Кристина Переверзина
Мастер-класс. Пластилинография «Волшебные цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография «Волшебные цветы»
- Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Переверзина Кристина Александровна. Я воспитатель «Детского сада №5 «Аленушка». Разрешите представить Вам свой мастер-класс.
- Я думаю, все согласятся, что невозможно работать с детьми, если в душе Вы сами не ребенок, который любит играть и веселиться. Ведь дети познают мир через игру. Мы с моими детками играем каждую свободную минутку. И сейчас я хочу предложить Вам вспомнить, что все мы родом из детства и поиграть в игру «Узнай предмет по описанию». Правила игры таковы: я называю характеристики предмета, который загадала, а Вы пытаетесь его отгадать (слайд с вопросительным знаком). Начнем. Это предмет бывает разного цвета… При нагревании он становится мягким… Да, это пластилин! (Слайд с пластилином).
Публикация «Мастер-класс, Пластилинография „Волшебные цветы“» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Пластилин – это отличный материал для творчества ребенка. Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества. Она даёт возможность даже самому маленькому ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке являются руки ребенка. Следовательно лепка – это важное занятие, которое развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов. Кроме того, лепка благотворно влияет на нервную систему детей. Как говорил Сухомлинский Василий Александрович «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
- Скажите, пожалуйста, а что вы с детками обычно делаете с пластилином?
(Лепим объемные фигуры чего-либо)
- На сегодняшнем мастер-классе я бы хотела познакомить Вас с такой техникой работы с пластилином как пластилинография. Пластилинография – это нетрадиционная техника использования пластилина на картоне. (Слайд с изображением работ в данной технике). Дети создают лепные картины на горизонтальной поверхности. Они словно рисуют пластилином. Пластилинография превращает лепку в увлекательное занятие и позволяет в силу своей специфичности больше внимания уделять тренировке силы пальцев, тренировке мелкой моторики рук.
Рука становится более послушной, более подготовленной для успешного обучения письму в будущем, в школе.
- Кроме пластилина, возможно использование комбинированных техник. Например, декорирование бисером, семенами растений, природным материалом. И сейчас Вы в этом убедитесь. Но прежде, чем начать занятие, давайте разомнем наши пальчики.
По лесенке, по лесенке
На самый-самый верх
Я лезу по чудесенке,
И вот я выше всех.
- Теперь можно приступать к работе. Сегодня мы с Вами будет изображать чудесные цветы. У Вас на столах лежат картонки с готовым контуром цветов. Всего у нас 3 цветочка. Это не с проста. Их мы будем выполнять разными способами.
Этапы выполнения работы:
1. Первый цветок мы делаем так. Из куска пластилина ощипываем не большие кусочки пластилина, скатываем их в шарики и выкладываем на лепестки цветка. Цвет пластилина выбирают сами дети (слайд – ребенок делает шарики, слайд – выложенный шариками лепесток)
2. Для второго цветка нам необходимо скатать длинную колбаску одно цвета. Аккуратно выкладываем полученную колбаску по контору лепестков цветка, тем самым выкладывая от края лепестка к середине. Цвета для лепестков выбирают сами дети (слайд – ребенок делает колбаску с помощью воспитателя, слайд – ребенок выкладывает колбаску).
3. Третий цветок делаем так : сначала делаем небольшой шарик, кладем на лист бумаги надавливаем на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура. В дальнейшем можно смешивать пластилин одного цвета с другим (слайд – ребенок размазывает шарик).
На столах у Вас лежат бусины, бисер, макароны, горошек. С помощью всего этого Вы можете украсить свою картину. И образ будет завершен (слайд – готовая работа).
Участники выполняют работу.
- На этом наш мастер-класс закончен. Спасибо за внимание! (Слайд).
Цель мастер-класса : повышение профессионального мастерства педагогов и
дать родителям знания о пластилинографии, как
нетрадиционном способе рисования.
Задачи мастер класса (для детей) :
• формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
• освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин;
• обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
• развитие мелкой моторики;
• ознакомление с окружающим миром;
• развитие эмоций и фантазии;
Задачи мастер-класса (для участников) :
• освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Материалы и оборудование:
• плотный картон с изображением цветов с толстым контуром, размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.