Приложение МААМ

Проект «Золотая осень»

Юлия Черненко
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Золотая осень».

Разработала: Черненко Юлия Васильевна

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Тип проекта :

Познавательно - творческий.

Сроки реализации:

Краткосрочный-2 недели

Участники проекта :

Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Педагоги, дети,родители.

Возраст детей:

2 ранний возраст(2-3года)

Цель проекта :

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Задачи:

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) .

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Предварительная работа:

- иллюстрационный материал по теме «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы»;

- Чтение русских народных сказок «Репка», «Вершки и корешки»;

- Прослушивание песенок про осень;

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы капусту рубим, рубим…»

План реализации проекта :

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для совместной деятельности, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала, разучивание с детьми стихотворений об осени.

Второй этап - основной

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей».

Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Что нам осень подарила, «Когда это бывает?», «Иголки для ёжика»; д/и составление пазлов из 2-3 элементов по теме «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Приметы осени».

Рассматривание картин: «Осень», «Катя на прогулке» .

Наблюдения: «Как изменилась одежда людей», «Какая сегодня погода», «Деревья на нашей площадке».

Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»

Беседы: «Время года – осень», «Когда на улице дождь, то…», «Что мы видели по дороге в детский сад»,

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим…» «Вышел дождик погулять», «Осень».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй листочек», «Сдуй капельку».

Чтение художественной литературы об осени

Задачи:Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

А. Плещеев «Осень наступила»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад».

Продуктивная деятельность:

Аппликация: Коллективная работа «Осеннее дерево».

Рисование: «Листочки танцуют», «Дождик – кап, кап, кап…», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Лепка: «Падают, падают листья…», «Листопад».

Слушание муз. П. Чайковского «Осенью», «Дождик»; «Птичка» муз. М. Раухвергера

Работа с родителями:

-Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок по теме «Осенние фантазии»

-Консультации для родителей «Прогулки с детьми осенью».

-Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Заключительный этап:

Продукт проекта :

Выставка детской коллективной работы «Осеннее дерево».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

Праздник «Осенние встречи»

Вывод:

Многие дети умеют называть осенние природные явления, показывать их на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств. Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания о некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

Литература:

1. М. В. Коробова «Малыши в мире природы» М. «Просвещение, 2005 г.

2. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Я познаю мир» Санкт – Петербург «Паритет» 2004 г.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

5. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст.

6. Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г

7.. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста». М. «Мозайка – Синтез» 2009 г.

8. Е. Е. Хохмякова «Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста» Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009 г.

9. Горн Г. «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

10. Иванова А. А. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»

Приложение:

Рассматривание картин «Осень», «Катя на прогулке»

Цель: Цель: Уточнить и обогатить представления детей об осени. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

Пальчиковая гимнастика.

«Осень»

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

«Вышли пальчики гулять»

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

«Мы капусту рубим, рубим…»

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения

топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем

е вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Нод по аппликации во 2 гр. раннего возраста

Тема: "Осеннее дерево".

(коллективная работа)

Цели:

- создание "Осеннего дерева" из кленовых листьев.

Задачи:

- познакомить детей с видом продуктивной деятельности- аппликация;

-развивать ориентировку на листе бумаги;

-учить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой;

-закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;

-развивать чувство цвета и композиции, воображения;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать любовь к природе;

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за осенним пейзажем. Рассматривание деревьев и их листьев.

Ход деятельности:

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам в гости пришел Зайка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: (дети здороваются)

Воспитатель: -Ребятки, Зайка, пришел не просто так. Он хочет, что бы мы, ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

(осень)

Дети: ответы детей (осень)

Воспитатель: -Правильно ребятки. А по каким признакам мы узнаем, что наступила осень? Давайте сыграем в игру.

Д/и "Приметы осени".

Воспитатель: (берет в руки мяч и кидает каждому ребенку)

-Ребятки, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?

Дети: ответы детей (идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.)

Воспитатель: беседует с детьми на тему: "Осень".

Ребятки, давайте сыграем в игру.

П/и "Солнышко и дождик".

Воспитатель: Молодцы. Ребятки, а Зайка принес нам сюрприз кленовые листочки. Давайте сядем за столики.

Дети: садятся на свои места

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у нас на столе: ватман (на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Сегодня на прогулке мы с вами наблюдали за деревьями и листочками. И все деревья стояли нарядные, а наше дерево, почему то без листочков. Давайте, мы с вами наклеим листочки, что бы оно стало красивым.

Продуктивная деятельность (аппликация).

Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

Воспитатель: Мы устали, давайте разомнемся.

Танец "Листопад с листочками".

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам с Зайчиком очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Но нашему Зайчику пора домой. До свидания.

Художественное творчество (рисование) «Наблюдаем за дождливой погодой»

Задачи:

1. Познакомить детей с наиболее типичными особенностями осени дождливой погодой.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Продолжать учить детей правильно держать карандаш; рисовать вертикальные линии.

4. Закреплять знание синего цвета.

НОД по рисованию во 2группе раннего возраста «Листочки танцуют».

Цель: Формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, необходимых операционально-технических умений в ходе рисования.

Задачи: Продолжать знакомит детей с красным и желтым цветом (оранжевым). Создавать условия для речевой активности.

Оборудование: кисточки, краски, бумага для рисования, листочки разных цветов.

Ход занятия:

1 часть: игра «Листочки танцуют»

Звучит красивая музыка, дети заходят в группу. На ковре лежат листочки.

— Ребята, что это на ковре у нас лежит? (Дети отвечают).

— А что с ними случилось, почему они оказались на ковре? (Дети отвечают).

— А как листочки танцуют, когда дует ветер? (Дети отвечают).

— Давайте и мы с вами потанцуем.

Дети под музыку кружатся, как листочки.

2 часть: рисование «Листочки танцуют».

— Ребята, у меня есть картинка с нарисованным деревом, чего не хватает на рисунке? (Дети отвечают).

— А что мы можем сделать, чтобы на дереве появились листочки? (Дети отвечают).

— Давайте нарисуем листочки.

Показать детям, как с помощью кисточки можно нарисовать листочки, как правильно держать кисточку.

3 часть: Итог занятия.

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать листочки, предложить вместе развесить рисунки.

НОД по лепке во 2 группе раннего возраста «Падают, падают листья…»

Каждое время года по своему красивое. Но самое яркое- это конечно же осень- золотая осень! С каждым днем теплых и солнечных деньков становится все меньше, но и серые хмурые осенние деньки украшают падающие с деревьев яркие листья. Они покрывают землю шикарным разноцветным ковром.

Часть 1:Перед началом занятия мы с детишками играли в дидактические игры с листиками. Составляли коллективную аппликацию «Осеннее дерево».

Цель занятия: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина. Отщипывать и примазывать кусочки красного и желтого цвета к фону пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки.

Часть 2:К нам в гости пришел мишка и принес с собой осенние листочки разных цветов. Рассказал, что собрал их в лесу, их там очень много.

Бродит Мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка?

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

-Матушка- Медведица

На меня все сердится;

я прошу: "Дай, мама, меда!"

А она: "Поспи полгода. ".

Часть 3:

Мы усадили Мишку на листочки и сделали для него дорожки с листочками, по которым он будет гулять.

Малыши отрывали кусочки от большого куска пластилина, и приклеивали к фону, немного придавливая. Ребяткам очень понравилось это занятие. А Мишке понравились наши разноцветные дорожки.

Я думаю Вы тоже, с удовольствием, оцените наши работы.

НОД во 2 группе раннего возраста по рисованию «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»

Рисование фломастерами.

Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Воспитывать любознательность.

Предварительная работа: д. и. «ёжик»

Материалы, инструменты, оборудование: Лист бумаги белого цвета с напечатанным силуэтом ёжика, фломастеры, влажные салфетки.

Ход занятия.

Показываю детям игрушку Ёжика и читаю стихотворения Г. Лагздынь «Ёжик» :

Повстречался ёжик мне,

Нёс грибы он на спине.

- Добрый день, колючий ёж!

Далеко ли ты живёшь?.

-Давайте мы с вами приступим к работе, но прежде скажите мне где растут иголки у ёжика? (правильно на спинке) показываю как правильно провести вертикальную линию с отрывом от листа бумаги.

-А сколько иголочек на спине у ёжика? (много) так давайте же нарисуем много-много иголочек у наших ёжиков.

Дети рисуют, а воспитатель помогает «рука в руке», помогает советом.

А теперь немного отдохнём и сделаем с вами гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Добрый ёжик, добрый ёж (дети крутят кулачки)

На клубочек он похож (перед собой)

У ежа иголки очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)

Ёжик, ёжик, чудачок (дети прячут кулачки)

Где ты прячешься, дружок? (за спину)

Покажи иголки, очень очень колкие (сжимают и разжимают пальцы)

Поблагодарить детей за красивые рисунки, спросить, понравилось ли им рисовать ёжика, предложить вместе развесить рисунки.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Нахождение предметов по сходству.

Ход игры:

Игра проводится во время листопада. Воспитатель показывает лист и предлагает найти такой же. Собранные листья сравниваются по форме. У всех детей по одному листу от разных деревьев (береза, липа, яблоня).

Воспитатель поднимает один из листьев и говорит: «Подул ветер. Полетели вот эти листочки (листья березы)». После этих слов дети с листьями березы в руках убегают. В конце игры воспитатель произносит: «Подул сильный ветер. Все листочки полетели».

Правила игры. Бежать («лететь») можно только тем детям, у кого в руках такой листок, какой показал воспитатель.

Дидактическая игра «Найди такой же листик»

Цель: Развитие умение подбирать листочки по образцу. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений. Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Дидактическая игра «Какое время года»

Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Дидактическая игра «Собери картинку (разрезные овощи)»

Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывая картинку, разрезанную на 2-4 части. Действовать путем прикладывания. Воспитывать у детей внимание, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи.

Игра «Иголки для ёжика»

Цель: закреплять знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный) ; выбирать «прищепку – колючку» в соответствии с цветом ежика.

Задачи:

1) развивать мелкую моторику рук ;

2) воспитывать доброжелательное отношение к животным;

3) умение принимать воображаемую игровую ситуацию.

Описание игры и приемы ее проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Цель: познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок выполняет; закрепить названия овощей; развивать воображение; активизировать речь.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей»

Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин», а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре,

прививать чувство коллективизма

Сюжетно-ролевые игры : «Оденем куклу Катю на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» ;

Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

Игры – эксперименты: «Теплый – холодный», «Ветерок»

Цель: закрепление понятий: теплый, холодный, ветер, дует, сильный, слабый.

Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно».

Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

Беседы: «Когда на улице дождь, то…», «Что мы видели по дороге в детский сад», «Время года – осень».

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в осенний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Осень в гости к нам пришла»

Цель: развитие умения замечать изменения в природе.

Беседа «Какая сегодня погода»

Цель: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Беседа «Дары осени»

Цель: формирование представлений о здоровой пище.

Беседа «Как изменилась одежда людей»

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды. Развивать эстетическое восприятие, вкус.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цели: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Физминутка: «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо

И качает деревцо.

Ветерок вс тише, тише.

Деревцо вс выше, выше.

Физминутка: «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Образовательная деятельность во время режимных моментов:

Прогулка «Наблюдение за ветром»

Задачи:

1. Закрепить знание детей о ветре.

2. Учить устанавливать причинно-следственные связи: деревья качаются, листья кружатся, летят – это ветер дует.

Прогулка «Наблюдаем листопад»

Задачи:

1. Показать детям краски «золотой осени», закрепить знание желтого цвета.

2. Раскрыть новое понятие «листопад».

Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

Благодарим за внимание!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Осень золотая» Краткосрочный проект «Осень золотая» Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта краткосрочный.

Проект «Осень, осень, золотая осень»Проект «Осень, осень, золотая осень» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №4 «Ромашка» станицы Советской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Осень золотая» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня) Участники проекта: дети младшей группы, родители,.

Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.

Проект «Закружила осень золотая» Название проекта: «Закружила осень золотая» Автор проекта: Гаранина А. С. Образовательная область: Познавательное развитие Участники проекта:.

Проект «Здравствуй, осень золотая» Тема проекта: «Здравствуй, осень золотая!». Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий, групповой. Продолжительность проекта:.

Проект «Золотая осень» МАДОУ №49 «Олененок» города Ростова-на-Дону Проект: "Золотая осень" Воспитатели старшей группы: Карсакова Татьяна Андреевна Цеденова.

Проект «Золотая осень»Проект «Золотая осень» Проект: «Золотая осень». Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому.

Проект «Золотая осень» для детей с ОВЗ 12–15 лет Актуальность проекта: Уважаемые коллеги! У школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. Из проблем со здоровьем и отставанием в развитии.

Проект «Золотая осень» Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Золотая осень»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 09:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Черненко (УИ 215765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД