Лиана Гордиенко
Проект «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здравствуй, осень золотая!».
Вид проекта : познавательный, исследовательский, творческий, групповой.
Продолжительность проекта : среднесрочный.
Срок реализации: с 01.10.18. по 31.10.18.
Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», их родители, воспитатель.
Публикация «Проект „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность темы: На деревьях пожелтели листья. Дети стали задавать вопросы, почему листья на деревьях стали желтыми. Чтобы расширить знания детей об окружающем мире и удовлетворить познавательный интерес детей, был задуман и осуществлен этот проект.
Цель проекта : Уточнить, расширить и закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
Задачи проекта :
Обучающие:
1. Уточнить и расширить знания детей об осенних изменениях в неживой и живой природе, в жизни людей осенью.
2. Развивать умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи, объяснять происходящие в природе события.
3. Дать представление о значении витаминов для здоровья человека.
4. Закрепить знания о пользе овощей и фруктов. Приучить детей как можно больше употреблять в пищу овощей и фруктов.
5. Научить детей различать некоторые съедобные и ядовитые грибы. Познакомить с правилами сбора грибов.
Развивающие:
1. Развивать внимание, любознательность, наблюдательность.
2. Развивать познавательную активность детей, мышление, воображение.
3. Развивать речь детей.
4. Развивать навыки рисования карандашами и красками, навыки вырезывания и наклеивания, навыки лепки.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, умение видеть и понимать красоту родной природы.
2. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым убирать урожай на огороде, готовить огород и клумбы к зиме; убирать опавшие листья.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся устанавливать причинно-следственные связи. У них сформируются представления об осени как времени года.
2. Дети поймут значение витаминов для своего здоровья и станут больше употреблять в пищу овощей и фруктов, и поэтому будут меньше болеть.
3. Дети научатся различать съедобные и ядовитые грибы, познакомятся с правилами сбора грибов.
4. Дети станут бережно и заботливо относиться к природе, научатся любоваться красотой родной природы.
5. У родителей повысится экологическая культура, возрастет интерес к деятельности детей в группе, родители будут вовлечены в образовательный процесс.
Предварительная работа:
1. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения детям, подбор загадок по теме, аудиозаписей, слайдов.
2. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных игр, дидактических игр, материалов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.
Работа с родителями:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2. Консультации для родителей по теме проекта «Правильное питание - основа здоровья наших детей», «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Где живут витамины?», «Съедобные и ядовитые грибы», «Правила сбора грибов».
3. Помощь родителей в изготовлении костюмов и декораций для инсценировки сказки «Пых» и в подготовке и проведении праздника «Здравствуй, осень золотая!».
4. Участие родителей в изготовлении поделок для конкурса детско - родительского творчества «Подарки осени».
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Проверка знаний детей об осенних изменениях в природе, о простейших причинно-следственных связях.
2. Проверка знаний детей об овощах и фруктах, витаминах, об их пользе.
3. Проверка умений детей различать овощи и фрукты.
4. Проверка знаний детей о съедобных и ядовитых грибах.
5. Сбор природного материала.
6. Введение детей в игровую ситуацию по теме проекта.
7. Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2 этап. Основной.
Деятельность по реализации проекта по образовательным областям.
Познавательное развитие:
1. Целевые прогулки на участке и по территории детского сада.
2. Наблюдения и беседы об осенних изменениях в природе и их причинах.
3. Рассматривание овощей и фруктов, беседы об их пользе для здоровья человека, беседы о витаминах.
4. Беседы о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание иллюстраций с изображением грибов. Знакомство с правилами сбора грибов.
4. Отгадывание и заучивание загадок на осеннюю тему.
5. Рассматривание иллюстраций про осень.
6. Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «С чьей ветки детки?», «Чего не стало?», «Что бывает осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы», «Найди съедобные грибы», «Найди ядовитые грибы».
7. Настольно-печатные игры «Собери пазлы», «Овощи и фрукты», «Времена года», «Грибы» и др.
8. Пальчиковые игры «Апельсин», «Дерево», «Варим мы компот», «Цветок», «Варим суп», «Варим борщ», «Листопад», «Собираем грибы», «Яблочко» и др.
Речевое развитие:
1. Разучивание стихов про осень.
2. Разучивание загадок про осень.
3. Чтение художественной литературы: Я. Тайц «По грибы, по ягоды», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»,
И. Токмакова «Осенние листья», Г. Иванов «Осень золотая», В. Дымов «Здравствуй, осень!», Г. Громова «Грибы», Д. Владимиров «Сбор урожая», Л. Леонов «Овощи» и др.
4. Дидактические игры: «Какой? Какая? Какое? Какие?», «Назови цвет», «Узнай форму», «Опиши дерево», «Съедобное-несъедобное», «Узнай гриб», «Овощи и фрукты», «Перебери грибы» и др.
5. Рассказы детей на тему «Мой любимый цветок», «Мое любимое дерево», «Мой любимый фрукт (овощ)», «Как я помогал родителям убирать огород», «Как мы собирали грибы в лесу», «Как мы убирали опавшие листья в детском саду», «Золотая осень в парке 19 века» и др.
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Осенние листочки», «Догони свою пару!», «Ручеёк», «Перелёт птиц», «Солнышко и дождик», «Огуречик», «У медведя во бору», «Перелетные птицы».
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес ходил», «Засолка капусты», «Веселые пальчики», «Сбор урожая», «Собираем яблоки», «Нарви букет цветов», «Вскопай грядку», «Апельсин», «Собираем грибочки», «Мы копали огород».
3. Физминутки «Листопад», «Клен», «Дождик», «Ветки на ветру», «Ветер дует нам в лицо», «Собираем урожай», «Деревья на ветру», «Березка», «Копаем огород», «Осень».
Социально-коммуникативное развитие:
1. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Готовим огород к зиме», «Собираем грибы», «Одень куклу на прогулку», «Детский сад», «Собираем урожай», «Едем за урожаем», «Угощаем гостей», «Сварим компот», «Овощной магазин», «Делаем поделки для выставки», «Семья», «Делаем салат», «Сварим борщ», «Перебери грибы».
2. Помощь детей родителям во время работы на огороде, в саду, в уборке урожая.
3. Уборка опавшей листвы на площадке детского сада.
4. Сбор природного материала для поделок.
5. Сбор и засушивание листьев для рисования и изготовления гербария.
6. Беседы об экологически правильном поведении в природе, о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным.
7. Уборка урожая на огороде детского сада.
8. Уборка клумбы.
9. Сбор семян цветов и овощей.
10. Подготовка огорода и клумбы к зиме.
Художественно-эстетическое развитие:
1. Аппликация «Яблоки на тарелке», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Осень», «Листопад».
2. Рисование овощей и фруктов, грибов.
3. Рисование деревьев, кустов, цветов.
4. Рисование на тему «Осень», «На яблоне выросли яблоки», «Грибы в лесу», «Мухомор», «Опята», «Боровичок».
5. Лепка «Овощи и фрукты», «Осеннее дерево», «Грибочки».
6. Рисование «Разноцветный ковер из листьев», «Идет дождик», «Листопад».
7. Драматизация стихотворения Ю. Тувима «Овощи», сказки «Пых».
8. Рассматривание сюжетных картин «Золотая осень», «Уборка урожая», «Осень в парке», «Осень наступила», «В лес по грибы», «Что нам осень принесла» и составление описательных рассказов по ним.
9. Рассматривание и обсуждение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», М. Нестерова «Осенний пейзаж».
10. Изготовление гербария.
11. Изготовление коллективного плаката «Полная корзина грибов».
12. Прослушивание аудиозаписей П. И. Чайковского «Времена года», «Осень», «Голоса природы», «Пение птиц», «Шум леса».
13. Разучивание песен об осени.
14. Разучивание игр-хороводов «Урожай», «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла», «Кузовок с грибами».
3 этап. Заключительный.
1. Представление альбома «Осень».
2. Создание коллективного плаката «Полная корзина грибов».
3. Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
4. Фотоколлаж «Осень наступила».
5. Конкурс детско-родительского творчества «Подарки осени».
6. Праздник «Здравствуй, осень золотая!».
Результаты проекта :
1. У детей расширились и систематизировались знания об осенних изменениях в природе.
2. Дети научились устанавливать простейшие причинно-следственные связи и объяснять происходящие в природе события.
3. Дети осознали пользу овощей и фруктов для организма человека и стали чаще употреблять их в пищу.
4. Дети научились различать некоторые съедобные и ядовитые грибы. Познакомились с правилами сбора грибов.
5. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
4. Повысилась экологическая культура детей и родителей.