Папки-передвижки

Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре»

Юлия Облавацкая
Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре»
▼ Скачать + Заказать документы

При использовании данных занятий в младшем и среднем дошкольном возрасте их проводят в два этапа: первый день — разминка, гимнастика и общение, второй день — новая разминка, тренинг поведения и завершение. Подбирают доступные темы занятий, сокращают время до 20—25 мин.

Занятие 1. «В КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ»

1. Разминка

Публикация «Психогимнастика, Занятие 1 „В кукольном театре“» размещена в разделах

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там? А за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мною знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под песню «Маленькая страна»).

Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает воображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка, колокольчик и т. п.).

Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?

Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз — ходьба с постепенным приседанием до корточек).

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.

2. Гимнастика

(Напряженно)

Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 1.2, все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свои свечи и поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» — забили часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.

(Расслабленно)

Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами стали куклами бибабо (педагог имитирует).

(Напряженно, ритмично.

Расслаблено)

Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.

Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.

А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.

(Резко, напряженно)

Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дергать за все веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Все напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

(Кружение, застывание)

То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на скрипочке.

(Плавно, расслабленно)

Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, твердый.

(Напряженно)

Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея — деревянные. А на лице веселая улыбка.

Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел — Ключик, видно, не нашел.

А теперь я превращу вас в тряпичную куклу Пьеро. Буратино веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело у него расслаблено. Поднимает руку, а она у него падает, поднимает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движения медленные. Как он зовет Мальвину?

Пропала Мальвина — невеста моя. Она убежала в чужие края.

Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»). Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

3. Общение. Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости

Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная.) Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков; чтобы украсть у него деньги. Как она говорит; «Какое небо голубое.». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногам» топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:

Всех поймаю, ключик отберу, Всех кукол в огне сожгу!

Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:

Злой, ужасный Карабас,

Не боимся больше вас

4. Поведение

Педагог. Ребята, а чья это песенка?

Затянулась бурой тиной

Гладь старинного пруда.

Ах, была, как Буратино,

Я когда-то молода.

Был беспечным и наивным

Черепахи юной взгляд.

Все вокруг казалось дивным

Триста лет тому назад.

Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)

Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).

5. Завершение

Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».

Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

Публикации по теме:

Доклад «Психогимнастика» Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.» Эмоции играют.

Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре»Фотоотчет «Как мы были в кукольном театре» Вот уже два года в группе "Теремок" я реализую проект "Мой театр". Со своими воспитанниками мы показали родителям, детям и гостям детского.

«Профессии в театре». Конспект НОД с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи: Коррекционно-образовательные: Обогащение словаря по теме:.

Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.

Методическая разработка «Психогимнастика» (Этюды) МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ПСИХОГИМНАСТИКА» (ЭТЮДЫ) Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью,.

Конспект занятия к Международному Дню театра «Детям о театре» День театра. Мы сегодня ненадолго окажемся в театре. Слово «театр»греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище.

Пасхальный теремок в кукольном театре — фотоотчетПасхальный теремок в кукольном театре — фотоотчет .

Психогимнастика в детском саду Психогимнастика в детском саду. Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную.

Сценарий для постановки украинской народной сказки в кукольном театре «Рукавичка» Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа несколько заснеженных деревьев.

Спортивный праздник «Весеннее путешествие в театре движений» Спортивный праздник «Весеннее путешествие в театре движений» Инструктор по физической культуре: Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре»
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 02:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психогимнастика. Занятие 1 «В кукольном театре»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Облавацкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД