Калашникова Екатерина Александровна
Психогимнастика как метод здоровье сберегающей технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи психогимнастики :
• дети приобретают навыки ауторелаксации;
• тренируют психомоторные функции;
• воспитывают в себе высшие эмоции и чувства;
• корректируют свое поведение при помощи ролевых игр;
• избавляются от эмоционального напряжения;
• развиваются навыки концентрации, пластика, координация движений.
В нашем ДОУ психогимнастика проводится один раз в неделю, длительностью
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
30 минут. В подгруппе обычно 6-7 детей. Ниже приведены несколько упражнений,
направленных на развитие психофизической регуляции; развитие двигательной
координации; развитие выразительности мимики и жестикуляции; релаксации и
другие.
Дыхательная гимнастика:
- Упражнение «Мы срываем цветы»
Дети в группе наклоняются – «срывают» цветы – и вдыхают их запах (глубокий
вдох и сильный быстрый выдох). Потом повторяют это действие еще несколько раз.
- Упражнение «Пузырик»
Ребенок делает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и
медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнения, направленные на развитие координации движений:
- Упражнение «Шалтай - Болтай»
Педагог-психолог читает стихотворение о Шалтае - Болтае, а каждый ребенок
повторяет движение.
Шалтай -Болтай
Сидел на стене (ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки расслаблены,
вдоль туловища)
Шалтай -Болтай
Свалился во сне (корпус тела наклоняется резко вниз).
- Упражнение «Ходьба»
Педагог-психолог читает текст, дети выполняют соответствующие движения.
-Мы проверили осанку (дети становятся прямо, ноги вместе, голова немного
поднята).
-И свели лопатки (дети отводят плечи назад).
-Мы ходим на носках (дети идут на носочках).
-Мы идем на пятках (идут на пятках).
-Мы идем как все ребята (шагают маршеобразно).
-И как мишка косолапый (идут размашисто, вразвалк