной: «Розы, розы (2 хлопка, васильки (3 притопа, мы — волшебные цветы» (разводим руками).
Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились! Лепестки нежные, разного цвета, стебельки тонкие, гибкие, листья резные!
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.
Цветы вырастают из маленького семени.
Покажите, какой величины это семечко. А какой величины цветы из него вырастают, покажете?
Представьте, что пока вы — маленькое семя, оно лежит в земле. Присядьте, обхватите голову руками. Но вот пригрело солнышко, и семечко начало прорастать. Поднимите голову, раскройте ладони. Это маленький слабый росток. Солнышко греет все сильнее, прошел теплый дождик, и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаемся, руки вверх, в стороны. Ветерок нас раскачивает, солнышко пригревает, цветочки улыбаются солнышку, подставляют свое лицо, листочки-ладошки. Как хорошо, как приятно!
2. Гимнастика
Бабочки. (Напряженно). Встали цветочки в круг, как будто венок сплели. Решили цветы бабочек ловить. Всем телом напряглись, ноги пошире расставили, чуть вперед подались, руки вперед вытянули. Хвать! Хвать! Не поймали, улетела бабочка.
(Расслабленно)
Пока ловили бабочек, подул сильный ветер. Цветы присели, стебельки вниз опустили, листочки повесили. Все расслаблено, листочки как ниточки висят. Стрекозы. (По всей площадке). Ветер утих, выглянуло солнышко. На цветы прилетели стрекозы. Стали цветы бегать по полянке за стрекозами. Бегают легко на носочках по всей полянке. Весело цветочкам! Бегают, смеются. Как стрекозы, листочки-руки в стороны расставили, помахивают, как крылышками.
(Кружение плавно, на месте)
Остановились и закружились на месте, медленно, плавно. Просто вальс цветов! Какое удовольствие кружиться! Чувствуешь легкость, невесомость.
(Ритмично)
Накружились и присели. Повернулись друг к другу по парам, сцепились ножками, взялись за руки, давай перетягивать друг друга, как на лодочке качаются. Кач-кач, кач-кач.
(Напряженно)
Спина, ноги, руки напряжены. Движения ритмичные. Кач-кач, кач-кач.
(Расслабленно)
Устали, руки разомкнули и повалились на спину. Лежат, отдыхают, все тело расслаблено, руки и ноги расслаблены. Как приятно! ,|
(Медленно, напряженно, застывание, пошевеливание)
Решили цветочки пойти погулять. Шли они, шли и вышли к реке. Речка бурная, вода холодная. Бррр! Как на другой берег перебраться! Увидели мостик, а он узенький, качается. Страшно! Встали они друг за другом, одной рукой держатся за впереди стоящего, а другой — за перила мостика. Идут медленно, ступают осторожно. То остановятся, то дальше идут. Страшно, вдруг в воду упадешь!
Наконец-то кончился мостик. Ура! Рады цветочки!
(Расслабление)
А тут солнце стало пригревать. Как жарко! Как хочется пить! Почти завяли цветочки. Плечики опустили, голову повесили, листочки-руки как плети висят.
(Медленно)
Идут медленно, грустно цветочкам.
(Прыжки, свободное передвижение, столкновение, застывание)
Но вдруг пошел прохладный дождик. Как обрадовались цветочки, сразу распрямились. Стали они под дождиком весело подпрыгивать, веселиться. Совсем разбаловались. Подпрыгивают, в ладоши от радости хлопают. По всей полянке. Шумят, толкаются.
А в это время на полянке появились две девочки, которые ягоды собирали. Испугались цветочки, что девочки их сорвут, застыли на месте как каменные. Девочки увидели цветы, они им очень понравились. Так им захотелось нарвать букет! Цветочки от страха головки опустили, глаза зажмурили и задрожали. Что будет! Но девочки передумали, они только полюбовались, понюхали, погладили цветы и пошли дальше. Цветочки с облегчением вздохнули, улыбнулись, выпрямились, расправили лепесточки.
3. Общение
Эмоция гнева
Педагог. Садитесь, цветочки, в наш «круг добра». Когда девочки хотели вас сорвать, вы не только испугались, но и рассердились на них. Покажите, как вы рассердились (сдвинули брови, сморщили нос, оттопырили губы).
Ах, как цветочки рассердились!
Как цветочки рассердились.
На девчонок разозлились.
Не хотим, чтобы нас рвали,
И ломали, и топтали!
Погрозите девочкам пальцем, топните ногой.
Эмоция удовольствия
Педагог. А теперь вспомните, как мы грелись на солнышке и танцевали под теплым дождиком. Как нам было приятно! Какое удовольствие погреться на солнышке, а в жару искупаться под дождем! Покажите.
Голову откиньте немного назад, глаза прищурьте, губы в улыбке, все тело расслаблено. Голову поворачиваем из стороны в сторону.
Как хорошо!
4. Поведение
Педагог. Дети, а что может случиться, если люди в лесу, на лугах будут рвать цветы большими букетами? Вы знаете о Красной книге? Что нужно, чтобы она перестала пополняться? Что бы вы сказали девочкам, которые хотели сорвать цветочки? (Варианты детей.)
5. Завершение
Педагог. А теперь я приглашаю все цветы на бал (под музыку «Вальс цветов»). Закружимся в цветочном хороводе (педагог показывает движения, дает возможность детям самовыразиться).
Пора возвращаться в группу. Сейчас я хлопну три раза в ладоши, и вы снова станете детьми — умными и добрыми.
Занятие 13. «КОТ ЛЕОПОЛЬД И МЫШИ»
1. Разминка
Педагог. Ребята, подскажите мне, как зовут кота, к которому все время приставали мыши? Конечно, кот Леопольд. Сегодня он мне позвонил и попросил у вас помощи. Он строит себе новый дом, так как в старом мыши сделали большую дыру. Ему привезли большую кучу кирпичей, их надо сложить в одно место.
Вставайте цепочкой на небольшом расстояний друг от друга и будем передавать кирпичи и складывать аккуратно (указывает место). Начали! Держите кирпич крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!
К коту Леопольду на помощь обещал приехать на подъемном кране Кот в Сапогах. Теперь он поможет построить ему дом.
У меня есть волшебный платочек. Если под ним покружиться, то можно превратиться в мышку. Кто хочет стать мышкой?
( Педагог покрывает желающих платочком со словами: «Под платочком покрутись и в мышонка превратись!»)
Не знаю, превратились ли вы в мышек или нет? Ну-ка попищите, как мышки. Теперь я вижу, что вы мышки, и предлагаю вам поиграть в игру «Мыши и кот».
Игра «Мыши и кот»
Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час (идут на цыпочках)
Раз, два, три, четыре —
Мыши дернули за гири (имитируют)
Вдруг раздался страшный звон!
Убежали мышки вон! (убегают)
«Кот» спит, пока «мыши» идут, и просыпается с последними словами.
Педагог. Мы так расшумелись, что разбудили кота Тома из мультфильма «Том и Джерри». Бегите скорее ко мне, неслышно, на цыпочках, может, он вас не заметит.
2. Гимнастика
(Напряжение)
Мышки, Том так громко топает, так страшно! Скорее ложитесь, свернитесь калачиком, затаите дыхание. Все тело напряжено. Так страшно! Лежите тихо, чтобы кот вас не нашел. Вы лежали так тихо, что Том пошёл вас искать в другое место!
(Расслабление)
Можно расслабиться, полежать спокойно. Теперь вам никто не угрожает. Страх ушел. Можно улыбнуться. Все мышцы сразу обмякли, стали послушными.
(Прыжки)
Мышки так обрадовались, что стали подпрыгивать, высоко поднимая колени, и хлопать в ладоши.
(Напряжение)
Встали мышки в круг, взялись за руки и образовали мышеловку. Хотят в нее кота поймать. Подняли руки вверх. Держат руки крепко-крепко! Руки как камень твердые. А в это время кот пытается пробраться за колбаской в круг.
(Расслабление)
Опустили мышки руки, расслабили их, не успели кота поймать, он убежал. Руки, стали как ватные, висят как веревочки.
(Напряжение)
Тогда мышки решили сделать мышеловку с помощью ног. Расставили их широко, чтобы упереться в ноги другой мышки, напрягли их и смотрят, как кот старается пробраться между ног.
(Расслабление)
Только он попытался, а мышки ноги сдвинули и присели. Не пройдешь, хитрый кот!
(Напряжение)
Захотел кот мышек перехитрить и начал мяукать со всех сторон, чтобы запугать мышек. Сначала с одной стороны. Посмотрели мышки, повернули голову направо к самому плечику. Нет кота!
Потом с другой стороны. Посмотрели мышки налево, повернули голову к самому плечику. Нет кота!
Мяуканье раздалось сзади. Откинули мышки голову, плавно покрутили. Опять нет.
Раздалось мяуканье внизу. Посмотрели мышки вниз, опустили голову низко. Нет кота! Вот какой хитрый!
(Расслабление)
Стали мышки по кругу вертеть головой, чтобы везде посмотреть. Головка как шарик на ниточке катается по плечикам туда-сюда, туда-сюда. А кота нигде нет!
(Напряжение)
Тогда мыши решили превратиться в кота. Встали они на четвереньки, опустили голову вниз, а спину выгнули вверх. Живот напрягся, втянулся, спина и руки твердые. Это кот сердится.
(Замирание)
А теперь подняли голову, прогнули спину и приготовились к прыжку, замерли.
(Резко)
Резко бросились на «мышку» : то в одну сторону, то в другую. Никак не поймают.
(Расслабление)
Расстроились, сели, ноги, руки раскинули. Надоело в кота играть.
А кот Том мышкам не поверил.
3. Общение
Эмоции зависти, страха, радости
Педагог. Посидите, мышки, отдохните, а я расскажу вам о том, что поведал мне кот Леопольд.
Новый дом Леопольд построил, а мыши его увидели и все обзавидбвались.
Давайте покажем, как позавидовали мыши из м/ф. Губы плотно сжаты, глаза слегка опущены, подбородок чуть приподнят, руки перед грудью скрестили. Надулись, обиделись, отвернулись от Леопольда.
Задумали мыши от зависти поджечь дом. Кот Леопольд забеспокоился, что опять останется без дома, испугался.
Покажите, как испугался кот Леопольд. Голову руками прикрыл, качает головой. Что же будет? Ведь мыши его дом уже взрывали! Страх в глазах.
Но на помощь коту Леопольду пришел Кот в Сапогах. Как только мыши увидели шпагу в его руках, сразу забеспокоились.
Кот Леопольд обрадовался.
Покажите, как кот Леопольд обрадовался. Широкая улыбка. Стал обнимать друга, расцеловал его, пожал ему руку (разыгрывание со сменой ролей).
Педагог. Ребята, давайте подумаем, какие слова благодарности кот Леопольд говорил другу? (Проигрывание вариантов.)
Как пригласил Леопольд друга к себе домой? (Проигрывание вариантов.)
Как вы думаете, мыши хорошо ведут себя по отношению к коту Леопольду?
Что нужно сделать, чтобы они помирились? (Моделирование адекватного поведения.)
4. Поведение
Педагог. Пока мы с вами разговаривали и решали, как помирить мышей с котом, серая и белая мыши совсем разругались. Серая мышь заупрямилась — не хочет идти просить прощения и мириться с котом, а белая мышь ее уговаривает. Дети, просто серая мышка не знает, как можно попросить прощения.
Давайте ее научим. (Тренинг в парах, где один ребенок — кот, а другой — мышка.)
Покажите, какие слова надо говорить, как обратиться, как посмотреть, какие интонации использовать?
Что в ответ должен сделать кот Леопольд? (Смена ролей).
5. Завершение
Педагог. Давайте все вместе споем песенку кота Леопольда и попляшем под нее.