Зинфира Сагадатнуровна Файзуллина
Занятие по лепке в старшей группе «Волшебные превращения снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
знать приёмы лепки снеговика;
научить детей путём изменения формы, использования налепов и внесения различных дополнительных деталей превращать
снеговиков в знакомых сказочных персонажей;
развивать эстетическое восприятие изделий из пластилина;
воспитывать любовь к искусству.
Задачи: побуждать детей к описанию игрушки (снеговика) с помощью вопросов взрослого,
расширять словарный запас,
создавать эмоционально-положительный настрой.
Словарная работа: ступа, помело.
Публикация «Занятие по лепке в старшей группе „Волшебные превращения снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Материал: пластилин, доски, стеки, палочки, иллюстрации, пуговицы.
Этапы деятельности
I. Мотивационно – побудительный этап.
1. Слово воспитателя.
2. (Звучит скрип снега.)
-Кто же может к нам прийти, а? (Дети размышляют).
А чтобы вы точно отгадали, кто это, я прочту вам загадку:
Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. (Снеговик)
II. Организационно-поисковый этап.
1. Описание игрушки с помощью вопросов воспитателя.
– Давайте рассмотрим внимательно игрушечного снеговика. У него есть туловище из двух комочков, голова (Показывает).
-Какой они формы? (Круглые.)
– А какого они размера? (Большие.)
– Сколько больших комочков? (Три)
– Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (Они круглые.) Какого размера? (Они маленькие.)
– Что у снеговика на голове? (Ведро.)
– Что у него на лице? ( Дети называют с помощью воспитателя: нос-морковка, глазки-пуговки, брови-палочки, рот-палочка.)
– Наш снеговичок красивый.
-Что же еще его украшает? Что у него на шее? (Шарфик.)
– Да, у него есть шарфик в клеточку. Какого цвета клеточки? (Черные и красные.)
– А что у него в руке? (Метелка.)
Воспитатель подводит итог, обобщает ответы детей:
– Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, глазки-пуговки, а брови и рот сделаны из веточек. В руке у него метелка.
III. Показ последовательности лепки снеговика.
1. Показ приёмов лепки.
-Сегодня я лепила снеговика. Вначале я поделила пластилиновый столбик на три части так, чтобы комки получались разные по величине: большой и средний-для туловища, маленький-для головы. Скатывала комочки между ладонями. Когда они стали круглыми, я установила их один на другой – получился снеговик.
Ребята, хотите лепить такого снеговика?
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные. (Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать. (Раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)
IV.Самостоятельная работа детей.
1. Лепка снеговика.
2. Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра
(руки вверх-вниз).
Рада снегу детвора
(хлопают в ладоши).
Снег на ветках, на дорожках
(руки вверх, руки вниз, присесть,
На носу и на ладошках.
(показывают нос и ладошки).
Я мороза не боюсь
(шагают на месте).
Я с ним крепко подружусь
(берутся за руки).
Подойдёт ко мне мороз
(поднимают руки,
Тронет руку, тронет нос.
(гладят руки).
Значит, нужно не зевать!
(пальцы кверху,
Прыгать, весело скакать!
V.Творческая деятельность.
1. Словарная работа.
-Скажите, у какого сказочного героя «нос крючком, зубы торчком»? (Ответы детей)
-Какие волшебные прдметы он имеет? (Ступа, помело)
2. Показ методов превращения снеговика в Бабу Ягу.
-Вдруг мне захотелось превратить снеговика в какого-нибудь сказочного героя. И я начала такую работу: пальцами рук я начала нажимать на бока снеговика. Они сгладились. Снеговик стал тоньше и выше. Весёлый морковный нос сплющился и загнулся. Его лицо стало злым.
Потом я скатала большой шар. Вдавила его внутрь двумя пальцами и превратила его в ступу. Налепила колбасок, соединила их с толстым
столбиком-получилось помело. Вместо снеговика появилась Баба Яга в ступе.
-Ребята, а вы хотите своих снеговиков превратить в Бабу Ягу?
3. Превращение снеговика в Бабу Ягу (Работа детей).
-Ещё в какие сказочные персонажи можно превратить?
VI. Рефлективно –коррегирующий этап.
1. Вывод.
-Чем мы занимались на этом занятии?
-Скажите, в кого превратился ваш снеговик?
-Как вам удалось это сделать?
-Чьи работы вам понравились и почему? ( Отметить самые удачные работы: правильное расположение частей тела)
-Чьи снеговики мало похожи на сказочные персонажи?
2. Гимнастика для глаз.
Как на горке снег, снег.
(Поднять обе руки вверх и смотреть на кончики пальцев)
И под горкой снег, снег.
(Опустить руки и смотреть на кончики пальцев)
И под снегом спит медведь.
(Присесть, сложить ладони вместе у щеки)
Тише, тише-не шуметь!
(Приложить указательный палец ко рту) : «Тсс!»)
-Молодцы, со всеми заданиями справились.
(По окончании работы дети по желанию продолжают игру с вылепленными персонажами в игровом уголке. Выбрать самые удачные работы.)