Ирина Чусовитина
Открытое занятие «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во 2 младшей группе
Образовательная область: Познавательно – исследовательская.
Тема: “ Волшебные краски”
Цель: Расширение представлений о природных красителях в процессе исследовательской деятельности. Дать детям понятие о способе получения растительных красок из овощей – моркови и свеклы. Развивать мыслительные способности: сравнение, обобщение, логическое мышление (познавательное р.). Развивать и обогащать речь детей словами: Ткань, краситель, выжать, тертая, мастерская, оранжевый, бардовый (речевое развитие). Развивать любознательность, аккуратность при проведении опытов, умение доводить начатое до конца (социально – коммуникативное развитие).
Публикация «Открытое занятие „Волшебные краски“» размещена в разделах
Методы и приемы.
Практические: выполнение практической работы по условиям, упражнения.
Наглядные: рассматривание, показ способов действия.
Словесные: отгадывание загадок, пояснения и вопросы.
Материалы и оборудование: овощи (морковь, свекла) тертые и нарезанные кусочками, лоскуты белой ткани и марли, глубокие креманки, чайные ложки, фартуки на каждого ребенка и воспитателя, стойки с веревкой.
Формы организации совместной деятельности.
Двигательная Физ. минутка
Продуктивная Получение сока из овощей
Коммуникативная отгадывание загадок, вопросы, пояснения.
Познавательно – исследовательская Наблюдение, решение проблемных ситуаций, рассматривание.
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Организует сюрпризный момент: показывает посылку от зверят, которые в письме просят помощи. Читает стихотворение, показывает белые, одинаковые платочки. Внимательно слушают, рассматривают платочки. Развивается внимание, мышление.
2. Предлагает помочь зверятам - раскрасить платочки в разные цвета. Усложняет задачу условием: красок нет. Чем еще можно раскрасить? Пытаются найти решение. Развивается креативность, отзывчивость.
3. Приглашает в мастерскую. Объясняет, что мастерская – это такое место, где люди делают что-то своими руками. Предлагает одеть фартуки, чтобы не запачкаться во время работы, и одевает сам. Появляется интерес, желание увидеть мастерскую, одевают фартуки. Речь детей обогащается новыми словами.
4. Загадывает загадки о моркови и свекле в качестве отгадок показывает целые овощи. Отгадывают загадки с помощью воспитателя. В высокой степени развивается память, концентрация и устойчивость внимания.
5. Физ. минутка Выполняют движения. Мышечное расслабление, поднятие настроения и переключение внимания.
6. Предлагает детям сесть за стол в мастерской, снимает салфетку с натертых и нарезанных кусочками морковь и свеклу. Объясняет, что в этих овощах спрятались волшебные краски - сок. Предлагает вспомнить, как раньше добывали сок из моркови. Вспоминают как раньше добывали сок из моркови. Развиваются мыслительные способности. Сравнение, обобщение, память.
7. Показывает и объясняет способ получения краски из овощей : чайной ложкой положить в середину лоскута марли, свернуть его и выжать сок. Выполняют алгоритм действий, предложенный воспитателем. Получают понятия о способе добычи растительных красок из овощей, развивается мелкая моторика пальцев рук.
8. Задает вопросы: какого цвета получился сок из моркови? Свеклы? Как легче получить сок? Из кусочков или натертых овощей? Отвечает на вопросы детей. Развивается и обогащается речь детей, способность сравнивать.
9. Объясняет, что сок – это и есть волшебные краски. Предлагает опустить платочки в сок. Окрашивают платочки. Воспитывается аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
10. Предлагает порадоваться результату, повесить и высушить окрашенные платочки. Выполняют игровое упражнение “Повесь платочек”. Развивается двигательная активность.
11. Подводит итоги, задает вопросы по содержанию занятия. Отвечают на вопросы. Эмоционально переживают успех. Эмоциональное фиксирование результатов.