Получи документы

Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения

ЕЛЕНА КОСЕНОК
Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Протокол дефектологического обследования обучающегося

7-го года жизни, имеющего нарушения зрения

Фамилия, имя

Дата рождения

возраст

Исследование уровня развития мелкой моторики и координации движения руки и глаза

1. Навык держания карандаша

2. Прослеживание и зрительно-моторная координация

3. Регуляция силы нажима

Публикация «Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения» размещена в разделах

4. Прекращение движений в нужной точке

5. Умение регулировать движения в соответствии с задачами изображения

6. Рисование простых узоров

7. Работа с трафаретами

8. Координация движений глаз-рука при работе с ножницами «Вырезание круга»

Исследование восприятия пространства и пространственной ориентировки

1. Дифференцировка понятий «Право-лево»

2. Определение пространственного расположения игрушек и предметов с точкой отсчета от себя: справа-слева, вверху-внизу, впереди-сзади

3. Навыки микроориентировки на листе бумаги, на поверхности стола

4. Ориентировка в понятиях далеко-близко, дальше-ближе

5. Демонстрация действий с предметами (в,на,под,около,над,между)

6. Узнавание, называние и воспроизведение движений

Исследование внимания

1. Найти различия в объектах при сравнении

2. Сравнивать две картинки, установить сходство и различие

3. Указать недостающие или лишние детали на объекте

4. Обнаружить скрытую фигуру___

Исследование зрительного восприятия

1. Узнавание и называние предметов:

Реальные предметы___

Модели ___

Графические изображения ___

Контурное изображение ___

Силуэтное изображение предметов ___

Перечеркнутые фигуры___

Наложенные предметы ___

Зашумленные изображения ___

2. Дифференциация цвета:

Называние цветов спектра «Назови цвет, который я покажу»

Красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой, белый, черный. ___

Узнавание цвета «Найди у себя тот цвет, который я назову»___

Построение сериационного ряда в ритмически заданной последовательности___

Классификация предметов по цвету___

Выкладывание сериационного ряда по цветовой насыщенности___

Знание о теплых и холодных цветах «Подумай и правильно разложи цветные кружки под картинками с изображением зимы и лета»___

Выполнение конструктивных заданий с опорой на представление о цвете___

3. Дифференциация формы:

Соотнесение геометрических фигур по форме (объемных и плоскостных)

Круг ___ Шар

Квадрат ___ Куб

Треугольник ___ ___ Цилиндр

Прямоугольник___ Брус

Овал ___ Ромб

Зрительное соотнесение «Посмотри на фигуры, которая у меня, и покажи такую же» ___

Зрительно-осязательный перенос «Посмотри на фигуру, которая у меня, и найди такую же в «Волшебном мешочке»

___

Осязательно-зрительный перенос «Ощупай фигуру и найди такую же из предложенных»___

___

Осязательно-осязательный перенос «Закрой глаза, ощупай фигуру и найди такую же в «Волшебном мешочке» ___

Зрительное соотнесение плоскостных и объемных фигур___

Узнавание и называние плоскостных и объемных геометрических форм___

Соотнесение предметного изображения с геометрическим эталоном___

Нахождение заданной формы в окружающей обстановке___

Восприятие и воспроизведение сложной формы (конец года) :

Анализ и конструирование образца из геометрических форм «Выложи из геометрических фигур такой же предмет»

___

Составление целого из частей (4-8частей) ___

4. Дифференциация величины

Глазомерная оценка предметов и предметных изображений «Найди указанный по величине предмет» ___

Узнавание величины «Найди у себя тот предмет по величине, который я назову»

Большой-маленький ___ Толстый-тонкий ___

Длинный-короткий___ Широкий-узкий ___

Называние величины «Назови величину предмета»___

Выстраивание предметного ряда по величине от самого маленького и наоборот___

Сравнение предметов, предметных изображений по величине___

Измерение объектов условными мерками___

Классификация предметов по величине___

Исследование мышления

1. Обобщение понятий (фрукты, овощи и т. д.)___

2. Исключение понятий (4 лишний)___

3. Понимание сюжетной картинки, ее называние:

Перечисление объектов___

Называние фона___

Перечисление действий___

Установление системы причинно-следственных связей___

4. Отгадывание загадок___

Исследование памяти

1. Зрительная память.

-запомнить изображения, расположение предметов___

-найти изменения предметов в ряду___

2. исследование слуховой памяти.

-запомнить слова ___

-запомнить цифры___

Социально-бытовая ориентировка

1. Назови Фамилию, Имя, Отчество___

2. В каком городе ты живешь?___

3. Назови настроение (радость, горе, страх, стыд, злость)___

4. Из чего сделаны предметы? (глина, пластмасса, стекло, металл)___

5. Раздели кухонную посуду (кухонная, чайная, столовая)___

6. Раздели транспорт на группы (воздушный, наземный, водный)___

7. Назови птиц (домашних, перелетных, зимующих)___

8. Назови детенышей домашних животных___

9. Какие ты знаешь деревья? ___

10. Кому, что нужно для работы?___

11. Назови зимние (весенние, летние) месяцы___

Дата ___ Учитель-дефектолог___/___/

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зренияИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, учителей-дефектологов и педагогов дополнительного образования дошкольных учреждений.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Консультация для педагогов «Игровые упражнения для профилактики нарушения зрения» За последнее десятилетие значительно увеличилось число детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Особое место в детской.

Консультация для педагогов «Профилактика нарушения зрения у дошкольников» Цель: познакомить родителей с гимнастикой для глаз. Разучить комплекс упражнений для сохранения зрения у детей. Очень часто мы корим себя.

Особенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зренияОсобенности развития чувства равновесия у дошкольников, имеющих нарушения зрения Автор разработок и рекомендаций Трушина Раиса Ильинична. Хоть мои разработки касаются детей с нарушением зрения, я думаю, что некоторые.

Профилактика нарушения зрения у детей Причины нарушения зрения у детей: 1. наследственность (родители малыша имеют различные нарушения зрения); 2. частые болезни ребенка; 3.

Протокол обследования обучающихся 9-х классов «Профессиональные склонности» [b]Протокол обследования [/b]Опросник профессиональных склонностей обучающихся 9-х классов. Автор данного опросника - Л. Йовайши (автор.

Протокол родительского собрания «Начало нового учебного года — начало нового этапа в жизни группы и его воспитанников» Дата проведения: 12 сентября 2019г. Количество присутствующих: 17 человек. Повестка родительского собрания: 1. Выступление заведующей д/с.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения
Опубликовано: 8 октября 2020 в 11:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Протокол дефектологического обследования обучающегося 7-го года жизни, имеющего нарушения зрения» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОСЕНОК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД