Елена Шамсутдинова
Тематическая прогулка «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематической прогулки
Елена Александровна Шамсутдинова
Тема прогулки: «У солнышка в гостях»
Цель: Учить наблюдать за солнышком.
Задачи:
• Уточнить знания детей о том, что солнце круглой формы, весной греет сильнее;
• Развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог);
• Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу;
Публикация «Тематическая прогулка „В гостях у солнышка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: чудесный мешочек в котором находятся солнечные очки, разноцветные стеклышки, зеркало, геометрические фигуры: квадрат и круг.
Ход прогулки:
Выйдя на участок с детьми воспитатель загадывает загадку.
- Ребята, отгадайте загадку - Светит, сверкает, всех согревает. Что это такое? (Солнышко). Молодцы, правильно отгадали. Сегодня мы с вами понаблюдаем за солнышком.
- Как вы думаете, как это можно сделать (посмотреть на него) Предлагаю посмотреть; делаем вывод, что не защищенными глазами смотреть долго на солнышко невозможно.
-Как же мы будем с вами смотреть на солнышко? (предложения детей)
- Я не случайно взяла наш чудесный мешочек с собой. В нем столько много всего интересного и полезного. Вот и специальные солнечные очки есть.
Предлагаю детям надеть очки и посмотреть на солнце.
- Теперь нашим глазам удобно смотреть на солнышко? (Да)
- В нашем чудесном мешочке что звенит? Да это же разноцветные стеклышки. Как вы думаете, зачем они нам нужны? (Ответы детей. Подвожу к тому, что через них тоже можно наблюдать за солнышком).
Рассматривая через стеклышки сравниваем форму солнца с кругом и с квадратом.
- Ребята, как вы думаете, весеннее солнышко теплое или холодное?
Предлагаю погреть ладошки, почувствовать солнечное тепло; найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного света.
Обращаю внимание детей на то, что в чудесном мешочке что-то еще есть. Находим зеркальце.
Игра – забава: «Поймай солнечного зайчика»
Цель: позабавить детей, активизировать через бег, прыжки.
Ход: Достаю зеркало и показываю солнечного зайчика. Объясняю, что солнце отражается от зеркала. Начинаю водить зеркалом в разных направлениях. Дети бегают в разных направлениях пытаясь достать «зайчика». Затем предлагаю детям попробовать самим пускать «солнечных зайчиков».
Воспитатель говорит, что солнышко целый день трудится, всех согревает и с детками играет, надо его поблагодарить, прочитать ему стихотворение.
Чтение стихотворения: «Заботливое солнышко»
Утром солнышко восходит высоко (Поднимают руки вверх с раскрытыми ладонями от себя, разводят в стороны)
Вечером заходит глубоко (Опускают руки вниз, чуть наклонившись)
Днем гуляет по небу оно, (Поднимают руки вверх, показывая, что «держат» шар, «проводят» его слева направо)
Согревает всех, лучи раскинув широко. (руки в стороны)
Гладит ласково листочки и цветы, (поглаживают себя по голове, по руке)
Людям золотит и щеки и носы. (поглаживают щеки, нос)
День прошел, и с неба на покой
Солнца шар садится за горой. (руки поднимают вверх, изображают шар, опускают его вниз).
Трудовая деятельность: соберем веточки на участке.
Самостоятельная деятельность под присмотром педагога.