Потапова Наталья Анатольевна
Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения
▼ Скачать + Заказать документы
.
Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения
Деятельность психолого-педагогического консилиума осуществляется на основании нормативных актов. Каждое образовательное учреждение, в котором организован и действует консилиум, разрабатывает Положение о ППк.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения» регламентирует не только обязательность деятельности школьного консилиума, но и определяет перечень документации: (документы на слайде)
Публикация «Протокол ППк как средство фиксации статической информации деятельности субъектов сопровождения» размещена в разделах
- Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
- Положение о ППк.
- Протоколы ППк.
- График проведения плановых заседаний ППк на учебный год.
- Коллегиальное заключение.
- Журнал направлений обучающихся на ПМПк.
- Журнал учета заседаний ППк.
- Журнал регистраций коллегиальных заключений ППк.
- Карта развития обучающихся.
Одним из этих документов является – протокол ППк. Для того, чтобы понимать назначение данного документа, необходимо обратиться в его трактовке.
Подвергая анализу данные понятия, можно констатировать, что Протокол - это документ, в котором фиксируется ход заседания, статистическая информация, решение.
Наше образовательное учреждение, основываясь на регламенте нормативных документов, вкладывает в данное понятие детализацию организации и проведения школьного консилиума.
Мы разведем данное понятие на два подвида - протоколы обследования специалистов сопровождения и протокол заседания консилиума, так как оба подвида имеют место быть в нашей школе и подвержены предъявлению. Протоколы учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога психолога, социального педагога, учителя отражают специфические данные, диагностируемые показатели, примечания по наблюдаемым процессам, подробные данные об уровне психолого–педагогического, речевого развития, социального статуса семьи обучающегося. В протоколе учителя обозначается уровень успеваемости по тем или иным предметам, причины неуспешности и предполагаемые пути решения. Обоснованность такой жесткой содержательности в протоколах специалистов школы подтверждена тем, что в процессе реализации коррекционной программы школы необходимо понимать и представлять каждому из специалистов полную картину по каждому обучающему, включенному в процесс сопровождения.
Содержание протоколов заседания ППк школы абсолютно зависит от данных, которые представляют специалисты сопровождения, детальной информации по каждому обучающемуся, уточненного коллегиального решения. В нашем образовательном учреждении протоколы заседаний ППк имеют свою структуру.
В вводной части прописывается:
- Порядковый номер заседания ППк.
- Место проведения ППк.
- Дата проведения ППк.
- Вид консилиума:
- Плановый, который обозначен в графике проведения плановых заседаний ППк на учебный год
- Внеплановый, который организуется по запросу педагогов, родителей или законных представителей. Поводом для проведения внепланового консилиума, является выявление или возникновение обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.
- Форма ППк (очная, заочная (онлайн – конференция, очно – заочная - (на слайде).
- Состав членов ППК, куда входят:
- Зам. директора по УВР - председатель консилиума
- Учитель – дефектолог
- Учитель – логопед
- Педагог – психолог
- Социальный педагог
- Секретарь ППк (определенный из числа членов ППК).
Состав ППк определяется локальным актом ОУ и соответствующим приказом.
Приглашёнными участниками заседания ППк, могут быть:
- учителя школы;
- родители;
- директор ОУ.
Задачи, которые ставятся и должны быть решены в процессе ППк, фиксируются обязательно.
Вводная часть протокола заканчивается – повесткой дня, содержащей перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Вопросы повестки дня формируются с предлогом «О», «Об».
Ход заседания ППк
В ходе заседания ППк выступающие представляют результаты коррекционно-развивающей деятельности/ сопровождения, карты динамического развития, ИКРМ обучающегося, либо целого класса. Обозначают выявленные проблемы у детей и дальнейшие перспективы развития.
В процессе коллегиального обсуждения членами ППк и приглашёнными обсуждаются возможные варианты коррекционного воздействия на психические, эмоционально – волевые, познавательные и коммуникативные сферы, поведенческие проявления обучающихся, требующих особого внимания со стороны педагогов, специалистов, родителей.
Коллегиальное решение
Коллегиальное решение ППк, содержит обобщенную характеристику обучающегося или класса, рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, которые фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк. После подписания Протокола консилиума всем участникам выдаются выписки из протокола. Данные выписки служат ориентиром дальнейшей деятельности каждого участника и отправной точкой во время последующих заседаний.