МААМ-картинки

Протокол педсовета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

Минебаева Марина Михайловна
Протокол педсовета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол № 2 заседания педагогического совета

27.11.2020 г.

Председатель: Х. Ж. А.

Секретарь: М. М. М.

Тема: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО»

Присутствовало: 13 человек

1. Т. Н. В.

2. Х. Ж. А.

3. Н. Е. В.

4. Р. Ж. В.

5. К. М. В.

6. Ч. О. В.

7. А. Е. В.

8. И. Ю. С.

9. К. Е. С.

10. К. Р. Ф.

11. К. ТП.

Публикация «Протокол педсовета „Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей“» размещена в разделах

12. Л. Н. А.

13. М. М. М.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи:

1. Анализ созданных условий в детском саду.

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОО по здоровьесбережению детей.

3. Поиск эффективных мероприятий по укреплению здоровья дошкольников.

Повестка дня:

1. Актуальность данной темы.

2. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

3. Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса.

4. «Мозговой штурм».

5. Аналитическая справка по итогам тематического контроля: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста».

6. Итог педагогического совета.

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу выступила старший воспитатель Х. Ж. А. :

Актуальность данной темы - это острая необходимость в разработке и пропаганде здорового образа жизни.

Одной из главных задач дошкольного учреждения – является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

Одним из средств реализации этой задачи – является формирование культуры здорового образа жизни (ЗОЖ).

В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

• Закон РФ «Об образовании Российской Федерации» (ст. 51)

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

• «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

• «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании,

сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них

навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в

регулярных занятиях физическими упражнениями.

2. По второму вопросу выступила К. Т. П. (презентация) :

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных

стратегических задач развития страны.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с

детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно

наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном

воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей,

формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также

устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Для этого в детском саду проводится много мероприятий –День здоровья, в осеннее – весеннее время года – прием детей на улице (по погоде, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры после сна, физ. минутки во время занятий.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

•Занятия физкультурой, прогулки,

•Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

•Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

•Бережное отношение к окружающей среде, к природе

•Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)

• Формирование понятия "не вреди себе сам"

3. По третьему вопросу слушали И. Ю. С. :

Цель оздоровительно-профилактических в ДОУ : сохранить и укрепить здоровье ребёнка, улучшить физическое и психологическое развитие детей, укрепить иммунитет и подготовить дошкольника к моменту перехода в школу.

Оздоровительный режим дня необходимо планировать с учётом потребностей детей в двигательной и умственной деятельности, эмоциональной активности. Режим рассматривается как настройка биоритмов растущего организма, который применяется к конкретным условиям окружающей ребёнка среды. Правильное распределение времени на образовательную деятельность, сон, отдых, приём пищи, самостоятельную деятельность, коррекционная непосредственно образовательная деятельность способствует нормальному функционированию всех органов. Нарушение режима приводит к сбою естественных биологических ритмов жизнедеятельности организма.

Эффективность оздоровительной работы обеспечивается не только последовательностью и повторяемостью режимных моментов, но и их содержанием.

Таким образом, режим предполагает рациональное чередование покоя и труда, смену одного вида деятельности другим, принципиально отличающимся по характеру воздействия на организм ребёнка. В этом случае каждый новый режимный момент превращается в своеобразный отдых, снимающий утомление, вызванное предшествующей работой.

В оздоровительной работе большое внимание уделяется организации разных видов двигательной деятельности: утренней гимнастике, физкультминуткам, физкультурным занятиям, подвижным играм, физкультурным праздникам и досугам, самостоятельной двигательной деятельности, оздоровительным прогулкам, оздоровительному бегу.

Также в оздоровительной работе следует решать коррекционные задачи: укрепление дыхательной мускулатуры (дыхательные упражнения, повышение иммунитета (закаливающие процедуры, улучшение зрения (гимнастика для глаз, укрепление ЦНС и снятие эмоционального напряжения (релаксационные упражнения, минуты тишины, смехотерапия, пальчиковые гимнастики, подвижные игры на внимание и памяти, предупреждение плоскостопия и профилактика нарушения осанки (дорожки «Здоровья», стопотерапия, самомассажи, укрепление артикуляционного аппарата (арикуляционная гимнастика, логоритмика, упражнения на координацию речи с движением).

Помимо физкультурно-оздоровительных мероприятий должны проводиться беседы о ЗОЖ, о пользе и вреде продуктов питания, о санитарно-гигиенических правилах, об известных спортсменах и Олимпийских играх.

4. «Мозговой штурм» для педагогов провела старший воспитатель Х. Ж. А. :

1. От чего зависит здоровье детей (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

2. Отгадайте загадку и узнаете, чем нужно заниматься, чтобы быть здоровыми.

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Стать красивым, как скульптура,

Нам поможет. (физкультура)

3. Синоним слова «распорядок», его необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым. (Режим.)

4. Должна быть полезной, содержащей необходимое человеку количество витаминов, минералов, белков и углеводов. (Пища.)

5. Здоровье невозможно без хорошего настроения. А вот залогом хорошего настроения можно, без сомнения, назвать то, от чего становится светлее новый день, просыпается в небе радуга, становится всем теплее. Что же это? (Улыбка.)

6. Что еще необходимо для того, чтобы мы были здоровыми, подскажет поговорка: «. — залог здоровья». (Чистота.)

7. Отгдадайте пропущенное слово. «Где (здоровье) — там и красота».

Решите педагогические задачи:

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная:

• Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

• Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

• Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

5. По пятому вопросу слушали старшего воспитателя Х. Ж. А. :

В ходе тематического контроля на тему: «Система работы в ДОУ по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста» проведена оценка организации утренней гимнастики, анализ физкультурного занятия, содержание прогулки, педагогический анализ проведения подвижной игры. Заполнены бланки самооценки воспитателей и тестовые опросы воспитателей. Проанализировав карты педагогов можно сделать выводы:

- педагоги владеют знаниями организации и проведении прогулки в каждой возрастной группе,

- используют все методы и приемы организации двигательного режима в ДОУ в течение дня,

- умеют объективно анализировать знания, умения и навыки.

- умеют сочетать упражнения разного уровня интенсивности.

Даны следующие рекомендации:

1. Продолжать изучать необходимую литературу по организации двигательного режима в режиме детского сада, продолжать накоплять знания через самообразование.

2. Продолжать организовывать различные мероприятия с участием родителей.

3. Продолжать принимать участие в различных мероприятиях детского сада.

6. По итогам педагогического совета ПОСТАНОВИЛИ:

1. Продолжать работу по укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни ( Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

2. Продолжать пропагандировать здоровый образ жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, информационные стенды, уголки здоровья, буклеты, памятки, беседы, консультации, развлечения, спортивные мероприятия с участием родителей ( Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

3. Соблюдать режим дня и время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности ( Ответственные: педагоги; сроки: в течение года);

4. Пополнить методическую копилку группы (картотеки подвижных игр, физкультминуток; комплексы утренней гимнастики; консультации для родителей, педагогов).

Председатель педсовета

старший воспитатель Х. Ж. А.

Секретарь М. М. М.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека»Лэпбук «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека» Лэпбук "Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья человека". Название лэпбука «Витамины. Роль витаминов в сохранении здоровья.

Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет)Методическая мастерская «Использование элементов фитнес-технологий в сохранении и укреплении здоровья детей» (фотоотчет) В апреле 2018 года на базе МБДОУ № 50 прошло заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагоговПрофилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов Немного истории Термин «burnout» («выгорание», «сгорание») предложил Герберт Фрейденбергер в 1974 г. для описания разочарования и крайней.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Роль художественной литературы в познании природы и воспитании любви к ней (доклад для педсовета) Сегодня весьма актуальна проблема взаимоотношений природы и человека. И перед нами стоит важная задача воспитания у детей потребности охранять.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол педсовета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 14:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол педсовета «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»» (включая файлы) размещена пользователем Минебаева Марина Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД