Елена Смирнова
Проект «Новый год у ворот» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Смирнова Елена Александровна
ПРОЕКТ «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ…»
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на психическое и физическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Разработали: Смирнова Е. А.
Цитата по теме:
«Во всем нашем мире нет ничего прекраснее, чем счастливое лицо ребенка.» Лаймен Фрэнк Баум «Жизнь и приключения Санта-Клауса»
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
«Для людей, которые в душе не перестали быть детьми и сохранили удивительный дар верить в чудеса, Новый год — это всегда что-то особенное. Время радости, оптимистичных планов, надежд, долгих веселых каникул… и немножко волшебства, которое они сами создают себе и другим, стараясь, чтобы для всех близких праздник стал ярким и запоминающимся!» Олег Рой
«Чудо — это событие, которое рождает веру. В этом сама сущность и назначение чудес. Тем, кто их видит, они могут казаться весьма удивительными, а тем, кто их творит, — весьма простыми. Но это неважно. Если они укрепляют или порождают веру — это истинные чудеса». Джордж Бернард Шоу
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.
Задачи проекта :
• Продолжать разрабатывать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.
• Способствовать развитию связной речи
• Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
• Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.
• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
• Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти детей.
• Стимулирование естественного процесса развития двигательных способностей и качеств.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
•
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность.
Сроки реализации: декабрь.
Участники проекта : воспитатель Смирнова Елена Александровна., логопед Прохоренко Марина Алексеевна, дети средней группы (4-5лет) «Любознайки» и их родители.
Вид проекта :Фронтальный,социальный,краткосрочный. (3недели)
Тип проекта : творческий, групповой.
Методы проекта :
• Наглядные
• Игровые
• Словесные
Виды деятельности:
• речевая;
• игровая;
• музыкальная;
• творческая;
• изобразительная;
• продуктивная;
• театрализованная;
• совместная и самостоятельная;
• просветительская;
• ознакомление с художественной литературой;
• ознакомление с искусством;
• ознакомление с окружающим;
• формирование временных понятий;
• развитие коммуникативных способностей.
Формы проекта :
• познавательные занятия (аппликация, рисование, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
• дидактические игры;
• рассматривание иллюстраций;
• беседы;
• подвижные игры «Заморожу», «Замри».
• Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»;
• дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
• Разучивание стихотворений, загадок пословиц, песен, танцев.
• .Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно - досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
• привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества;
• информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей : Как устроить праздник».
Реализация проекта :
1. Тематические беседы «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году» ;
2. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу»;
3. Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку»;
4. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки);
5. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»;
6. Подвижные игры «Заморожу», «Замри»
7. Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»;
8. Чтение художественной литературы (Приложение 1).
9. Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике;
10. Познавательные сказки о зимней природе (просмотр иллюстраций);
11. Просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»; https://www.youtube.com/
12. Приглашение на праздник»;
13. Подарок родителям «Варежка Деда Мороза»;
14. Рисунки на новогоднюю тематику «Морозные узоры»
15. «Новый год» папка-передвижка;
16. Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.
17. Участие в творческом конкурсе «Символ года 2018» на уровне ДОУ;
в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества «Новогдний серпантин»;Всероссийский конкурс «Зимняя сказка».
18. Консультация для родителей: «Новый год и дети»;
19. Украшение группы: Воспитывать желание.
20. Новогодний праздник: «Новогодняя сказка"
Беседы: Продолжать знакомить с таким праздником, как Новый год; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, активизировать словарь; воспитывать умение выслушивать рассказы сверстников.
Составление описательных рассказов по сюжетным картинам:- составление описательного рассказа с опорой на картинку; составление повествовательного рассказа по сюжетной картинке; составление повествовательного рассказа по серии сюжетных картинок.
Дидактические игры «Кто, где живёт», «Укрась ёлку» : развитие сенсорного восприятия у детей старшего дошкольного возраста; закреплять знания о цвете (развивать умение различать и называть основные цвета); упражнять в пространственной ориентировке; развивать мелкую моторику рук.
Украшение группы. -Воспитывать у детей желание создавать предпраздничное настроение в группе
Загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки) : продолжать учить отгадывать загадки;
развивать логическое мышление, память, речь. https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/24/zagadki-o-nezhivoy-prirode
Словесные игры: упражнять детей в составлении маленьких описательных рассказов ; развивать память, речь, наблюдательность, внимание, терпеливость.
Подвижные игры «Заморожу», «Замри» : развивать в игровой форме основный физические качества: ловкость, силу, быстроту, координацию движений; прививать детям соревновательные умения и навыки;формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке;повышать интерес к физической культуре;доставить детям радость от праздника;приобщать детей к здоровому и активному образу жизни.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад» : формировать умения детей осуществлять игровые действия в игре;формировать умения объединяться в игре, выполнять игровые действия по смыслу (зарядка, кушают, музыкальное занятие, осмотр врага); формировать простейшие взаимодействия между взрослыми и детьми; Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; продолжать развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; продолжать побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими; продолжать учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители; продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения.
Чтение художественной литературы о зиме: оказывать положительное влияние на развитие речи, воображения, памяти и эстетического вкуса; этот вид деятельности хорошо подходит для нежной психики детей 4–5 лет и в методическом отношении. https://infourok.ru/
Рисование на новогоднюю тематику «Морозные узоры» : вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы;продолжать развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчество;совершенствовать умения и навыки детей в рисовании; продолжать развивать воображение и творчество.
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год : развивать логическое мышление; умение отвечать на вопросы и способствовать развитию диологической речи. https://forum.in-ku.com/
Консультация для родителей «Новый год для детей : Как устроить праздник».
https://www.maam.ru/maps/news/215091.html
Чтение сказки о зимней природе (просмотр иллюстраций) : «Почему снег белый». Автор: Борисенко В. П. Продолжать расширить знания о характерных признаках зимы; используя опорные картинки, соблюдая в предложении грамматическую основу; активизировать словарь по теме «Зима»;продолжать развивать музыкальный слух, умение воспринимать музыку и эмоциональный отклик на произведение, плавный длительный выдох, тактильные ощущения, точность, аккуратность.
Творческий конкурс «Символ года 2018» на уровне ДОУ:
«Новый год» папка-передвижка:
Приглашение на праздник:
Подарок родителям к Новому году «Варежка Деда Мороза» :- Развивать стремление получать радость от процесса дарения подарков. Подарок дарят тому, кого любят и хотят порадовать, поэтому он всегда радость для дарителя и получателя подарка. Воспитывать доброжелательность и положительное отношение к близким, друзьям.
Новогодний праздник: «Новогодняя сказка».-Развивать у детей артистические данные и воспитывать ответственность за коллективную работу.
Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год. :- Расширять словарный запас; Развивать:эмоциональную отзывчивость на инструментальную классическую музыку; навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен; навык хорового пения; Воспитывать внимательность и усидчивость.
Ожидаемый результат:
• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;
• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;
• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
Список литературы:
https://forum.in-ku.com/
https://www.maam.ru/maps/news/215091.html
Борисенко В. П.
https://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2013/02/24/zagadki-o-nezhivoy-prirode
Приложение №1
Почему снег белый.
Было это давным-давно, когда вся наша планета Земля была совсем бесцветная. Жили тогда на свете четыре сестры, четыре великих мастерицы. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень. Зима была самая старшая из сестёр и самая мудрая, Весна - самая весёлая и непоседливая, Лето - самая прекрасная и неторопливая, а Осень - задумчивая и печальная. Узнали сестры от перелётных птиц, что Земля - бесцветная планета, и решили её раскрасить, своё мастерство показать. Собрали они побольше баночек с красками и кисточки всех размеров, Зима достала из кармашка Волшебную книгу, прочитала заклинание - и в тот же миг сестры очутились на нашей Земле.
В самом деле, всё вокруг было совершенно бесцветное. Взяли мастерицы свои краски с кисточками и принялись за работу. Даже сестрица Лето почти не отдыхала, даже Весна не прыгала, даже Осень забыла печалиться. Но только вот беда-никак они не могли договориться, что каким цветом раскрашивать. Покрасит Весна какой-нибудь цветочек синим, а Лето его в красный переделает. Весна тут же кричит: "Ах, ты, негодная, зачем всё испортила!" "Не испортила, - отвечает Лето, - а украсила. " И начнут пререкаться, шуметь и ругаться. Тут Зима скорее бежит, их разнимает-успокаивает. И так каждый день. То Осени не по вкусу, как Лето лягушат раскрасила, то Лету не нравится, как у Весны яблоневые цветы получились. Устала Зима от этих ссор, стала думать, чем бы делу помочь. Думала-думала и придумала. Она же была самая мудрая из сестёр. К тому же у неё одной была Волшебная книга.
Вот как-то вечером собрала она всех вместе, и говорит: "Ах, сестрицы мои милые! Не надоело ли нам ругаться и ссориться?" "Ох, как надоело, Зимушка!" - отвечают сёстры. "Вот послушайте-ка, что я придумала," - сказала Зима. Предложила она разделить год на четыре равные части и каждой сестре в своё время Землю раскрашивать. Тогда никто ни с кем спорить не будет, каждая по своему вкусу и характеру всё будет делать. А в конце года можно будет решить, кто же из них самая лучшая мастерица. Обрадовались сё стры: Весна весело запрыгала и в ладоши захлопала, Лето Зимушку нежно обняла, даже грустная Осень улыбнулась. Поделили они краски и кисти поровну, посчитались, кому за кем начинать работать.
Первой выпало Весне красить. Подхватила она свои краски с кисточками и отправилась. Сестрица Лето в тенёчке прилегла отдохнуть, Осень в уголок присела и задумалась, а Зима решила за Весной приглядывать. Знает Зимушка легкомысленный характер своей младшей сестрёнки, боится, как бы та чего-нибудь не напортила из-за своей непоседливости. Смотрит-так и есть: начала Весна ярко-зелёной краской раскрашивать берёзовые листочки, которые из почек выклёвывались, да увидела крупную бабочку и за ней побежала. А берёза так и стоит, наполовину бесцветная. Закричала Зима: "Куда ты, куда? А как же листочки?"-но сестрицы уже и след простыл, только весенний переливчатый смех в воздухе звенит. Нашла тогда Зима у себя точно такую же зелёную краску, стала дальше берёзу раскрашивать. А Весна догнала бабочку, мазнула по ней жёлтым и опять отвлеклась, загляделась на фиалки-они у старого пня распускались. Заканчивает Зима берёзку, а сама примечает, что вокруг делается. Смотрит: бабочка недораскрашеная порхает. Зима-то уже старенькой была, за бабочками бегать ей было трудновато. Дождалась она, пока та на дерево сядет, и целиком её раскрасила. Прекрасная бабочка-лимонница получилась.
. И так всё весеннее время Зима за работой сестрёнки присматривала. Устала Зимушка от этих забот и думает: "Ну, сейчас Лето начнёт красить, она у нас серьёзная, за неё доделывать не придётся, отдохну немного. "
Сестрица Лето основательно за кисточки взялась, всё раскрашивает аккуратно, ничего недокрашенного не оставляет. Только скоро устала она, легла под кустик и задремала. А около пруда утята вылупились, запищали. Увидела это Зимушка, попробовала Лето разбудить, да не смогла. Лето только на другой бочок повернулась и дальше сладко посапывает. А разве можно ждать, пока эта ленивица выспится? Бесцветные утята, того и гляди, потеряются. Взяла Зима свои краски, стала утят раскрашивать. Сестрица Лето потом проснулась, потянулась, поработала-поработала, и стало ей жарко. Опять она в холодке нежится, а в лесу тем временем земляника поспевает, на лугу новые цветы распускаются. Зима целыми днями хлопочет, то ягоды, то цветы, то грибы раскрашивает.
Но вот летнее время закончилось, стала сестрица Осень землю украшать. Да так старательно работает, ни на минуточку не присядет отдохнуть. Посмотрела на неё Зима и думает: "Как славно! Наконец-то у меня будет передышка. " Но только Зима в кресло уселась по удобнее и раскрыла свою любимую книгу, как услышала, что Весна и Лето сердито кричат, а Осень, кажется, горько плачет. Поспешила Зима на шум. "Что случилось?"-спрашивает. Сестрицы Весна и Лето сразу к ней: "Ты смотри, что эта противная Осень делает! Мы такие красивые зелёные цвета для листьев и травы подобрали, а она всё портит. " Бедная Осень рыдает, в два ручья слёзы льются у неё по щекам. Посуровела Зимушка: "Ах, сестрицы мои любезные! Скоро же вы забыли наш уговор! Ведь когда вы красили, Осень вам не мешала! Если будете ругаться да ссориться, я вас мигом домой отправлю и никогда больше Землю раскрашивать не разрешу!" Грозно сверкали у Зимы глаза и уже доставала она из кармашка свою Волшебную книгу. От этих справедливых слов и холодного зимнего блеска смутились Весна и Лето, застыдились, стали у Зимы и Осени прощения просить. А сестрица Осень всё всхлипывает: "Они ведь, Зимушка, все мои любимые жёлтые и красные краски опрокинули. Чем же мне теперь раскрашивать?" Перестала Зима глазами сверкать, погладила Осень по золотистой головке и отдала ей свои баночки с жёлтым, красным, оранжевым. Так вот и получилось, что когда пришло время Зимы, у неё только белая краска и осталась. А с неба снег бесцветный сыплется, и много его летит. Взяла тогда Зимушка свою самую большую кисть, принялась снег и лёд белым раскрашивать, потом взяла тонкую кисточку, стала белые узоры на окнах домов рисовать. И зайца с зайчихой белым раскрасила, и целое семейство куропаток. Работает Зима, не унывает, ещё и песенки поёт. Сначала удивились сестры: почему у Зимы всё белое получается? А потом поняли, в чём дело, собрали, сколько у кого красок осталось, Зиме принесли и низко ей поклонились: "Ах, Зимушка, ты своих сил и красок для нас не жалела, уму-разуму нас учила. Возьми, тут немного осталось, может быть, тебе пригодится!" Улыбнулась Зимушка, ласково на сестриц поглядела. Остатками красной краски она белым куропаткам брови раскрасила, снегирям розовые грудки сделала. Жёлтым цветом маленьким пичужкам королькам яркие шапочки нарисовала. А потом, всё, что оставалось в баночках, на украшение новогодней ёлки потратила.
Как увидели сестры эту ёлочку, так разом ахнули и дружно сказали: "Ну, Зимушка, ты из нас самая великая мастерица!" - и незаметно к хороводу примешались, стали вокруг ёлки кружиться. Весёлый и разноцветный Новый год получился, то-то радовались и дети, и взрослые. А Зимушка около ёлочки стояла, с Новым годом всех поздравляла. И никто не печалился, что снег не цветной, а простой, белый.