Ольга Сердюкова
Проект «Новый год у ворот» для детей 5–7 лет. Тема проекта «Поделки к Новому году»
▼ Скачать +Заказ
Проблемное поле: Нужно подготовиться к встрече Нового года, а для этого узнать о народных традициях, приготовить украшение для дома и для елки, поздравительные открытки и плакаты. Самое прекрасное состояние – это ожидание и подготовка к празднику. От того, как люди готовятся к Новому году, зависит и праздничное настроение.
Цель:Создать атмосферу волшебства, чудесных превращений, предвкушение счастья, хорошее настроение. Вызвать у детей желание вместе с родителями принять участие в подготовке к Новому году. Изготовить своими руками украшения для новогодней красавицы елочки, новогодние картины, праздничные открытки, плакат «Елочка желаний» и поделки. А так же подготовиться к новогоднему утреннику и встрече Деда Мороза.
Публикация «Проект „Новый год у ворот“ для детей 5–7 лет, Тема проекта „Поделки к Новому году“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Задачи:
1. Подготовить и изучить методическую литературу по заданной теме.
2. Подготовить материалы (иллюстрации, видеоролики, презентации) для бесед с детьми по теме «Народные традиции празднования нового года» и «История елочных игрушек».
3. Провести ознакомительную беседу с родителями для осуществления заданного проекта.
4. Подготовить карточки, плакат и наглядную агитацию для родителей по правилам безопасности во время праздничных дней.
5. Подготовить художественную литературу по теме «Новый год».
6. Подготовить материалы для творческих работ (бумага, бросовый материал, клей, кисти, краски, гуашь и пр.).
7. Подготовить образцы елочных игрушек, для демонстрации детям и родителям.
8. Подготовить мнемотаблицы стихов для заучивания.
9. Подготовить наглядную информацию по созданию елочных игрушек.
10. Подготовить условия для выставки творческих работ.
11. Провести творческие занятия по созданию новогодней атрибутики.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта):
1. Познакомить детей с традициями некоторых народов по подготовке и празднованию Нового года.
2. Провести несколько бесед о главных героях Нового года – Снегурочке, деде Морозе, Елочке.
3. Рассмотреть иллюстрации на темы «Новый год», «Маскарад», «Новогодние костюмы».
4. Беседа – диалог на тему «За что мы любим этот праздник?»
5. Рассматривание иллюстраций с изображениями украшенных ёлок. Рассказ педагога о том, что в нашей стране ёлку наряжают обильно, вешают на неё и съедобные украшения: яблоки, золочёные грецкие орехи, узорчатые пряники, украшенные росписью из цветной сахарной глазури. Рассказ педагога о том, что в старину украшения для елки делали своими руками. Наводим детей на мысль, что мы тоже можем сделать новогодние украшения и ёлочные игрушки своими руками. Приглашаем родителей для участия в выставке: «Украшение для елочки».
6. Рассматривание слайдов по теме: «История елочной игрушки»
7. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Двенадцать месяцев», "Морозко", Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку», В Драгунский «25 кг», В. Одоевский «Мороз Иванович». Заучивание стихов: Т. Маршаловой «Что принес нам Дед Мороз», «Зима пришла».
8. Участие в конкурсе стихов о елочке.
9. Загадки про Новый год.
10. Просмотр мультфильмов: «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый год встречали», «Мороз Иванович»
11. Творческие занятия по изготовлению елочных украшений, открыток и рисунков.
12. Заключительный этап: выставка елочных украшений, оформление альбома фотографий для размещения на сайте группы. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
Описание продукта, полученного в результате проекта:
Выставка елочных украшений, рисунков, открыток и поделок, плакатов.
Вид проекта: Краткосрочный – 2 недели; творческий.
Состав участников: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.