Татьяна Тиунова
Психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика
«Гроза».
Осенью часто идут дожди. Что бывает во время дождя? Ребята, а вы грозу боитесь? Сможете показать?
Выразительное движение:
- голова наклонена вперед и втянута в плечи,
- плечи приподняты,
- брови идут вверх и сдвигаются,
- губы раскрыты, чтобы был виден верхний ряд зубов,
- одна рука с силой сжимает другую.
«Лисенок боится».
В одном лесу жил маленький лисенок. Однажды он с мамой гулял около ручья. И вдруг он ее увидел на другом берегу, а в воду лисенок войти не решается: вода такая холодная, да и глубоко.
Движения:
Публикация «Психогимнастика» размещена в разделах
- поставить ногу вперед на носок, потом вернуть на место.
«Шалтай-Болтай».
Ребенок поворачивает туловище вправо и влево, руки свободно болтаются – как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне резко наклонить корпус тела вниз.
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
«Золотые капельки».
- Идет теплый дождь. Пляшут пузырьки на лужах. Из-за тучи выглянуло солнце. Дождь стал золотым. Ребенок подставляет лицо капелькам дождя. Приятен летний дождь. (Муз. Д. Христова «Золотые капельки».
Движения:
- Голова запрокинута, глаза раскрыты. Мышцы лица расслаблены.
Дети под музыку передают движениями содержание психогимнастики.
«Кузнечик».
- Девочка гуляла в саду и вдруг увидела большого зеленого кузнечика. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть ладошками, а он – прыг – и вот уже стрекочет уже совсем в другом месте.
Движения:
- шея вытянута вперед, пристальный взгляд,
- туловище слегка наклонено вперед,
- ступать на кончиках пальцев.
«Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне.
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.
«Ласка».
Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе персонажа (или другого ребенка). Ребенок (персонаж) прикрывает глаза от удовольствия.
«Сосулька».
Движения:
- первая и вторая строчки – руки над головой,
- третья и четвертая строчки – расставленные руки, присесть.
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
«Смелый заяц».
Заяц любит стоять на пеньке и громко петь песни и читать стихи. Он не боялся, что его может услышать волк.
Движения:
- поза – положение стоя, одна нога чуть впереди другой,
- руки за спиной,
- подбородок поднят, уверенный взгляд.
«Вкусные конфеты».
У мамы в руках воображаемый кулек с конфетами.
Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят. Разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По лицам видно, что угощенье вкусное.
«Удивление».
Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пусто чемодан кошку и закрыл чемодан, а когда открыл его, кошки там уже не было. Из чемодана выпрыгнула собака.
«Жадный пес».
Имитируются движения, о которых говорится в стихотворении.
Жадный пес
Дров принес,
Воды наносил,
Тесто замесил,
Пирог напек,
Спрятал в уголок.
И съел сам:
«Гам-гам-гам».