МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Новый год в разных странах мира» для детей старшего дошкольного возраста

Галина Скороходова
Конспект образовательной деятельности «Новый год в разных странах мира» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Скороходова Галина Васильевна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми

Конспект образовательной деятельности

по познанию социального мира

«Новый год в разных странах мира»

для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Новый год в разных странах мира“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Расширять представления детей о культурных традициях празднования Нового года в разных странах.

• Продолжать знакомить с символами государства – флагом.

• Воспитывать интерес к культуре разных народов, их обычаям и традициям.

• Воспитывать навыки доброжелательного отношения друг к другу в процессе познания.

Материал: карта мира, флаги стран, атрибуты к играм («Чудесный мешочек» : маленькие сладости, «7 блюд на звук С» : 2 подноса, картинки с блюдами, аудиозаписи (новогодняя музыка, звук ветра из «Снежной королевы», «Ламбада», гимн России, семя гречихи, овса и др., бумажное конфетти, выставка традиционных новогодних блюд (приложение 1).

Ход деятельности

Звучит новогодняя музыка.

Воспитатель: Дети! Какие чувства вызывает у вас эта музыка? (ответы детей) В какой праздник она звучит? (ответы детей) Чем вам запоминается Новый год? (ответы детей) Какое у вас настроение, когда наступает этот праздник? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей в один рассказ : Новый год всеми любимый и радостно ожидаемый праздник. Люди стремятся сделать каждый Новый год запоминающимся на всю жизнь. Для этого они ставят елки – традиционный у русского народа атрибут праздника, заранее готовят подарки, всевозможные сюрпризы, игры, лотереи, аттракционы. И собираются вместе с родными и друзьями. Воспоминая о этих новогодних днях они хранят долго, а бывает, что и всю жизнь!

Воспитатель: Новый год справляют в каждой семье, в каждом доме, в каждом городе, в каждой стране. И везде по-своему. А вы хотите узнать, как встречают Новый год другие народы и даже другие континенты? Есть обычаи трогательные и забавные, поверья и смешные приметы.

Воспитатель: Какие государства ближнего зарубежья вы знаете? (ответы детей) Как отмечают Новый год наши соседи-славяне? (ответы детей) Начинаем веселое путешествие с ближайшей страны!

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: Вот и первая остановка у ближайших соседей – на Украине (прикалывает флаг государства на карту мира). Ее называют житницей, от слова «жито», что означает «хлеб».

Воспитатель: А из чего пекут хлеб? (Мука) А из чего мелют муку? (Зерно) На Украине было принято накануне Нового года детям обходить соседей и сеять из рукава, а то и из мешка, зерна овса, гречихи, ржи, других хлебов. В это время они пели особую «засевальную» песню «В поле ядро, а в доме добро». За это они награждались вкусными гостинцами. Так наши соседи задабривали древних богов земледелия, чтобы дом был полной чашей. Почему зерно и дом – полная чаша?

Воспитатель: Давайте и мы присоединимся и по щепотке семян посеем как символ будущего богатого урожая.

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: Мы с вами в стране Азербайджан (прикалывает флаг государства на карту мира). В этой стране традиции предписывают: на столе обязательно должно быть 7 блюд, названия которых начинаются со звука С – иначе не видать счастья хозяевам в наступающем году.

Воспитатель: Если перенести этот обычай к нам, в Россию, то 7 блюд мы, пожалуй, легко насчитаем. (Игра «7 блюд на звук С»)

Дети делятся на 2 группы: мальчики и девочки.

Детям предлагаются картинки, 2 подноса – каждой команде по 1. Задача игры: как можно быстрее и точно собрать на подносах по 7 блюд, начинающихся со звука С.

Воспитатель: Если вы соберете правильно, то получится символ счастья (Из 7 картинок составить сердце).

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: А вот и Германия! (прикалывает флаг государства на карту мира). Здесь люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно с радостными приветствиями «впрыгивают» в Новый год.

Воспитатель: А что нам мешает «впрыгнуть» в Новый год? Ничего! Сейчас зазвучит бой часов, мы забираемся на лавочки и ждем последнего удара, а с ним «впрыгиваем» в приближающийся Новый год!

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: Перед нами Мексика (прикалывает флаг государства на карту мира). Там существует ритуал: гости в Новогоднюю ночь по одному стараются с завязанными глазами разбить подвешенный глиняный сосуд с угощениями и подарками, размахивая палкой.

Воспитатель: А у нас чем-то похожей игрой является игра с «Чудесным мешочком». Я предлагаю вам каждому на ощупь достать новогодний сюрприз, атрибут, угощение. Замечательная вкусная традиция!

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: (загадка о Японии)

Есть на Востоке страна, где солнце встает, где вишня цветет.

В этой стране живет толковый народ,

Умных роботов, игры, приставки он создает.

Воспитатель: Как вы думаете, почему ее называют страной восходящего солнца? (ответы детей)

Воспитатель: В новогоднюю полночь в японских храмах колокола отбивают 108 ударов. Считается, что у каждого человека может быть 6 пороков. Какие пороки, плохие черты характера вы знаете? (ответы детей) (жадность, глупость, грубость, легкомыслие, нерешительность, алчность). Каждый порок имеет 18 различных оттенков. С каждым ударом колокола человек избавляется от одного из пороков.

Воспитатель: А ещё совсем недавно в Японии не было традиции отмечать дату рождения. 108 удар колокола в новогоднюю полночь добавляет единицу, 1 год сразу ко всем возрастам.

Воспитатель: Представьте, что сейчас новогодняя ночь и вы в Японии, звучит последний удар колокола. Сколько бы вам стало лет? (ответы детей)

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Воспитатель: Потоками ветра нас перенесло в Бразилию, которая расположена тропиках – самых жарких, горячих местах на земле. Бразильцы знамениты своими страстными натурами, у них – знаменитые футболисты и знаменитые бразильские карнавалы с красочными костюмами и зажигательными танцами. Например, «Ламбада».

Воспитатель: А вот снега в жаркой Бразилии нет! Как вы думаете, что его заменяет? (ответы детей)

Воспитатель: В дни Нового года снега в Бразилии сколько угодно, только он бумажный! Настоящая метель бушует из кусочков бумаги!

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на бразильский новогодний карнавал исполнить зажигательную «Ламбаду».

Звучит «Ламбада», воспитатель разбрасывает бумажный «снег».

Воспитатель: Ребята, в каких странах мы с вами побывали? (перечисляют, стараемся вспомнить последовательность) Что нового вы узнали? (ответы детей) Что вы расскажите или покажите своим родителям? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы возвращаемся в нашу родную страну. Как она называется?

Звучит запись из «Снежной королевы» – звук ветра.

Сразу после нее – запись гимна России.

Воспитатель: Я предлагаю тому, кто узнал Российский флаг среди других (предлагается выбор из нескольких) прикрепить его на карту нашей родины России.

Воспитатель: А наш, российский новый год мы будем встречать в детском саду на нашем новогоднем утреннике. Приглашаем вас, а вы приглашайте своих родителей на веселый праздник. Мы увидим, что Новый год везде разный, и всюду в его праздновании есть общее: надежда на счастье, семейное благополучие. Во всех странах есть поистине прекрасная традиция обязательно помириться накануне Нового года с теми, с кем в ссоре, простить все обиды.

Воспитатель: А сейчас я всех приглашаю на выставку новогодних блюд разных стран мира (приложение 1). Под каждым блюдом подписана страна, читайте.

Приложение 1

Помимо самих блюд выставку дополняют кулинарные книги, журналы, иллюстрации для рассматривания с изображениями и рецептами новогодних блюд народов разных стран, фотографиями традиций празднования Нового года.

Венгрия – чеснок с медом (сладкое и острое, как поцелуй).

Англия – овсяное печенье (форма круга связана с символом солнца).

Камбоджа – горка песка (каждая песчинка означает прощение дурного поступка за год).

Судан – орехи (к счастью, чтобы счастливыми все были, орехи разбрасывают заблаговременно).

Вьетнам – лакомства из риса: сладкий, овощной или мясной плов.

Куба – пьют воду, едят виноградины счастья, всего 12 штук по 12 ударов колокола – это их символ счастья.

Латвия – съесть одну горошину.

Россия – булочки, пироги, кондитерские изделия, сладости в любом виде, подарки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран мира» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам ознакомиться с моей авторской дидактической игрой "Чем похожи и в чем отличие Дедов Морозов разных стран.

Конспект занятия «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Тема «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Цели: - познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как встречают Новый год в разных странах мира» Муниципальное автономное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад «Непоседа» г. Можайска (МАДОУ «Непоседа» г.

Организация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». ГерманияОрганизация познавательно-игрового пространства в ДОУ «Новый год в разных странах». Германия Украшение раздевальной комнаты в новогодних традициях какой-либо страны. Перед нами была поставлена задача украсить раздевалку так, как.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Новый год у ворот» Краткосрочный познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» Выполнил: Старыгина Елена Витальевна (ФИО) воспитатель (должность).

Проект для средней группы «Новый год в странах мира» Автор проекта: воспитатели Название проекта «Как встречают Новый год в странах мира» Продолжительность проекта Краткосрочный, 9.01- 13.01.

«Сказка на Новый год». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста «Новый год наступит скоро.»-2017. Театрализованное, представление для детей старшего дошкольного возраста. Дети заходят в зал. Ведущая.

Сказка на Новый год. Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возрастаСказка на Новый год. Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Театрализованное, представление для детей старшего дошкольного возраста. Дети заходят в зал. Ведущая или ребенок: Этой зимнею порой.

Спортивный досуг по ППБ «Безопасный Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «детский сад № 80» 156008 г. Кострома, ул. Скворцова, 24. Тел.

Проект «Наш любимый праздник «Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Введение Актуальность Нам, взрослым, уже давно известно, что новый год является для детей самым долгожданным и любимым праздником. Начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Новый год в разных странах мира» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 августа 2017 в 08:50
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Новый год в разных странах мира» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Галина Скороходова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД