Ирина
Консультация для родителей «Психогимнастика — язык тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень полезным инструментом в преодолении детской неуверенности, страхов, агрессии может стать психогимнастика
Психогимнастика – это специальные этюды, упражнения и игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Они помогают детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, управлять эмоциями. Когда малыш умеет понимать эмоции других и сам ярко проявляет их, то он становится чутким, проще общается со сверстниками.
Такие упражнения показаны детям с чрезмерной утомляемостью, непоседливостью, с нарушениями характера.
Публикация «Консультация для родителей „Психогимнастика — язык тела“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Каждое игровое упражнение включает: фантазию, чувства и движения ребенка. Все предметы и события игрового сюжета должны быть воображаемыми, т. е. обозначаться физическими действиями или замещаться предметами обычного окружения. Играя и исполняя этюды, ребёнок учится владеть «языком тела», что очень важно для подрастающего поколения.
Предлагаю несколько психогимнастических упражнений, для домашних занятий, цель которых - снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка.
Самое главное во время упражнения – внимательное и чуткое отношение к ребёнку. Предоставьте ему возможность для самовыражения. Непременно условие – чередование напряжения с расслаблением.
1. «Сосулька»
«У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадёт»
(В. Селиверстов)
Показать ребёнку, как это стихотворение можно показать движением.
Описание – Первая и вторая строчки: руки над головой.
«У нас под крышей
Белый гвоздь висит…
Третья и четвёртая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
…Солнце взойдёт,
Гвоздь упадёт»
2. «Цветок»
Описание -Тёплый луч упал на землю и согрел в земле семечко.
Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок.
Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.
Выразительные движения: Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.
Мимика: Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
3. «Игра с муравьем»
Описание: На пальцы ног залез муравей (муравьи) и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, прямые (на вдохе). Оставить носки в этом положении, прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев ног (на выдохе). Носки идут вниз – в стороны, расслабить ноги: ноги отдыхают.
4. «Кузнечик»
Описание – Девочка гуляла по полю и вдруг увидела кузнечика, большого и зеленого. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.
Выразительные движения: Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище наклонено вперёд, ступать на кончиках пальцев.
Музыкальное сопровождение – фрагмент из «Шествия кузнечиков», музыка С. Прокофьева
5. «Игра с камушками»
Описание - Дети гуляют на берегу реки. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и обрызгиваются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети подбрасывают их вверх и ловят или кидают вдаль.
Выразительные движения: Дети имитируют движения в соответствии с текстом.
Музыкальное сопровождение – произведение «На берегу», музыка Т. Ломовой.
6. «Золотые капельки»
Описание: Идет тёплый дождь. Пляшут пузырьки в лужах. Из – за тучки выглянуло солнце.
Дождь стал золотым. (Ребёнок подставляет лицо золотым каплям дождя).
Приятен теплый летний дождь.
Выразительные движения: Голова запрокинута, рот полуоткрыт, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены.
Музыкальное сопровождение – этюд «Золотые капельки», музыка Д. Христова
7. «Садовник»
Описание игры - воспитатель или ребенок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнцу. Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберу.
8. «Зеркало настроения»
Описание игры - игра проводится в паре. Дети стоят лицом друг к другу. Один ребенок – зеркало. Другой – тот, кто смотрит в зеркало. Последний пытается с помощью мимики, жестов, поз отразить различные состояния (человек радуется, дуется, удивляется, грустит, гордится и т. д., а зеркало повторяет выразительные движения партнера.
9. «Солнечный зайчик»
Описание- солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щеке, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.
Психогимнастические этюды и упражнения вы, дорогие родители, можете придумывать сами.
Для этого нужно выбрать любую музыку, которую любит ваш малыш и придумать под неё историю, а затем предложить ребёнку вжиться в роль
Ваша задача научить ребёнка выражать свои чувства.