Лучший педагог года

Доклад «Психогимнастика»

Нина Рыжкова
Доклад «Психогимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад : «Психогимнастика как средство создания положительного эмоционального настроя на занятии и в повседневной жизни.»

Эмоции играют важную роль в жизни детей. Эмоции ребенка – это «послание» окружающим его взрослым о его состоянии. Дети 3-5 лет уже в состоянии распознать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние сверстников и выразить свое отношение к ним, т. е ребенок- дошкольник понимает, что друг расстроен, обижен или испуган. Благодаря этому эмоции участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Детские эмоции влияют и на будущее поведение человека, способствуют также социальному и нравственному развитию. Кроме того эмоции являются источником радости и страдания, а жизнь без эмоций- как положительных так и отрицательных- пресна и бесцветна.

Публикация «Доклад „Психогимнастика“» размещена в разделах

Люди различают шесть основных эмоций – радость, грусть, гнев, удивление, отвращение и страх. Каждая эмоция имеет свое мимическое выражение, однако одни распознаются легче, другие труднее. Способность или умение правильно распознавать эмоциональное состояние другого человека – важный фактор в формировании отношений с людьми.

То, что с детьми теперь работать труднее, чем 5-6 лет назад, не нуждается в доказательствах. Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый педагог знает это по своему опыту. Справиться с этим можно лишь применяя различные методы воздействия на детей. Одним из них является психогимнастика.

Психогимнастика – это специальные занятия (этюды, упражнения, игры) направленные на коррекцию познавательной и эмоционально – личностной сферы психики ребенка. Задачей психогимнастики является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных растройств у детей. Основная цель – преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей самовыражения. Приемы психогимнастики не отменяют и не заменяют традиционные методы воздействия на детей : все хорошо в меру и все хорошо в комплексе.

Игра, как известно, наиболее естественный способ проникновения в мир детства, а нередко и единственный способ помочь детям, которые еще не освоили слова, ценности и правила взрослых. Цель игровой терапии – не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким – то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Одно из преимуществ метода игровой терапии в том, что она не требует специального оборудования, подготовки. Процесс совместной с ребенком игры органично включается в режим дня (лучше утром или вечером, когда в группе мало детей). Для проведения игр, этюдов достаточно набора игрушек и подсобных средств.

Одним из важнейших элементов психогимнастики – поощрение, которое выражается в разных формах вербальных и невербальных (жесты, улыбка, похлопывание, прикосновение). Ребенок старшего дошкольного возраста, ощущая потребность в положительной оценке окружающих его взрослых и сверстников, стремится к общению с ними, раскрытию своих способностей. У получившего признание окружающих ребенка преобладает радостное настроение. Если же со стороны близких людей ребенок не находит отклика, то настроение у него портится, он становится раздраженным, печальным или назойливым, с частыми вспышками гнева или приступами страха. Это свидетельствует о том, что его потребность не удовлетворена. И тогда можно говорить об эмоциональном неблагополучии ребенка, под которым понимается отрицательное эмоциональное самочувствие. Эмоциональная неблагоприятность может возникать в разных ситуациях, например, при переживании неуспеха в каком – либо виде деятельности, особенно в спортивных и других соревнованиях, на занятиях или в ситуациях жесткой регламентации жизни в детском саду.

Наиболее острые и устойчивые отрицательные эмоции ребенок испытывает при негативном отношении к нему окружающих людей, особенно воспитателей и сверстников. На физкультурных занятиях большое внимание уделяется подвижным играм соревновательного характера. Они пробуждают активность каждого ребенка, они учат подчиняться определенным правилам, что организует, дисциплинирует и сплачивает играющих. Игры вызывают здоровое эмоциональное возбуждение, отвлекают от болезненных мыслей и фантазий, причем бодрое настроение, вызванное ими, отличается большой устойчивостью. С помощью этих игр можно развивать сообразительность, ловкость, быстроту реакции. Игры, способствующие успокоению и организации, полезны всем детям. Они проводятся в конце занятия, сопровождаются музыкой спокойного характера, которая с одной стороны успокаивает, а с другой – тренирует эмоционально - волевую сферу у детей. Целью данных игр являются успокоение возбужденных детей и их организация. Дошкольные психологи рекомендуют вводить расслабляющие упражнения в повседневную жизнь группы детского сада и применять их неоднократно в течение дня.

Какие же результаты дает психогимнастика? Дети с которыми систематически занимаются, приобретают способность управлять своим поведением, легче переносят запреты, становятся более гибкими в общении и менее застенчивыми. Им становится проще общаться со сверстниками, легче выражать свои чувства и лучше понимать чувства других. У них вырабатываются положительные черты характера (уверенность, честность, смелость, доброта, изживаются невротические проявления (страхи, различного рода опасения).

Публикации по теме:

Доклад «Развитие коммуникативных способностей» Театр как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста В соответствии с ФГОС речевое развитие включает владение.

Доклад «Роль фольклора» ПРОЭКТ Подготовила воспитатель мл. группы МБДОУ «Аленка» Можанова С. П. 2015г. Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Доклад «Социокультурное пространство ДОУ» Москвичева О. В. Социокультурное пространство ДОУ В настоящее время в связи с выходом в свет Федерального государственного образовательного.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» МБДОУ «Укырский детский сад» Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Подготовил: воспитатель Багайникова.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Конспект занятия с использованием коррекционной технологии: психогимнастика (мимика и пантомима) «Театр пантомимы» Цели: дать понятие пантомимы, мима в театре; определить роль и место пантомимы в театральном искусстве; познакомить с исполнителями пантомимы.

Программа коррекционно-развивающих занятий «Психогимнастика для детей раннего возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа коррекционно-развивающих занятий для детей раннего возраста педагога-психолога Муниципального бюджетного.

Психогимнастика для детей 4–5 лет «Помощники машины» Психогимнастика для детей 4-5 лет «Помощники - машины» Педагог-психолог МБДОУ детский сад № 61 Войнова Н. Г. Цель: развитие и коррекция.

Психогимнастика в развитии нравственных качеств у детей В дошкольном возрасте закладываются основные аспекты нравственного воспитания ребёнка. Он начинает понимать, где добро и зло, где беда и.

Психологические упражнения, игры, психогимнастика как средство развития у детей самоуважения, самовыражения Конспект части занятия (Релаксация) Психологические упражнения, игры психогимнастика – как средство развития у детей самоуважения, самовыражения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Психогимнастика»
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 18:51
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад «Психогимнастика»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД