Полякова Любовь Петровна
Проект «Золотая осень» для детей с ОВЗ 12–15 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Уважаемые коллеги! У школьников с ОВЗ беден запас знаний о природе. Из проблем со здоровьем и отставанием в развитии дети только начинаю познавать окружающий мир, явления природы. Поэтому я решила познакомить детей со временем года "Осень" Показать и рассказать, что Золотая осень - прекрасное время года. Время перемены в погоде и природе, красочных изменений в мире растений. Созревает урожай, какие овощи растут в огороде, какие фрукты созревают в саду это время года, Труд и хлопоты в жизни людей, птиц, животных. У школьников с ОВЗ беден запас знаний мира природы. И только наглядно – образное действенное помогает понять и принять смысл и значение необходимой информации о сезонных временах года. Понять красоту окружающего мира осень, научить любить и беречь ее, матушку природу.
Публикация «Проект „Золотая осень“ для детей с ОВЗ 12–15 лет» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Содержание:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели и задачи проекта
4. Механизм реализации проекта
5. Планируемая реализация проекта
6. Участники проекта
7. Ожидаемые результаты
8. Литература
Проблема: дети с ОВЗ не всегда могут замечать и познавать окружающий мир, явления природы в осенний период года. Понять значение высказывания «Золотая осень»- прекрасное время года. Время перемены в погоде и природе, красочных изменений в мире растений. Созревает урожай, какие овощи растут в огороде, какие фрукты созревают в саду это время года, Труд и хлопоты в жизни людей, птиц, животных. У школьников с ОВЗ беден запас знаний мира природы. И только наглядно – образное действенное помогает понять и принять смысл и значение необходимой информации о сезонных временах года. Понять красоту окружающего мира осень, научить любить и беречь ее, матушку природу.
Цель проекта:
Познакомить детей с богатством и красотой осени. Познакомить с овощами, фруктами и их значимости в жизни человека.
Задачи проекта:
Образовательные:
познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими с приходом осени;
познакомить с овощами и фруктами, растущими в саду и огороде;
способствовать обогащению и активизации словаря детей;
формировать умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
Коррекционно-развивающие:
развивать интерес к изменениям природы в осенний период; умение замечать изменения, происходящие в погоде и природе;
развивать связную речь;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать наблюдательность, любознательность;
Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение видеть и замечать красоту осеннего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать умение слушать и понимать слова воспитателя;
воспитывать бережное отношение к природе.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, с 4 по 18 сентября 2019 года.
Основные мероприятия реализации проекта:
1. Проведение с детьми бесед
2. Чтение художественной литературы
3. Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
4. Упражнения на развитие мелкой моторики
5. Упражнения на развитие крупной моторики
6. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Подвижные игры
7. Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика
9. ООД
10. Прослушивание аудиозаписей
11. Просмотр мультфильма
12. Просмотр презентаций
13. Экскурсия в природу
14. Итоговое мероприятие
Участники проекта:
Дети с ОВЗ специализированный класс, педагоги, родители
Механизм реализации проекта:
I этап (подготовительный)
-Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- подбор необходимых материалов (наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, атрибутики и пр.) для тематических занятий, бесед, сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных игр.
-работа с родителями детей. Изготовление осенних поделок
II этап (основной)
1. Проведение с детьми бесед: «Волшебство осени», «Что растет на огороде и в саду?», «Труд людей осенью».
2. Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Репка», А. Барто «Зайка»
З. Ю. Тувим «Овощи», Александрова «Дождик», Показ настольного театра «Репка»
Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику.
3. Сюжетно-ролевые игры «Осенняя прогулка», «Приготовим овощной суп» Дидактические игры: «Что растет на огороде?», «Где растут фрукты?», «Собери целое» (разрезные овощи, фрукты); Подвижные игры «У медведя во бору», «С какого дерева лист», Солнышко и дождик»,
4. Упражнения на развитие мелкой моторики «Разбери фасоль», «Сварим щи», «Золушкины помощники».
5. Упражнения на развитие крупной моторики «Ветер дует нам в лицо», «Овощи», «Яблоки и слива»
6. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим». Дыхательная гимнастика «Ветерок»
7. ООД. Рисование «Осенний сад» (пальчиками, «Яблоки висят на дереве» (пальчиками). Лепка «Богатство с огорода». Пластилинография «Овощи с грядки». Аппликация «Осенняя прическа». прическа» 8. Прослушивание аудиозаписей: «Мелодия осени», «Звуки дождя»
9. Просмотр мультфильма: «Антошка».
10. Выставка поделок из природного материала «Осенние забавы»
11. Просмотр презентаций: «Чудеса с грядки».
12. Изготовление папки-передвижки «Здравствуй осень!», «Осень золотая».
13. Экскурсия в природу. Наблюдение за рябиной. Наблюдение за овощами на огороде.
13. Итоговое мероприятие. Осеннее развлечение: «Осенний бал!»
III этап (заключительный)
- Анализ собранного материала.
-Напечатание продукции.
-Выставка наглядного материала.
-Осеннее развлечение: «Осенний бал!»
Ожидаемые результаты:
Расширились знания детей об осени, о сезонных изменениях в природе и погоде в осенний период; о пользе овощей и фруктов. Расширился словарь детей с ОВЗ. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное в осенний период в живой и не живой природе; развились творческие способности. Совместный проект: «Золотая осень!» объединил и детей, и родителей, и педагога в стремлении идти одном путем к поставленной цели.
Литература:
Л. Павлова «Раннее детство: развитие мышления и речи», М., «Мозаика- Синтез», 2000
Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир, М., Мозаика-Синтез, 2010.
О. А. Никологорская, «Игры с красками и бумагой», М., «Школьная Пресса», 2003.
Екжанова Е. А. Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной недостаточности, С-Пб, «Сотис», 2002 г.