Елена Артякова
Проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Золотая осень».
Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Эта природная красота понятна и доступна даже самому маленькому ребенку. Осень-время года, благоприятное для развития у детей предпосылок наблюдательности, интереса к явлениям природы и жизни людей, развития воображение, для того, чтобы вызывать у детей эстетический отклик на красоту осени.
Цель: познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи:
Темочки:
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
• Учить детей отмечать осенние изменения в природ;
• Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;
• Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
• Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Подготовительный этап:
• Подбор необходимой литературы по теме.
• Подбор дидактических и подвижных игр.
• Разработка плана проекта.
Основной этап:
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Дидактические и развивающие игры: «подбери картинку», «Найди по описанию», «узнай фрукт», «Угадай с какого дерева листок», «Съедобное-несъедобное», «доскажи словечко», «Когда это бывает», «Опиши, а мы отгадаем».
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Игровое упражнение «Что нам осень принесла»., «Ходит осень по дорожке.», «Вот загадка- где отгадка?»
П/и «Мы осенние листочки»
ОО «Речевое развитие».
Задачи: продолжать развивать речь, как средство общения; формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
Творческое рассказывание детей по темам: «Осенний отдых», «Мы гуляли на участке».
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. Беседа по картине Левитан «Золотая осень». Рассматривание картин. «Осень», «Осенний урожай».
Чтение художественной литературы:
Чтение и заучивание стихотворений об осени. И. Бунина «Листопад»,
М. Чехов «Всё дождь и дождь», И. Никитин «По утру вчера дождь.», А. Плещеев «Осень наступила», В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке…», Р. Сеф «Дождик, дождик моросит осенний», И. Мазнин «Всё быстрее облетают клёны…», Г. Ладонщиков «У берега не смело ложиться хрупкий лёд», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Демьянова «Летят, летят дождинки»,
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
Чтение рассказа А. Лопатина, М. Скребцова «Как листочек березу спас»
Рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем. Беседа по картине Левитан «Золотая осень».
Беседы: «Почему осень называют золотой»; «Куда и почему улетают птицы»; «Что нам дарит осень?»; «Октябрь», «Осенний урожай», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «О бережном отношении к природе», «День осенних примет», «Осенние посиделки».
Разучивание пословицы :«Октябрь птиц в дорогу торопит».
Сентябрь холоден, да сыт.
Октябрь землю покрыл где листом, где снежком.
Ноябрь без топора мосты наводит, декабрь без гвоздя загвазживает.
Приметы: «Когда гусь улетает, снег выпадает».
Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.
Осенью мало грибов, а много орехов – зимой будет не до смеха.
Много запасов у белки в дупле – к лютой зиме.
Птицы низко летят – дожди к нам хотят.
Мордашку кошка спрятала – холода нагрянули.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование: «Дары осени», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая Осень»
Аппликация: «Что нам осень принесла»
Лепка: «Ежик» (пластилин и семечки). «Яблоки и ягоды»
Конструирование из бумаги: «Как цветная капуста росла и выросла» «Как грядки превратились в огород».
Задачи: Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании, учить доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе. Вызывать желание слушать музыку, выполнять движения в такт музыки.
Разучивание песен: «Что нам осень принесла», «Есть у нас огород», «Осень».
Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
Консультация для родителей : «Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?», «Золотая осень».
Праздник Осени.
Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности : вместе с родителями был оформлен фотоальбом «Осень» .
Выставка совместного творчества детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии».
Выставка рисунков «Вот какая наша осень».
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.