Елена Макарова
Психогимнастика
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика - это не синоним всей психотерапии, это, скорее, особая часть психотерапии, соединяющая некоторые игровые варианты психотерапии, суггестивные, тренировочные, разъясняющие и т. д.
Психогимнастика - это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Основной акцент в ней сделан на обучении элементам техники выразительных движений, на использовании выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретении навыков в саморасслаблении.
Публикация «Психогимнастика» размещена в разделах
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
На занятиях психогимнастикой дети обучаются азбуке выражения эмоций — выразительным движениям.
В психогимнастике придается большое значение общению детей со сверстниками, что очень важно для нормального развития и эмоционального здоровья детей. Имеются десятки причин, вызывающих нарушения общения. Нарушения взаимоотношений могут быть, в частности, следствием двигательной расторможенности, а также неумения словесно общаться. Во время занятий психогимнастикой в основном используется бессловесный материал, хотя словесное выражение детьми своих чувств поощряется ведущим. Ведь назвать — значит более или менее понять.
Таким образом, основными целями применения, предлагаемого комплекса являются: сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста; преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создания возможностей для самовыражения; изучение различных эмоций и возможностей управлять ими.
При этом, мы ставим перед собой следующие задачи: обучить детей элементам техники выразительных движений, использовать выразительные движения в восприятии эмоций и высших чувств; приобрести навыки в самораслаблении; научить ребенка справляться с жизненными трудностями; научить осознавать, что между мыслями, чувствами и поведением существует связь, что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием.
Разработанный нами комплекс состоит из пяти основных разделов, первые три из которых включают себя карточный материал с использованием трех видов выразительных движений: мимика, жесты, понтамимика, последние два описывают применение двух вспомогательных средств выражения и восприятия чувств – это рисунок и музыка.
В итоге, детям, прошедшим курс психогимнастики, станет проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них выработаются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта и т. п., изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения, неуверенность).