Ольга Боковина (Аксенова)
Музыкально-дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Колобок»
Задачи:
- Развитие звуковысотного, тембрального, динамического слуха, ладового чувства, эмоциональности, способности к музыкальной импровизации, артистичности.
- Развитие вокального дыхания, артикуляции.
- Снятие мышечного напряжения.
Публикация «Музыкально-дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2015
Знакомая игра «Колобок», но я ее немного расширила. Дети могут не только по мелодии, тембру и темпу узнавать кого встретил Колобок, но и по рисунку импровизировать на музыкальных инструментах, сыграв ритмический рисунок, изображенный в окошке, изобразить мимикой и движениями того, кого встретил Колобок, какое настроение у зверюшки, пропеть мелодию знакомой песни на гласный звук.
Может использоваться в качестве пособия для распевания, артикуляционной гимнастики.
Материал: ДВП, размер 20х30 см, карточки по темам, размером 8х10 см.
Пособие может быть использовано другими специалистами, воспитателями в группе и в свободной деятельности детей, а так же для домашнего обучения.
«Угадай песню»
Задачи:
- Развитие чувства ритма, музыкальной памяти, внимания.
Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте или планшете ритмический рисунок хорошо знакомой песни. Дети, прохлопывая ритм должны узнать песню и напеть ее «а капелла».
Материал: Мольберт, ритмические карточки, полоски или другой раздаточный материал, подходящий для ритмоформул.
«По дорожке»
Задачи:
- Развитие звуковысотного, динамического слуха, штрихового чувства.
- Развитие артикуляции и певческого дыхания.
Перед игрой проводится беседа о том, какими бывают дороги, каким бывает направление. Повторяется понятие «пауза».
На планшете изображение дорожки, по которой животное, насекомое, транспорт и т. д. должны добраться в пункт назначения. Например, пчелка хочет собрать мед с ароматного цветка. Кто хочет ей помочь? Для этого нужно отправиться по дорожке.
Посмотрите, наша дорога сначала движется вверх, значит и голосом мы будет подниматься вверх, затем сделаем остановку, чтобы пчелка могла отдохнуть, потом дорожка движется вниз, так же и наш голосок опускается, становится низким, снова совершаем остановку, последний участок дороги снова поднимется высоко и долетает до цветка.
Дошкольникам нравится говорить «Ням-ням-ням», когда пчелка добирается к цветку – это вызывает огромный интерес, восторг и желание поменять дорожку и снова помочь пчелке набрать нектар.
Дорожка может быть извилистой, прерывистой, петляющей. Можно изготовить дорожку расширяющуюся или наоборот, сужающуюся – в этом случае, дети голосом, усилением или уменьшением динамики изображают ширину дорожки.
Материалы: ДВП, размером 20х30 см, прозрачный пластик для окошек, размером 10х10 см – 2 шт, картон, для основы дорожки, размер 17х25 см, карточки с изображением различных предметов, животных и т. д., размером 10х10.
Пособие может быть использовано учителем – логопедом и воспитателями.
«Кто пришел?»
Задачи: - Развитие чувства ритма, фонематического слуха, ощущения пульсации и сильной доли;
- Обучение действий с графическим изображением ритмического рисунка.
- Обучение слоговой структуре речи.
В окошко ставится рисунок, ребенок выбирает палочки (короткие и длинные, которые соответствуют данному слову. Вслух четко проговаривает заданное слово, затем прохлопывает его ритм и только после этого выкладывает палочками ритм. (длинная палочка должна находиться на ударном слоге).
Когда дети уверенно будут прохлопывать ритмический рисунок отдельных слов, можно включить в работу фразы, а позже и предложения.
Материалы для изготовления: ДВП размером 12х30, прозрачный пластик для окошка, размером 14х14 см, линейка деревянная для палочек 10 см – 3 шт, 6 см – 8 шт, липучка белая - длина 60 см, карточки с изображениями предметов, животных – размером 10х10 см.
Для контраста, рекомендую раскрасить длинные и короткие палочки контрастными цветами.
Для удобства хранения палочек я приклеила с обратной стороны липучку, на которой держатся палочки, которые не используются в игре.
Пособие может быть использовано воспитателем или учителем-логопедом для автоматизации звуков, обучению слоговой структуре.