Наталья Терёшина
Психогимнастика в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Психогимнастика в детском саду.
Психогимнастика-развивает и корректируют различные стороны психики ребенка, и познавательную и эмоциональную сферы.
Ввести психогимнастику может каждый педагог
Психогимнастика-это комплекс специальных этюдов, упражнений, игр, которые развивают и корректируют различные стороны психики ребенка, его познавательную и эмоциональную сферы
Публикация «Психогимнастика в детском саду» размещена в разделах
Методика этих занятий совсем не сложная. Дети делятся на возрастные группы по пять- шесть человек, не более, и на различные психологические особенности, например: чрезмерная подвижность или моторная заторможенность, слабая концентрация внимания, истеричность, боязливость, замкнутость и пр.
Занятия психогимнастикой проводятся в несколько этапов.
Первый этап-это этюды, задействующие мимику и пантомимику, .которые развивают память и внимания
Второй этап-это умение проявлять отдельные качества характера и их эмоциональной окраски.
На третьем этапе стараемся развить способность природного воплощения в конкретный образ, корректируем определённые черты характера, тренируем умение общаться.
Четвёртый этап-это снятие психоэмоционального напряжения, расслабления, внушение настроения, предпочтительных манер поведения и особенностей характера.
Продолжительность занятий составляет от 20 минут до одного часа.
В курсе в среднем 20 занятий.
Чтобы увидеть динамику развития, результат работы детей педагог отмечает в дневнике.
Творческий подход, импровизация и ориентировка на индивидуальные особенности детей очень важны. Чтобы дети чувствовали себя комфортно и не замечали оценочного отношения к ним, воспитателя. Воспитатель–это партнёр Обстановка - раскованная, естественная.
Примерные игры-упражнения по психогимнастике для детей старшего-подготовительного возраста
Игра «Вот так позы!»
Цель игры: развиваем внимательность.
Дети принимают разные позы. Ведущий запоминает эти позы и старается их повторить, после того как все дети примут обычное положение.
Игра «Повторюшка»
Цель игры: та же.
Три ребенка идут по тропинке : Первый –ведущий, а два других идут следом отставая на два-три шага друг от друга. Второй и третий дети- это повторюшки и должны повторить все движения впереди идущего. Второй повторяет движения первого, а третий второго. То идём вприпрыжку, то нюхаем цветы, то ловим бабочек…
Сценка «Заколдованный малыш»
Цель : адекватное использование жеста.
Ребенка заколдовали. И он не может ничего сказать. На все вопросы он только жестикулирует. Пальчиком показывает на разные предметы и показывает в какой стороне находится этот предмет направления (стул, диван, направо, налево и т. п.).
Сценка «Вежливый ребёнок»
Цель : проявление вежливости.
По дороге шла бабушка с тяжёлыми сумками. И один пакет у неё упал. Ребёнок это увидел, побежал, поднял пакет Мальчик и отдал бабушке. Бабушка поблагодарила ребёнка
Сценка «Спокойной ночи»
Цель : расслабление мышц. Девочка попросила родителей, чтобы вместе с ними пойти посмотреть ночью на салют. Ей разрешили, но, чем ближе к ночи, тем больше ей хочется спать. Она очень старается не заснуть, но сон берёт своё и она засыпает.
Выразительные движения: рот зевает, глаза закрываются, бровки поднимаются, голова опускается на грудь, руки, как плети, упали вниз.
Упражнение «Передай другому»
Цель : тренировка выразительности движений.
Дети стоя в кругу передают не глядя воображаемые предметы.
Сценка «На параде»
Цель : выражение радости.
Дети делятся на две группы. Первая группа встаёт в шеренгу- это зрители на параде. Вторая группа идет по кругу под музыку. Дети идущие по кругу идут с высоко поднятой головой, маршируя и когда они идут мимо шеренги, должны поднять левую руку, а дети в шеренге должны приветствовать радостными криками УРА и поднятием двух рук.
Сценка «Нахалята»
Цель : выражение наглости.
Несколько детей играют во дворе и громко кричат. Из одного дома вышла старушка и просит детей, чтобы они играли потише, потому что у неё очень болит голова. Дети говорят громко сквозь зубы говорят. А нам то что! И начинают кричать ещё громче.
Упражнение «Тучка солнышко»
Цель этюда: напряжение и расслабление мышц кистей рук.
Со словами тучка, солнышко, дети поочерёдно широко раскрывают и напрягают пальцы одной кисти (изображая солнышко). Вторую кисть руки сильно сжимают в кулак. Затем движения меняются- первая кисть в кулачок, вторая солнышко.