ЕЛЕНА КОСЕНОК
Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол дефектологического обследования обучающегося
7-го года жизни, имеющего нарушения зрения
Фамилия, имя
Дата рождения
возраст
Исследование уровня развития мелкой моторики и координации движения руки и глаза
1. Навык держания карандаша
2. Прослеживание и зрительно-моторная координация
3. Регуляция силы нажима
Публикация «Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
4. Прекращение движений в нужной точке
5. Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения
6. Рисование простых узоров
7. Работа с трафаретами
8. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами «Вырезание круга»
Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки
1. Дифференцировка понятий «Право-лево»
2. Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: справа-слева, вверху-внизу, впереди-сзади
3. Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола
4. Ориентировка в понятиях далеко-близко, дальше-ближе
5. Демонстрация действий с предметами (в,на,под,около,над,между)
6. Узнавание, называние и воспроизведение движений
Исследование внимания
1. Найти различия в объектах при сравнении
2. Сравнивать две картинки, установить сходство и различие
3. Указать недостающие или лишние детали на объекте
4. Обнаружить скрытую фигуру___
Исследование зрительного восприятия
1. Узнавание и называние предметов:
Реальные предметы___
Модели ___
Графические изображения ___
Контурное изображение ___
Силуэтное изображение предметов ___
Перечеркнутые фигуры___
Наложенные предметы ___
Зашумленные изображения ___
2. Дифференциация цвета:
Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»
Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный. ___
Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову»___
Построение сериационного ряда в ритмически заданной последовательности___
Классификация предметов по цвету___
Выкладывание сериационного ряда по цветовой насыщенности___
Знание о теплых и холодных цветах «Подумай и правильно разложи цветные кружки под картинками с изображением зимы и лета»___
Выполнение конструктивных заданий с опорой на представление о цвете___
3. Дифференциация формы:
Соотнесение геометрических фигур по форме (объемных и плоскостных)
Круг ___ Шар
Квадрат ___ Куб
Треугольник ___ ___ Цилиндр
Прямоугольник___ Брус
Овал ___ Ромб
Зрительное соотнесение «Посмотри на фигуры, которая у меня, и покажи такую же» ___
Зрительно-осязательный перенос «Посмотри на фигуру, которая у меня, и найди такую же в «Волшебном мешочке»
___
Осязательно-зрительный перенос «Ощупай фигуру и найди такую же из предложенных»___
___
Осязательно-осязательный перенос «Закрой глаза, ощупай фигуру и найди такую же в «Волшебном мешочке» ___
Зрительное соотнесение плоскостных и объемных фигур___
Узнавание и называние плоскостных и объемных геометрических форм___
Соотнесение предметного изображения с геометрическим эталоном___
Нахождение заданной формы в окружающей обстановке___
Восприятие и воспроизведение сложной формы (конец года) :
Анализ и конструирование образца из геометрических форм «Выложи из геометрических фигур такой же предмет»
___
Составление целого из частей (4-8частей) ___
4. Дифференциация величины
Глазомерная оценка предметов и предметных изображений «Найди указанный по величине предмет» ___
Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»
Большой-маленький ___ Толстый-тонкий ___
Длинный-короткий___ Широкий-узкий ___
Называние величины «Назови величину предмета»___
Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот___
Сравнение предметов, предметных изображений по величине___
Измерение объектов условными мерками___
Классификация предметов по величине___
Исследование мышления
1. Обобщение понятий (фрукты, овощи и т. д.)___
2. Исключение понятий (4 лишний)___
3. Понимание сюжетной картинки, ее называние:
Перечисление объектов___
Называние фона___
Перечисление действий___
Установление системы причинно-следственных связей___
4. Отгадывание загадок___
Исследование памяти
1. Зрительная память.
-запомнить изображения, расположение предметов___
-найти изменения предметов в ряду___
2. исследование слуховой памяти.
-запомнить слова ___
-запомнить цифры___
Социально-бытовая ориентировка
1. Назови Фамилию, Имя, Отчество___
2. В каком городе ты живешь?___
3. Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость)___
4. Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)___
5. Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая)___
6. Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный)___
7. Назови птиц (домашних, перелетных, зимующих)___
8. Назови детенышей домашних животных___
9. Какие ты знаешь деревья? ___
10. Кому, что нужно для работы?___
11. Назови зимние (весенние, летние) месяцы___
Дата ___ Учитель-дефектолог___/___/