Людмила Попенина
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень»,
Публикация «Проект „Золотая осень“» размещена в разделах
«унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательно-творческий. (сентябрь)
Участники проекта: Воспитатели, дети средней группы, родители.
Цели проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
Ожидаемый результат:
- у воспитанников расширятся и закрепятся знания и представления об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
Чтение художественной литературы: «А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. Пушкин «Осень» (отрывок, И. Демьянов «Осень», А. Фет «Ласточки пропали», А. Плещеев «Осенняя песенка», И. Бунин «Листопад», Н. Грибачев «Рыжие листья», Русская народная сказка «Мужик и медведь», В. Сутеев «Яблоко».
- Рисование на тему «Золотые краски осени».
- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр мультфильмов
- Беседы: «Осень», «Почему птицы улетают на юг», «Осенний урожай», «Почему деревья сбрасывают листья».
Развитие речи у детей проводилось с использованием мнемотехники: составление рассказа, заучивание пословиц и поговорок.
- Рассматривание альбомов и картин
- Рисование: «Осенние деревья»
- Аппликация: «Осенние деревья» (обрывная аппликация).
- Лепка: «Полянка грибов».
- Дидактические игры: «Подбери лист к нужному дереву», «Найди тень листика», «Найди отличия», «Разрезные картинки» и др.
- Пальчиковые игры: «Листопад», «Мы осенние листочки», «Капуста», «Огород», «Компот».
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень» Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке рисунков на тему «Осень»;
- разучивание стихотворений об осени;
- подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»;
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- Привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осеннии фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У воспитанников появилось желание самостоятельно сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, иллюстрировать их, работать сообща.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.