Наталья Павлова
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактическая игра
«УЗНАЙ И СПОЙ ПЕСНЮ ПО КАРТИНКЕ»
Цель: развивать тембровый и динамический слух.
Ход игры : На столе лежат карточки с картинками. Дети сидят полукругом за столом. Воспитатель на металлофоне играет музыкальную фразу из песни. Дети должны взять карточку с картинкой к песни, которую проиграл воспитатель, и спеть всем вместе.
Музыкально-дидактическая игра
«ПТИЦЫ И ПТЕНЧИКИ»
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Цель: формировать у детей звуковысотный слух.
Ход игры : Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одному плоскостному изображению птенца и птицы. Воспитатель играет на металлофоне высокие и низкие звуки и напевает «Чик-чирик, чик-чирик». Дети должны поставить на верхнюю ступень лестницы птенца, если услышали высокий звук, а на нижнюю ступень – птицу, если услышали низкий звук.
Музыкально-дидактическая игра
«КАЧЕЛИ»
Цель: формировать у детей звуковысотный слух, различать звуки септимы (до2 – ре1)
Ход игры : Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по карточке, на которой изображены качели. Воспитатель на металлофоне играет верхний звук, дети должны посадить плоскостную игрушку в верхнее положение качели. Затем воспитатель играет нижний звук, соответственно дети должны посадить игрушку в нижнее положение качели.
Музыкально-дидактическая игра
«ПЕТУШОК, КУРОЧКА И ЦЫПЛЕНОК»
Цель: развитие ритмического слуха, упражнять детей в различении трех ритмических рисунков, знать песни «Петушок», «Курочка», «Цыпленок» Г. Левкодимова.
Ход игры : Детям раздаются карточки петуха, курочки и цыпленка с ритмическим рисунком. Воспитатель играет на металлофоне ритмический рисунок любой песни и спрашивает «Кто клюет зерна?». Ответить и показать карточку должны те дети, чья песня была проиграна.
Музыкально-дидактическая игра
«СЫГРАЙ, КАК Я»
Цель: развитие ритмического слуха.
Ход игры : Детям раздаются карточки с ритмическим рисунком. Воспитатель играет на металлофоне любой ритмический рисунок. Ребенок, чей ритмический рисунок проиграл воспитатель, поднимает карточку, а затем прохлопывает его.
Музыкально-дидактическая игра
«ГРОМКО-ТИХО»
Цель: развитие тембрового и динамического слуха.
Ход игры : Звучит музыка то громко, то тихо. Если музыка звучит громко, то дети поднимают красные квадраты, если тихо, то синие.
Музыкально-дидактическая игра
«КТО КАК ИДЕТ»
Цель: упражнять детей в восприятии и различении акцента в трех ритмических рисунках.
Ход игры : Играют четверо детей, один из них ведущий. Он раздает трем играющим по одной не цветной карте. Дети поют песню, прохлопывают ритмические рисунки мелодий, условно напоминающих медленную поступь медведя, порывистые движения волка, вкрадчивые действия лисы. Игра заканчивается, когда все участники сложат свои цветные карточки.