Евгения Ананьева
Проект «Осень золотая»
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный (2 недели и 3 дня)
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей:3-4 года.
Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально - коммуникативное развитие
• речевое развитие
• художественно-эстетическое развитие
• физическое развитие
Публикация «Проект „Осень золотая“» размещена в разделах
Проблема:У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Актуальность: часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно 3 – 4 года – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.
Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.
Задачи проекта для детей :
Образовательные:
• продолжить знакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• расширять и активизировать словарный запас детей;
• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Развивающие:
• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
• формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении;
• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию произведений искусства.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года;
• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать, отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать);
• воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта для родителей :
1. Советы по формированию экологического воспитания у детей
2. Изготовление поделок из природного материала «Чудесные превращения»
3. Экскурсии в осенний лес, сбор и засушивание осенних листьев
4. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : утренник
Название итогового мероприятия проекта : «Золотая осень»
Продукты проекта для детей :
1. Выставка детских работ на тему «Осень»
2. Коллективная работа «Осеннее дерево»
3. Фото - презентация «Осенняя прогулка»
4. Ледбук «Осень»
5. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
6. Развлечение «Осень, осень в гости просит»
7. Выставка поделок «Чудесное превращение»
Продукты проекта для родителей :
1. Выставка поделок «Чудесное превращение»
2. Выставка рисунков, используя нетрадиционные техники рисования «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Консультация для родителей «Научим ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
4. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
Ожидаемые результаты по проекту для детей :
1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах, бережном отношении к природе;
2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
3. Развить творческие способности у детей.
Ожидаемые результаты по проекту для родителей :
1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.
3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.
Этапы проектной деятельности :
Методическая
работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
1 этап – подготовительный
1. Составление плана работы над проектом
2. Сбор материала необходимого для реализации проекта
3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта
4. Изготовление дидактических игр и пособий
5. Подбор и разработка конспектов НОД по теме проекта 1. Рассматривание иллюстрацийпро осень
2. Прогулка по территории детского сада
3. Чтение загадок, стихов оосени
1. Чтение художественной литературы про осень
2. Заучивание стихотворения про осень
3. Сбор осенних листьев и их засушивание.
2 этап - основной – реализация проекта
1. Изготовление ледбука по теме «Осень» (Мария Владимировна)
2. Изготовление пособий для НОД
3. Организация выставки «Чудесные превращения»
3. Подобрать мнемотаблицу про осенние изменения в природе
4. Изготовление картотекстихов, загадок, физминутоки различных игр про осень
5. Подобрать материал для прогулки
6. Подобрать консультации «Научите ребенка любить природу», «Овощи и фрукты»
7. Сделать папки – передвижки «Осенняя одежда на прогулке», «Чем занять ребенка дома в дождливую погоду»
8. Оформить выставку рисунков «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
9. Изготовление
плаката для презентации фотографий на тему «Осенняя прогулка»
1. Коммуникативная деятельность: беседы
«Подарки осени»,
«Осень в гости к нам пришла»
Цель:развивать умения замечать изменения в природе;
«Какая сегодня погода»
Цель: формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природы;
«Дары осени»
Цель: формировать представление о здоровой пище;
«Как изменилась одежда людей»
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие предметы и детали одежды, обсудить их назначение, зависимость одежды люде от состояния погоды; развивать эстетическое восприятие, вкус.
«Почему листья желтеют на деревьях»
«Куда и зачем улетают птицы осенью»
«Овощи и фрукты»
«Как дикие животные готовятся к зиме»
коммуникативная игра «Листочек падает»
(приложение ПОГ)
рассматривание иллюстраций:
«Прогулка в лесу»
Цели: совершенствовать умение рассказывать по картине; обогащать представления детей о том, какие деревья растут в лесу; продолжать формировать умение подбирать антонимы к словам, использовать в речи распространенные предложения; воспитывать бережное отношение к лесу;
«Уборка урожая»
Цели: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе; расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания; развивать внимание, память, мышление; воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней;
Цели: расширять знания детей об осени, как времени года; расширять представления детей о деревьях и диких животных; активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный; развивать фонематический слух; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
«Одежда осенью» (метод. кабинет);
составление рассказа по картинке:«Осень в лесу» (метод. кабинет)
2. Восприятие худ. лит-ры:
А. Блок «Зайчик»
З. Александрова «Дождик»
А. К. Бальмонт «Осень»
А. Плещеев «Осень наступила»
А. Босев «Дождь»
Ю. Тувим «Овощи» (приложение 14)
Р. н. с. «Вершки и корешки» (приложение 2)
загадки про осень (приложение 1)
Вечер загадок «Лес. Грибы» (приложение ПОГ)
Составление рассказа по мнемотаблице «Осень» (приложение ПОГ)
3. Музыкальная деятельность: слушание и пение детских песен «Листопад» (флешка №14)
Логоритмика: № 4 «За грибами» (приложение ПОГ)
Цель: развитие речевого и слухового внимания, путём развития и коррекции двигательной сферы. (приложение пог)
4. Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Сварим суп из овощей», «Магазин овощей» (приложение 3);
дидактические игры: «Какое время года», «Найди такой же листик», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке» (приложение 4);«Собери картинку «Овощи, фрукты» (пазлы)» (групповые игры)
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя вобору», «Листопад», «Урожай» (приложение 5);
пальчиковые игры «Осень»,«Вышли пальчики гулять», «Мы капусту рубим»,«Грибы» (приложение 6);
физминутки «Мы листики осенние», «Ветер дует нам в лицо», «Ходит осень по дорожке» (приложение 7)
6. НОД
Познание «Деревья осенью»
Задачи: формировать представления о деревьях, особенностях осенних деревьев : листья желтеют, опадают на землю
«Путешествие в осенний лес»
Задачи: формировать умение внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»); совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных экологических представлений у детей; продолжить развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия; расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни; воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе. (приложение 14)
Развитие речи Составление рассказа по картине: «Осень в лесу»
Задачи:расширять знания детей об осени, как времени года; обучать интонационной выразительности, активизировать и обогащать словарь; закреплять знания цветов: желтый, красный, зеленый;воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Рисование «Разноцветные листья» (приложение 8)
Задачи: расширить представления детей о природном явлении листопаде, формировать умение идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
«Разноцветный ковёр из листьев»
Задачи: формировать образные представления; умение изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. (Т. С. Комарова с. 33)
Лепка
«Грибочки» (приложение 10)
Задачи:формировать умение детей лепить грибы способом из двух частей (ножка и шляпка); показать приемы моделирования шляпки гриба, раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска; обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей; вызвать интерес к созданию гриба.
Аппликация «Осеннее дерево»(Приложение 11).
Задачи:познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией; развивать ориентировку на листе бумаги; формировать умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге; развивать чувство цвета и композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе.
7. Прогулка
(приложение 12);
Познавательная деятельность: рассматривание осеннего дерева
Цели: показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья); познакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев; предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Чтение художественной литературы: стихотворение «Осень»
Двигательная деятельность:подвижные игры «Мы веселые ребята», «Покажи как…», «Листопал».
Трудовая деятельность: сгребание листьев в определенное место.
Цель: учить наполнять ведра "до определенной мерки.
8. Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!» (приложение13)
9. Презентация «Осенняя прогулка» 1. сделать детям совместно сродителям поделку из природного материала «Чудесное превращение»
2. Нарисовать рисунок используя нетрадиционное рисование по теме «Листопад, листопад, засыпает старый сад»
3. Экскурсия в осенний лес, сбор и засушивание красивых листочков
4. Выучить на выбор стихотворение на тему «Осень»
5. Принести фотографию для презентациина тему «Осенняя прогулка»
3 этап - заключительный
1. Подготовиться к утреннику «Золотая осень» 1. Утренник «Золотая осень» 1. Выучить стихотворение для утренника «Золотая осень»
Вывод:
1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.
2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в разное время года; а также творческие способности.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, совместной деятельности с детьми, укрепилась заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.