Марина Кайгородова
Конспект занятия «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «У солнышка в гостях»
Выполнила Кайгородова М. А., музыкальный
руководитель 1 категории
Вид проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (неделя)
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта.
На современном этапе развития общества с новой силой ощущается потребность в обретении гуманного отношения человека к миру, другим людям, самому себе. Для формирования такого отношения младший возраст считается наиболее сензитивным.
Темочки:
Многие педагоги, занимающиеся проблемами художественного воспитания дошкольников (Н. А. Ветлугина, О. П. Радынова и др.) указывают, что освоение эмоционального содержания произведения способствуют и расширению эмоционального опыта ребенка, а это тесно связано с развитием эмоциональности и в жизни. Данный проект призван воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту, отзывчивость, гуманные чувства.
Цель:
- развивать эмоциональную отзывчивость детей младшего возраста.
Задачи:
- ознакомить детей с особенностями солнца (круглое, большое, желтое, его роли в жизни человека (горячее, греет всех);
-вызывать положительные эмоции, стимулировать познавательный интерес, расширять словарный запас детей;
-воспитывать у дошкольников младшего возраста доброту, красоту, отзывчивость, гуманные чувства.
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
-обогащать музыкальные впечатления, развивать слуховое восприятие и эмоциональную отзывчивость;
-формировать коммуникативные качества, умение координировать движения с музыкой, действовать сообща, двигаться в соответствии с музыкально-игровым образом.
Ожидаемый результат.
1. Расширение знаний детей о таком явлении, как солнце, о его роли для окружающего мира.
2. Развитие эмоциональности, активизация словарного запаса детей.
3. Получение удовольствия, радости, хорошего настроения.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
-телевизор;
-DVD –проигрыватель;
-DVD и МП3-диски;
-компьютер;
-музыкальный центр;
-фотоаппарат.
-книги, журналы, художественные произведения.
Методы:
-проблемный, игровой, поощрения, сюрпризный момент, обобщения, показ, наглядный, пение хором, танцевальное творчество.
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный.
- составление паспорта проекта;
- работа с методической литературой по данной теме;
- подбор стихотворений, закличек, загадок о солнце;
- подбор музыкального материала: песен, игр, танцев и т. д;
- изготовление атрибутов, дидактических игр, картинок по данной теме;
- изготовление папки-передвижки «Солнышко - колоколнышко»(заклички, потешки);
- привлечение родителей к созданию окружающей среды.
2 этап. Выполнение проекта.
Организация работы с детьми, педагогами, родителями воспитанников.
- наблюдения за солнцем, тучкой;
- проведение с детьми бесед;
- чтение детям художественной литературы, заучивание потешек, загадывание загадок;
-разучивание музыкального материала (песен, танцев, подвижных и дидактических игр, попевок);
- рассматривание иллюстраций;
- рисование, аппликация «Солнечные лучики»
- привлечение родителей к изготовлению атрибутов, дидактического материала.
3 этап. Результаты.
- выставка рисунков;
- аппликация «Солнечные лучики»;
-развлечение «В гости к солнышку».
Развлечение «В гости к солнышку»
Дети входят в зал.
Вед. .Здравствуйте, глазки, вы проснулись?
Дети. Да!
Вед. Здравствуйте, ножки, вы проснулись?
Дети. Да!
Здравствуйте, ушки… ручки, вы проснулись?
Дети. Да!
Ведущая:
Ребятки уже проснулись, а солнышко все спит.
-Хватит солнцу отдыхать! Солнышко, пора вставать!
Вед. Предлагает пойти разбудить солнышко.
А путь- дорожка долгая, сядем на самолеты и полетим.
Вед. Самолет летит-летит,
Летчик смелый в нем сидит.
(дети бегут, руки в стороны, издают звук «У-У-У» муз. «Кто хочет побегать?» лит. нар. мел. обр. Л. Вишкаревой)
Останавливаются около коврика, оформленного в виде цветочной полянки.
Вед. Ребятки, какая красивая полянка! А сколько здесь цветочков!
Предлагает понюхать цветочки. Упражнение на дыхание.
Вед. А теперь соберем все цветики в красивые букетики.
Игра «Собери цветочки»
Вед. Посмотрите, какая узкая лесная тропинка, по ней надо пройти аккуратно, не толкая друг друга.
Проходят по тропинке (ходьба по узкой дорожке).
Видят Зайку.
Зайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущая. Зайка, помоги нам солнышко разбудить!
Зайка. Я веселый, шустрый Зайчик!
У меня есть барабанчик!
Поиграем, а потом
Солнышко будить начнем!
Ведущая. Хорошо, зайчик, и мы поиграем с ребятами в оркестре!
Подыгрывание на детских ударных инструментах (народные мелодии)
Вед. Зайка, с тобой хорошо, но мы же идем будить солнышко.
Ребятки, а давайте пойдем, как петушки, может, солнышко услышит нас и проснется!
Песня петушков «В гости к солнышку»
(музыкально-ритмические движения)
1к. Вот шагают петушки,
На головках гребешки,
Красные бородки,
Важная походка
По дороге далеко
Петушки шагают,
В гости к Солнышку идут,
А оно не знает.
Постучали петушки,
Солнышко не слышит
Покричали Петушки: «Ку-ка-ре-ку!»,
Сразу Солнце вышло.
Из домика выходит Солнце.
Вед. Вот и солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось, к нам оно само идет и тепло с собой несет!
Солнце.
- Здравствуйте, ребята!
Разбудили вы меня! Буду по небу ходить, буду всех будить!
Я согрею всех своим теплом
И поля, и лес, и дом
И медведей, и мышат
И людей, и лягушат!
Всем тепла не пожалею
И ребяток всех согрею!
Вед. Солнышко, скажи скорей, сколько у тебя лучей?
Солнце.
Лучики, мои клубочки, растерялись
По лугам, по полям разбежались
Кто лучики- клубочки соберет
И в корзинку их вернет?
Аттракцион «Собери клубочки»
-Спасибо вам, мои друзья, вы помогли мне пробудиться, давайте встанем в круг большой, я буду с вами веселиться!
Пляска «Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской.
Солнышко. Ах, ребята, хороши!
Танцевали от души!
От меня теперь подарок
Принимайте, малыши!
Дарит детям в корзиночке чупа-чупсы в виде солнышек.
Вед. Как славно мы повеселились, стало солнечно вокруг, стали все добрее, стало всем теплее!
Дети приглашают Солнышко к себе в группу посмотреть, как у них красиво, какие игрушки есть у них и т. п.