Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»

Валентина Литвинова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»
▼ Скачать + Заказать документы

В основе дидактические игры Зиминой.

«Лесные зверушки»

Основной вид деятельности: музыкальная деятельность.

Продукт деятельности (результат) : развитие тембрового слуха.

Форма: интегрированная.

Длительность:10-15 минут.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Лесные зверушки“» размещена в разделах

1. Формировать музыкальные способности детей в доступной игровой форме. Продолжать формировать умение детей по тембру определять различные детские музыкальные инструменты : барабан, бубен. Познакомить с новым инструментом, литавра. Продолжать развивать тембровый слух, развивать двигательное творчество.

2. Формировать у детей представления о средствах музыкальной выразительности.

3. Воспитывать у детей интерес к игре на инструментах. Совершенствовать слуховое восприятие детей. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство товарищества, ответственности.

Интегрированные образовательные области: художественно-эстетическое, речевое.

Предварительная работа: Подготовить различные детские музыкальные предметы (бубен, барабан, литавра).

Игровые пособия: домики плоскостные, где живут медведи, зайцы, лисички. Шапочки медведей, зайцев, лисичек по количеству одной трети детей. Барабан, бубен, литавра.

Игровые правила: Во время игры друг друга не обижать, не толкаться, друг другу дорогу уступать,с места не кричать, не мешать и не подсказывать другим. Исполнять в соответствии с заданными звуками характерные для зверей движения.

Игровые действия: На звуки определённого музыкального инструмента из домика выходит один из играющих ребят, как только звуки изменяются, остаются на месте, никуда не убегают. На звуки музыки все бегут в свои домики.

Игровая цель: правильно определить свой музыкальный инструмент.

Ход музыкально-дидактической игры :

Дети разделены на три подгруппы : «зайчики», «лисы», «медведи». Им надевают на головы шапочки с изображением мордочек этих зверей. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Педагог объясняет, что сейчас звери лесные будут гулять в лесу : «На звуки барабану выйдут погулять «медведи», на звуки бубна — «лисички», а на звучание литавры — «зайчики». Исполняет звуки неоднократно в разной последовательности. «Звери» исполняют в соответствии с заданными звуками характерные для них движения.

Ход игры:

В группу вносят красиво оформленную коробку. Воспитатель просит детей сесть на стульчики.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую посылку принёс нам почтальон. Эта посылка от ребят из другого детского сада. Давайте её откроем. Что это у нас? (достаёт и показывает детям по очереди музыкальные предметы : бубен) Как называются этот музыкальный предмет? (ответы детей). Послушайте, как звучит. Бубен – один из древнейших инструментов. Раньше он имел форму чаши. Позже стал похож на барабан, но с одной мембраной. Кожа у бубна – телячья или ослиная – натянута на обод лишь с одной стороны. По окружности обода прикрепляются бубенчики или маленькие металлические тарелочки.

А этот инструмент называется барабан. Повторите, как называется инструмент. А как вы думаете, почему барабан круглый, а не квадратный или, например, треугольный? (Для того чтобы кожа была натянута равномерно. А это возможно, только на круге). Послушайте, как он звучит.

А этот предмет называется литавра. Это медный (иногда серебряный) котёл, на который натянута телячья кожа. Литаврщик бьёт в мембрану небольшими палочками, на конце которых шарик, обтянутый войлоком или кожей. В отличие от отрывистых барабанных россыпей литавра издаёт звук гулкий и долгий, протяжно гудящий в медном котле под мембраной. Как называется музыкальный инструмент? Послушайте, как он звучит. Все запомнили звучание музыкальных инструментов? Отлично. А теперь мы поиграем и проверим, как вы это запомнили.

Мы разделимся на три команды: первая команда-медведи, вторая команда-лисички, третья команда – зайцы. Каждый из зверей будет жить в своём домике. Разбирайте шапочки и выбирайте себе свои домики.

Воспитатель раздаёт детям шапочки с изображением мордочек зверей, которые они одевают на головы. Каждый из названных зверей располагается в своем домике.

Воспитатель: Зверям, наверное, скучно сидеть в своих домиках и они хотят погулять? Сейчас звери будут гулять в лесу. Когда будет звучать бубен, лисички ходят по полянке, а как только зазвучит литавра, запрыгают зайчики. А лисички в это время стоят на том же месте,где перестал звучать бубен. На звук барабана гуляет медведь. Нужно двигаться тем, зверям, чей инструмент звучит. Когда зазвучит музыка, все звери должны быстро собраться в своём домике. Всем понятно? Повторите правила. На звук, какого инструмента двигается медведь? Лиса? Заяц?

И не забывайте, на лесной прогулке звери друг друга не обижают, друг другу дорогу уступают.

Исполняются звуки неоднократно в разной последовательности! Повторение игры 2-3 раза.

Усложнение:

1. Дети выходят из своего домика на определенную тему музыки, с которой заранее знакомятся, а забегают на звук заранее определённого музыкального инструмента.

2. Дети должны определить свой музыкальный инструмент и сыграть на нём определенный ритм, заданный воспитателями или другими детьми.

3. Педагог предлагает детям вспомнить персонажей (лиса, заяц, медведь, при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т. д. Когда дети усвоят звучание,какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую.

4. Педагог обращает внимание детей на ритм шагов различных зверей : Долгие звуки, когда шагает медведь и короткие, когда прыгает зайка. Дети по ритму шагов должны определить, кто идет по лесу, или, наоборот, уметь прохлопать ритм шагов медведя или зайца.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактические игры и их роль в развитии музыкально-творческих способностей детей Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям.

Музыкально-дидактические игры и пособияМузыкально-дидактические игры и пособия "Теремок" - развитие звуковыстного слуха. "Сколько нас поет" - умение слышать кол-во звуков. "Мама и детки" - развитие звуковысотного.

Авторские музыкально-дидактические игры Авторские музыкально – дидактические игры Музыкальный руководитель Павлова Валентина Александровна 1. Развитие звуковысотного слуха. «Кот.

Музыкально-дидактические игрыМузыкально-дидактические игры «Колобок» Задачи: - Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной.

Конспект проведения музыкально-дидактической игры во второй младшей группе «Тихие и громкие звоночки» Е. Рустамова, проводится с группой детей 6-8 человек. Цель: развивать звуковысотный слух у детей. Задачи: продолжать.

Музыкально-дидактические игры Барабан играет Сильно он шумит И грохочет звонко Вот как говорит Бом, Бом, Бом, Бом Будто сильный слышится гром. Я играю звонко, звонко.

Музыкально-дидактические игры Музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ» Цель: развивать тембровый и динамический слух. Ход игры: На столе лежат карточки.

Музыкально-дидактические игры (из практики МБДОУ №210 г. Кемерово) Игра «Времена года» (игра - викторина) Цель: определение по слуху знакомых музыкальных произведений.

Музыкально-дидактические игры на музыкальном занятии Веселые слоны Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать, Топать, топать, раз, два, три! Что слоны умеют делать?.

Музыкально-дидактические игры своими руками Музыкально-дидактические игры своими руками Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе «Лесные зверушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Литвинова (УИ 186022) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД