Елена Подгорная
Музыкально-дидактические игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-дидактические игры своими руками
Сколько полезного можно сделать из контейнеров от киндер-сюрпризов! Разнообразные поделки, средства для профилактики простудных заболеваний (такие как лечебные бусы, а также можно использовать для создания детских игр.
Музыкально-дидактическая игра «Найди себе пару».
Если контейнеры наполнить разными наполнителями (манка, пуговицы, силикогель, макароны и т. п., то можно потом на слух найти контейнер с таким же наполнителем.
Публикация «Музыкально-дидактические игры своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Кроме того, таким образом можно сравнивать звуки, издаваемые различными контейнерами, чтобы закрепить понятия "звонко" - "глухо", "громко" - "тихо. Эта игра способствует развитию речи и развитию звуковой чувствительности.
Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики».
Если надрезать основание контейнера и в прорезь вставить больших и маленьких птичек, то с ними можно поиграть.
Например, музыкальный руководитель играет высокие и низкие звуки (до первой и второй октавы). Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушку на верхнюю ступеньку.
А дети, которые держать больших птичек, ставят их на нижнюю ступеньку. Эта игра развивает звуковысотный слух.
Музыкально-дидактическая игра «В гостях у трёх медведей»
Ход игры:
Педагог: Вы помните сказку «Три медведя», дети называют персонажей,
поясняют, какими голосами говорят медведи.
Слушают звучание голоса каждого персонажа (м/ф)
Когда медведи убежали из избушки, по звукам определяют, кто идет назад в домик.
Педагог: Послушайте, кто первый зашёл в избушку? А это кто? И т. д. Проверим, правильно ли
вы назвали, кто вернулся в избушку? (просматривают заключительные кадры).
На последующих занятиях дети определяют регистры и ритм шагов без видео.
Педагог: В последней комнате Машенька легла на минуточку в кроватку и заснула. А в это
время медведи вернулись домой. Вы помните, как их звали? (Дети отвечают.) Послушайте,
кто первый зашел в избушку? (Выстукивает ритмический рисунок на инструменте на одном
или двух звуках).Дети называют, кто пришел.
Педагог: Как мишка идет? Медленно, тяжело. Отхлопайте ритм ладошками, как он идет? И т. д.
Музыкально-дидактические пособия
Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах.
Веселые нотки
Помогают изучать названия нот, с их помощью дети могут определять темп произведения (быстро-тихо).
Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и тучка»
Музыкально-дидактическая игра на различение тембра различных музыкальных инструментов «Угадай на чем я играю».
Музыкально-дидактическая игра «Угадай-ка»
«Музыкальные карточки»
предназначены для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. По картинкам дети узнают и поют песни, а так же можно включать музыку на диске, а дети ищут правильные иллюстрации к этим песням.
Волшебные кубики
Музыкальные конфетки
Игра направлена на формирование музыкального слуха, восприятие звуков окружающей действительности. Обогащение познавательных интересов. Развитие памяти, сообразительности, самостоятельности. Воспитание уверенности в себе.
Шумелки
Музыкальные «лесенки» -
Помогают различать восприятие и различение последовательностей из трёх, четырёх, пяти и восьми ступеней лада, идущих вверх и вниз.