Наталья Швечкова
Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе «Волшебный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (величина, цвет); - Отвечать на вопросы воспитателя; - Учиться составлять рассказ при помощи воспитателя; - Закреплять правильное произношение звуков.
Используемый материал: Кукла Петрушка, лошадка игрушка и лошадка для «скачек» матрешки большая и маленькая, кубики большой и маленький разного цвета, ленточки разной длины и разного цвета, карандаши разной длины и разного цвета, стаканчик разного размера и цвета, мешочек
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришел в гости, посмотрите. Приходит Петрушка, здоровается с ребятами.
Публикация «Проведение игры по развитию речи во второй младшей группе „Волшебный мешочек“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитатель: Петрушка принес вам волшебный мешочек, давайте поиграем с ним и узнаем, что же в мешочке прячется.
Дети: Да!
Воспитатель вместе с петрушкой приглашает детей в игру. Каждый ребенок по очереди подходит к волшебному мешочку и на ощупь достает предмет из мешка. Называет его и описывает, отвечая на вопросы воспитателя, после чего ставит на стол.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: какая она?
Дети отвечают: Красная, красивая, с рисунком и т. д. (ставят на стол, подходит следующий ребенок). Воспитатель: Даня, посмотри в мешочек есть ли в мешочке еще матрешка? Ребенок достает. Даня, какая это матрешка?
Дети: маленькая
Воспитатель: А эта? (Сравнение с той, что уже на столе)
Дети: Большая
Воспитатель: Что это?
Дети: кубик
Воспитатель: какой он?
Дети отвечают: красный/желтый/
Воспитатель: Женя, посмотри в мешочек есть ли в мешочке еще кубик? Ребенок достает. Женя, какой это кубик?
Дети: большой
Воспитатель: А этот? (Сравнение по цвету и размеру с тем, что уже на столе)
Воспитатель: Что это?
Дети: карандаш/лента/стаканчик (повторяем по аналогии с предыдущими предметами, ленты и карандаши сравниваем по длине на столе).
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько разных предметов принес нам Петрушка. Выберите по одному предмету и расскажите о нем, будем по очереди. Дети рассказывают про предмет, воспитатель при необходимости помогает.
Смотрите, Петрушка пришел не один, а со своим другом – лошадкой (Рассматриваем лошадку). Какой у нее хвостик?
Дети: Длинный
Воспитатель: А Какие ноги у лошадки?
Дети: Длинные
Воспитатель: Правильно Длинноногая лошадка у Петрушки, давайте повторим вместе. Длин-но-но-гая! (повтор с прохлопыванием)
Физкультминутка Игра «Лошадка»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем, хотите покататься на лошадке?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы садимся на лошадку и едем, но что бы лошадка ехала быстрее будем говорить «н-но-но-н-о», а остальные ребятки ритмично ударяют по коленочкам, имитируя стук копыт. Вот как здорово мы с вами покатались! Давайте прощаться с Петрушкой, скажем ему вместе – До свидания!