русина светлана
Проведение занятия ИЗО в ясельной группе «В гостях у солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста.
Тема: «Солнышко» («Лучики для солнышка»)
Цель: обучение детей умению рисовать солнышко гуашью.
Задачи:
• продолжать учить детей обводить предмет круглой формы, рисовать прямые линии;
• закреплять знание желтого цвета;
• продолжать учить детей раскрашивать, не выходя за контур;
• продолжать учить детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску;
• прививать интерес к рисованию, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Проведение занятия ИЗО в ясельной группе „В гостях у солнышка“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: плоскостное изображение солнышка, кисти, гуашь желтого цвета, листы бумаги (на которых нарисован простым карандашом круг, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение потешек, разучивание стихотворения «Солнышко», подвижная игра «Солнышко и дождик».
Ход занятия.
Воспитатель:
Восход солнца
Утро красное пришло,
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)
Ребята, а кто мне скажет: какое сейчас время года?
Дети:
Весна!
Воспитатель: Давайте подойдём к фланелеграфу, где у нас висят картинки с признаками весны, и, вспомним их. Называйте!
Дети: Ярко светит солнышко! Оно греет! Тает снег и сосульки! Появляется травка! Подснежники.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же Солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка).
Как ярко светит солнце! Оно улыбается нам, ласкает нас: гладит нас по щечкам, по головке. Заглядывает в окошко и смотрит, всё ли у нас в порядке, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко
(потягивание)
И гулять отправилось
(ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось
(наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
(бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко
(складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад
(ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят.
(дети гладят рукой по своей голове)
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть солнышко? (дети показывают солнышко, изображенное на стене).
Воспитатель: Ребята, какого цвета солнце?
Дети: Желтое.
Воспитатель: А какое оно по форме?
Дети: - Круглое (вместе с воспитателем пальчиком рисуют круг в воздухе).
Воспитатель: - А что еще есть у солнышка?
Дети: - Лучики (рисуют в воздухе прямые линии пальчиком).
Воспитатель: Ребята, погода за окном ещё холодная. А вы хотите, чтобы стало тепло?
Дети: ДА!
Воспитатель: Тогда давайте нарисуем солнышко, чтобы на улице стало теплее!
Но, перед тем, как начать рисовать, предлагаю немного поиграть.
Игра: «Собери солнышко»
(воспитатель своими руками изготовил пособие «Собери солнышко»)
Воспитатель: А сейчас, я покажу, как мы будем рисовать солнышко.
(воспитатель показывает, как надо обвести гуашью круг, нарисованный на листе, затем закрасить его, а потом от круга вести прямые линии – лучики, дети смотрят).
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь за столы и нарисуйте каждый своё солнышко.
(Дети рисуют самостоятельно, с незначительной помощью воспитателя, акцентируется внимание, как правильно держать кисточку)
Воспитатель: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы! Теперь погода наладится и, станет тепло! (ЪДети рассматривают свои работы).