Наталья Попова
Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста «Новый год в Берендеевке»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год в Берендеевке
Прежде, чем предложить сценарий вашему вниманию, уважаемые коллеги, хочу сделать одну оговорку. Написан он и проводился достаточно давно. Но я не стала ничего сейчас переделывать - думаю, он пригоден в данном виде. Решение опубликовать его возникло по просьбе одной из наших коллег, кому понадобился сценарий с участием "взрослых" персонажей. В данном сценарии предусмотрены только две детские роли - Васятка с Мартынкой. Это дети (хотя и эти роли могут сыграть сотрудники или родители). Остальные - взрослые! Ещё одно пояснение - ведущая предполагается, но я старалась максимально проводить утренники только силами детей, ведущая следила за организацией, атрибутикой, последовательностью праздника и, конечно, за текстом детей. Если кому-нибудь приглянется сценарий и возникнут вопросы - с удовольствием отвечу на любые.
Публикация «Сценарий новогоднего праздника для старшего дошкольного возраста „Новый год в Берендеевке“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Итак, начинаем.
Дети под музыку входят в зал, рассматривают вместе с ведущей ёлку, поют песню О. Фельцмана и И. Шаферана «Елочка-ёлка» и рассаживаются на места.
Ведущая:
скоро праздник – новый год!
Скоро Дед Мороз придёт!
А гостей всё нет и нет,
Дети, дайте мне ответ
Что же гости не идут
И веселье где же тут?
Когда огни все загорятся,
Когда начнём плясать, смеяться?
С потолка спускается письмо
Ведущая (открывая конверт):
О, это уже интересно,
Что же в письме?
Дети:
Нам неизвестно!
Ведущая:
- Погодите, открываю
И сейчас вам прочитаю!
Читает:
«В Берендеевку-деревню всех ребят мы приглашаем,
В Берендеевке-деревне нынче Новый год встречаем.
Будет очень весело, будет интересно!
Дед Мороз всем спляшет и споёт нам песню!
Шутки и веселье обещаем всем!
Поспешите, дети, ждём вас ровно в семь!»
Дети, какое замечательное приглашение, я думаю, что в Берендеевке нам будет очень интересно! Поедем? (Ответ детей) Но Берендеевка находится за глухим лесом, там снега по колено, я думаю, что нам надо встать на лыжи, так мы легче доберёмся.
Дети «становятся на лыжи» и идёт вокруг ёлки противоходом двумя кругами, перед ёлкой выставляется указатели со стрелками: 1. Берендеевка. 2. Глушь дремучая.
Выйдя из-за ёлки дети останавливаются перед указателем в построении. Дети читают стихи по очереди:
- Ой, как далёко мы забрались,
- но ничуть не испугались!
- Разберёмся, как идти,
чтоб не сбиться нам с пути!
- Посмотрите, указатели стоят,
в разны стороны их стрелочки глядят.
- В Берендеевку сюда,
в глушь дремучую – туда!
- всё в порядке, по местам,
очень скоро будем там!
Обойдя ёлку, дети возвращаются на места.
Выскакивает лесовичок, потирает руки, ехидно хихикает, приплясывая:
- Обманул, обманул!
Всех вас здорово надул!
Захотели праздничка?
Леденцов да пряничка?
А меня-то вы спросили?
А с собою пригласили?
Ведущая:
Что-то здесь не так?
Не пойму никак!
Нам деревни не найти
Или сбились мы с пути?
Лесовичок:
Берендеевку вы не найдёте,
Никогда вы туда не придёте.
Про меня-то все забыли
И с собой не пригласили.
Я обиды не забыл,
Вам за это отмстил!
Мёрзните в глуши дремучей,
Вас засыплет снег колючий,
Вы останетесь в лесу –
Я ж – на праздник побегу!
Ведущая:
Человечек злой, негожий,
Нужно помогать прохожим,
Мы тебя не забывали,
Сами ничего не знали.
Очень жалко мне ребят,
Что ж, вернёмся в детский сад.
Я Морозу напишу,
К нам приехать попрошу!
Лесовичок:
-Ладно, ладно, так и быть,
мне придётся вас простить.
3 загадки отгадайте,
правильный ответ мне дайте.
Тогда дорогу укажу.
даже с вами сам пойду!
Загадки:
- в новой стене,
В круглом окне,
Днём стекло разбито,
За ночь – вставлено! (прорубь)
Думают все вместе, гадают, совещаются, лесовичок хихикает, дети отгадывают, лесовичок досадует.
- Вырос лес, белый весь,
пешком в него не войдёшь,
на коне не въедешь. (Морозные узоры на стекле)
- Рассыпала Лукерья
Серебряные перья.
Закрутила, замела,
стала улица бела. (Метель)
Все радуются, что справились, выбегают снежинки, лесовичок исчезает.
Танец снежинок. После танца выскакивает вместо лесовичка Скоморох с бубном.
Скоморох Фома:
Вот спасибо, детвора, сняли заклятье вы с меня!
Леший как-то заболел, пень гнилой в потёмках съел,
я помочь ему не смог, леший дунул мне в сапог
И меня заколдовал – вот лесовиком и стал!
А теперь за мной, смелее, в Берендеевку скорее!
Тут же в сказку попадёте, чудеса вы там найдёте!
В зал вваливается (именно - вваливается, со свистом, гиканьем, смехом и шумом) группа ряженых, в русских костюмах, с гармонью (хорошо бы был баян, бубнами, трещотками, поют:
- развесёлый наш народ в Берендеевке живёт,
эх-ма, наш народ, в Берендеевке живёт!
- В Берендеевке народ, ох, встречает новый год,
эх-ма, …
- Дед Морох на Новый год в Берендеевку придёт!
Эх-ма…
- Дед Мороз сюда придёт, всем гостинцы принесёт,
эх-ма…
-С ним Снегурушка-душа, так пригожа-хороша!
Эх-ма…
Уходят, остаются Васятка да Мартынка, дети.
Васятка:
Мартынка, что ж Дед Мороз не идёт?
Что ж гостинцы не несёт?
Мартынка:
Обленился он, заспался,
А, может, в лесу затерялся?
Васятка:
- давай его будить!
Мартынка:
- давай его дразнить!
Хором:
- Мороз на рябине,
Объелся мякины! (прислушиваются)
- Полез на осоку,
Свалился в реку! (прислушиваются)
- шибче побегай,
Навали нам снегу! (прислушиваются)
Васятка:
- нет, не идёт к нам Дед Мороз!
Мартынка:
- что же нам делать?
Выходит Снегурочка:
- Эх, Васятка, эх, Мартынка! Не так вы дедушку моего зовёте! Он сам ласковый да добрый, и любит, чтобы к нему ласково обращались! Вот ребята знают, как его позвать, правда, ребята? Давайте покажем, как надо!
Дети:
- Дедушка хороший, приходи скорей!
Ёлочку зажги нам, спляши веселей!
С песней «Разырайтеся метели» в зал входит Дед Морозю
Монолог Деда Мороза.
Приглашение детей в хоровод у ёлки.
Монтаж и хороводы по выбору музыкального руководителя.
Игры:
- «Звонари». Д. М. считалкой выбирает звонарей:
Зимний вечер тёмен, долог,
Насчитаю сорок ёлок,
Скину шубу на снежок (снимает, кладёт под ёлку,
Все, пожалуйста, в кружок!
Тот, кому пора водить,
Должен быстро выходить! (выбранные берут колокольчики и становятся в круг так, что Д. М. не видел, куда. Дети «дразнят» Д. М.
- Дед Мороз, Дед Мороз, через тын перерос,
через тын перерос, прикатил подарков воз.
Морозы трескучие, снега сыпучие,
ветры завьюжные, метели дружные!
С концом звонари убегают, Д. М. их ловит. (по типу «Кошек-мышек»)
- «Снежок». Дети в кругу говорят Д,М. :
- Дед Мороз, дед Мороз, много снега нам принёс.
Мы слепили снежный ком, догоняй его бегом!
Дети передают снежный ком, Д. М. старается его догнать, потом Д. М. задание усложняется, он догоняет снежок с завязанными глазами. Дети в это время тихо садятся на места, Д. М. обнаруживает хитрость и сокрушается, что дети его перехитрили Появляются ряженые, поют:
-К нам пришёл Дед Мороз, заморозил уши, нос,
мы Мороза не боимся, от души повеселимся!
Русский перепляс с платками (или по выбору)
Д. М. :
Ряженые, ряженые, а вы моей внучки Снегурочки не видели?
Выбегает Скоморох Фома с маской Снегурочки.
Фома: Ау, дедушка, я тут!
Ловишки перед ёлкой. Д. М. присматривается к мнимой Снегурочке:
- Снегурочка, а во что это ты нарядилась на праздник, внученька?
- В новые штаны, дедушка!
- А что ты на ноги одела?
- Лапти, дедуленька!
- А что на голову?
- Шапку с бубенцами! (Спохватывается, что выдал себя, убегает) Выходит настоящая Снегурочка.
Д,М. : Внученька, ты ли это?
Снегурочка: Я, дедушка!
Проводится тот же диалог, но – правильно!
Д. М.: Вот теперь-то я вижу, что это – ты! А то кто был?
Снегурочка: Так это скоморох Фома шутки шутил, тебя веселил!
Из-за ёлки слышен звонкий, заразительный смех.
Д. М. : Это кто ж там такой весёлый?
Появляется Петрушка на поясной ширме и разыгрывается с Дедом Морозом интермедия «Вы ли не вы ли?»
Д. М. : заморочил ты мне голову, Петрушка! Вот как заморожу!
Петрушка: ой, да лучше не морозь, лучше с Ваней познакомься, дедушка!
Ваня: Эх, я стужи не боюсь, смело на коня сажусь!
Хоровод «Как на тоненький ледок»
Из-за ёлки в Деда Мороза летят снежки. Он удивлён, ищет, выезжают конькобежцы.
Танец «Зимние забавы». Муз Э. Вальдтейфеля В конце танца говорят слова:
- Дед Мороз, Дед Мороз, бабу снежную привёз!
Баба-баба, беляком, получай-ка снега ком.
Игра «Кто скорее сложит бабу» - плоскостное изображение со всеми деталями. Можно просто как аттракцион провести, можно, как эстафету двух команд», где количество детей по количеству деталей бабы. У каждой команды своя баба.
Снова появляются ряженые с русскими народными инструментами, начинают играть.
Д. М. :
Стойте, стойте, не играйте.
Меня в оркестр принимайте!
Смешанный оркестр русских народных инструментов. Звучит русская мелодия по выбору музыкального руководителя.
Д. М.
Начинаю танцевать, да не знаю, как начать.
Разреши дружочек мой, потанцую я с тобой (приглашает Снегурочку),
Раз – сюда, два – туда, а потом вокруг себя!
Пляс деда Мороза со Снегурочкой.
Из-за ёлки слышен плач, крики, выбегают ряженые.
Д. М. :
Что случилось? Где беда?
Отвечайте-ка, друзья!
Ряженые:
-Дед Мороз, выручай,
Дед Мороз, помогай!
Ой, беда, беда, беда,
Пропадает наш Фома!
Д. М. :
Эй, Фома, что из леса не йдёшь? (сохранить произношение – это старо-русское)
Фома:
Да медведя поймал!
Д. М.
- Так веди его сюда!
Фома:
- Да не йдёт!
Д. М. :
- Так сам иди!
Фома:
- Так он меня не пускает!
Д. М. идёт на ёлку, выводит медведя-марионетку, тот на верёвке тянет Фому.
Д. М. :
- Ох, Фома, ты наш Фома,
Ну, зачем полез туда?
Мишка сторожил подарки,
Наказал ему я жарко
всех воришек проучить,
Никуда не отпустить!
Фома:
Д. М., я хотел помочь тебе принести их,
Ведь ночь спускается, праздник кончается!
Д. М.
Извиняю я тебя!
Помогайте мне друзья!
На прощанье очень рад
Одарить я всех ребят!
Раздача подарков.
Прощальный монолог Д. М.
Ряженые поют:
- Верба рясна-распрекрасна,
Пришла зимушка к нам ясна!
В бочках донце выбиваючи,
Горы сыром укладаючи,
Сверху маслом поливаючи,
Деток с горушек катаючи!
Под пение уходят.
Ведущая:
- Попрощаться с чудной ёлкой
Наступила нам пора.
Скажем дружно до свиданья
Берендеевке, друзья!
Ещё один, последний штрих. Подарки должен раздавать Дед Мороз, остальные ему помогают, подносят, подают. Это для того, чтобы у детей осталось в памяти важное впечатление - подарок от Деда Мороза.