Юлия Федосеева
«Счётные палочки». Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего мира: проверяют на ломкость, мягкость, температуру, звучность. Ведущей деятельностью в период дошкольного детства является игра, во время которой дети объединившись в подгруппы, занимаются любимым делом. Задача взрослых - помочь им познавать мир не только с помощью игрушек, явлений природы, конкретных бытовых предметов, но и при помощи абстрактных обучающих средств, одними из которых являются обыкновенные счетные палочки.
Публикация «„Счётные палочки“, Абстрактное обучающее средство в самостоятельной деятельности детей» размещена в разделах
Такое абстрактное обучающие средство в процессе самостоятельной деятельности детей реализуются задачи следующих образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»
- становление самостоятельности, целенаправленности, усидчивости, сосредоточенности и способности к планированию;
«Познавательное развитие»
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие творческой активности;
«Речевое развитие»
- овладение речью как средством общения и культуры;
«Художественно - эстетическое развитие»
- реализация самостоятельной творческой деятельности.
Как видите недорогая многофункциональная развивающая игрушка, в виде счётных палочек, может принести большую пользу в обучении и развитии ребенка нужно только посмотреть на них чуть-чуть иначе.
С помощью счетных палочек можно изучить и закрепить знания о: цвете, счете, геометрических фигурах и даже буквах, конструировании и решении логических загадок. Они помогают изучить понятия «короткий - длинный», «высокий-низкий», «большой-маленький». Дети старшего дошкольного возраста с помощью счётных палочек составляют различные фигуры и композиции по собственному замыслу, а для младшего дошкольного можно предложить составить картинку по образцу.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет, как мои воспитанники играют, учатся и развиваются со счётными палочками.
Свою публикацию хочу закончить словами французского писателя, философа Мишель де Монтень «Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»