Яковлева Галина Ивановна
Конспект игры-занятия «В гостях у солнышка» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – занятия группе раннего возраста
«В гостях у солнышка»
Цель: вовлечение детей в совместную с взрослым деятельность.
Задачи:
-Побуждать детей включаться в диалог с взрослым: отвечать на вопросы, активно употреблять глаголы - лакает, мяукает.
-Побуждать включаться в чтение знакомых потешек.
-Формировать умение определять и называть цвета (желтый, красный, величину предметов (большая, маленькая).
Темочки:
-Доставить детям радость от совместной с воспитателем деятельности.
Материал: Картинка солнышка; игрушки: собачка, котик; шапочки для детей – собачки; силуэты двух бабочек; круги желтого и красного цвета на липучках; фантики от конфет с привязанными нитками.
Ход занятия.
Показ картинки - солнышка.
Ритуал приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(кружатся)
-На что оно похоже? Солнышко похоже на блин, тарелку, колесо, яблоко.
-Какого цвета солнышко? (желтого).
-Давайте поиграем. Вы заснете, а солнышко вас разбудит.
-Спряталось солнышко, детки заснули (звучит тихая музыка, дети сидят, руки под щеку, глаза закрыты). Наступает утро. Раннее солнышко будит детей. Кого коснется лучом, тот просыпается, открывает глаза.
«Потягунушки, потягунушки,
Поперек толстунушки.
А в ножки ходунушки.
А в роток говорок,
А в голову разумок»
-Проснулись, сказали солнышку : «Здравствуй, солнышко». А теперь надо умыться.
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
-Солнышко разбудило не только деток, но и собачку.
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.
С детками играет,
Очень громко лает».
-Что делает Жучка? Как она лает?
-Собачка предлагает вам поиграть. Согласны? Вы будете щенками.
«Бегал по двору щенок,
Видит пирога кусок.
Под крыльцо залез и съел.
Развалился, засопел».
-Кто не проснулся, чей хвостик выглядывает? (Под салфеткой кот, виден только хвост). Давайте скажем: «Просыпайся, котик». Проснулся котик - замяукал. Как? Что сделал котик? Вспомним про него потешку.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы-
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые».
-К нам в гости прилетели две бабочки. (Силуэты двух белых бабочек).
-У этой бабочки любимый цвет красный, а у этой - желтый. Давайте украсим бабочек. (На крыльях бабочек липучки, готовые кружки желтого и красного цвета на липучках).
-Какого цвета стали крылья у этой бабочки? (красного). А у этой бабочки? (желтого).
-У наших бабочек есть подружки. Эти бабочки какие? (большие). А у меня в руках? (маленькая)
Каждому даю по бабочке (фантик от конфет с привязанной ниткой).
-У Ани какая бабочка, а у Лизы и т. д. ?
-С этими бабочками можно играть. Подуйте на них – они будут летать. С ними можно побегать, потанцевать. Поиграйте с ними.