Валентина Литвинова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе дидактические игры Зиминой.
«Лесные зверушки»
Основной вид деятельности: музыкальная деятельность.
Продукт деятельности (результат) : развитие тембрового слуха.
Форма: интегрированная.
Длительность:10-15 минут.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Лесные зверушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. Продолжать формировать умение детей по тембру определять различные детские музыкальные инструменты : барабан, бубен. Познакомить с новым инструментом, литавра. Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.
2. Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.
3. Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности.
Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое.
Предварительная работа: Подготовить различные детские музыкальные предметы (бубен, барабан, литавра).
Игровые пособия: домики плоскостные, где живут медведи, зайцы, лисички. Шапочки медведей, зайцев, лисичек по количеству одной трети детей. Барабан, бубен, литавра.
Игровые правила: Во время игры друг друга не обижать, не толкаться, друг другу дорогу уступать,с места не кричать, не мешать и не подсказывать другим. Исполнять в соответствии с заданными звуками характерные для зверей движения.
Игровые действия: На звуки определённого музыкального инструмента из домика выходит один из играющих ребят, как только звуки изменяются, остаются на месте, никуда не убегают. На звуки музыки все бегут в свои домики.
Игровая цель: правильно определить свой музыкальный инструмент.
Ход музыкально-дидактической игры :
Дети разделены на три подгруппы : «зайчики», «лисы», «медведи». Им надевают на головы шапочки с изображением мордочек этих зверей. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.
Педагог объясняет, что сейчас звери лесные будут гулять в лесу : «На звуки барабану выйдут погулять «медведи», на звуки бубна — «лисички», а на звучание литавры — «зайчики». Исполняет звуки неоднократно в разной последовательности. «Звери» исполняют в соответствии с заданными звуками характерные для них движения.
Ход игры:
В группу вносят красиво оформленную коробку. Воспитатель просит детей сесть на стульчики.
Воспитатель: Посмотрите, какую красивую посылку принёс нам почтальон. Эта посылка от ребят из другого детского сада. Давайте её откроем. Что это у нас? (достаёт и показывает детям по очереди музыкальные предметы : бубен) Как называются этот музыкальный предмет? (ответы детей). Послушайте, как звучит. Бубен – один из древнейших инструментов. Раньше он имел форму чаши. Позже стал похож на барабан, но с одной мембраной. Кожа у бубна – телячья или ослиная – натянута на обод лишь с одной стороны. По окружности обода прикрепляются бубенчики или маленькие металлические тарелочки.
А этот инструмент называется барабан. Повторите, как называется инструмент. А как вы думаете, почему барабан круглый, а не квадратный или, например, треугольный? (Для того чтобы кожа была натянута равномерно. А это возможно, только на круге). Послушайте, как он звучит.
А этот предмет называется литавра. Это медный (иногда серебряный) котёл, на который натянута телячья кожа. Литаврщик бьёт в мембрану небольшими палочками, на конце которых шарик, обтянутый войлоком или кожей. В отличие от отрывистых барабанных россыпей литавра издаёт звук гулкий и долгий, протяжно гудящий в медном котле под мембраной. Как называется музыкальный инструмент? Послушайте, как он звучит. Все запомнили звучание музыкальных инструментов? Отлично. А теперь мы поиграем и проверим, как вы это запомнили.
Мы разделимся на три команды: первая команда-медведи, вторая команда-лисички, третья команда – зайцы. Каждый из зверей будет жить в своём домике. Разбирайте шапочки и выбирайте себе свои домики.
Воспитатель раздаёт детям шапочки с изображением мордочек зверей, которые они одевают на головы. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.
Воспитатель: Зверям, наверное, скучно сидеть в своих домиках и они хотят погулять? Сейчас звери будут гулять в лесу. Когда будет звучать бубен, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит литавра, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте,где перестал звучать бубен. На звук барабана гуляет медведь. Нужно двигаться тем, зверям, чей инструмент звучит. Когда зазвучит музыка, все звери должны быстро собраться в своём домике. Всем понятно? Повторите правила. На звук, какого инструмента двигается медведь? Лиса? Заяц?
И не забывайте, на лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу дорогу уступают.
Исполняются звуки неоднократно в разной последовательности! Повторение игры 2-3 раза.
Усложнение:
1. Дети выходят из своего домика на определенную тему музыки, с которой заранее знакомятся, а забегают на звук заранее определённого музыкального инструмента.
2. Дети должны определить свой музыкальный инструмент и сыграть на нём определенный ритм, заданный воспитателями или другими детьми.
3. Педагог предлагает детям вспомнить персонажей (лиса, заяц, медведь, при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т. д. Когда дети усвоят звучание,какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую.
4. Педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей : Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. Дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.