Татьяна Гридчина
Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Служба быта.
(Коллективный хозяйственно бытовой труд.)
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью коллектива;
Публикация «Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда в подготовительной к школе группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, учить планировать свою деятельность,распределять между собой обязанности, давать оценку труда своей группы и коллектива в целом;
закреплять умения правильного пользования материалом и оборудованием для труда;
формировать убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, дидактические игры.
Ход трудовой деятельности:
Дети вспоминают пословицы и поговорки о труде.
Воспитатель: Дети, какие службы по оказанию помощи населению вы знаете?
(служба спасения, газовая служба, пожарная служба, полиция, скорая помощь и др.)
-А как вы понимаете, что такое служба быта? (ответы детей.)
Правильно, служба быта оказывает помощь людям по стирке белья, ремонту одежды, уборке помещений.
-Что делают работники службы быта?
(помогают людям)
Ребята, а вы хотите поработать в службе быта и помочь людям?
Я сегодня предлагаю открыть в группе службу быта по уборке помещений
«Трудовички» и помочь нашей няне Елене Викторовне. Вы знаете, она болеет и прислала нам карточки – заявки, где просит нас оказать посильную помощь.
Предлагаю в них разобраться. Всего их три, значит нужно разделится на три
бригады. Предлагаю по считалке выбрать бригадиров.
Воспитатель: Я буду директором.
Бригадиры, подходят к столу и тянут для своей бригады листочек – заявку.
Перед началом работы, предлагаю обсудить, кто что будет делать, что необходимо для работы, какие материалы и сколько нужно, говорю, что от работы каждого в отдельности будет зависит качество выполненной работы всей бригады.
-Первая бригада – моет, рыхли. поливает комнатные растения,вторая бригада – стирает кукольное бельё, третья бригада – протирает шкафчики, моет игрушки и красиво расставляет по местам.
Практическая работа.
Воспитатель: А теперь, подойдите к своим рабочим местам. Оденьте фартуки и приступайте к работе. Напомните, дети, правила безопасного обращения с предметами труда. (Не проливать воду, не ломать стебли цветов, не рассыпать землю, не проливать воду и т. д.)
Звучит запись весёлой, задорной музыки.
В ходе трудовой деятельности даю советы, напоминаю порядок работы,
Спрашиваю, как дети распределили обязанности по труду, оказываю индивидуальную помощь.
Подведение итогов работы, оценка выполнения заявки.
Воспитатель: А теперь, ребята, наведите порядок на своих местах, и полюбуйтесь как стало красиво в группе.
Бригадиры по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку своей бригады.
Воспитатель: Каждый из вас делал своё маленькое дело, но все вместе мы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе!
Я, как директор службы быта, выношу вам благодарность за оказанные услуги. Спасибо всем работникам службы быта «Трудовички». От Елены Викторовны-всем призы.