Елена Клепикова
В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению)
▼ Скачать + Заказать документы
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий ГДОУ ТО
«Узловский детский сад» :
Т. В. Миронова__
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних
1. Дата обследования ___
2. Причина обследования ___
3. Сведения о ребенке:
3.2. Дата рождения __
3.3. ОУ: ГДОУ ТО «Узловский детский сад»___
3.4. Группа ___
3.5. Адрес регистрации: ___
3.6. Адрес фактического проживания: ___
3.7. Телефон: ___
4. Сведения о семье:
4.1. Сведения о родителях:
Мать:
ФИО:___
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Дата рождения___
Образование:___
Место работы, должность___
Отец:
ФИО:___
Дата рождения:___
Образование:___
Место работы, должность___
4.2. Другие члены семьи (бабушки, дедушки, тети, дяди, братья, сестры-ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)
4.3. Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная (подчеркнуть)
4.4. Уровень благополучия семьи: благополучная; неблагополучная: педагогически некомпетентная, нравственно-неблагополучная, конфликтная.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего :
5.1. Доход семьи: (малообеспеченная (доход ниже прожиточного минимума, обеспеченная) :
5. 2 Источник получения доходов:
5. 3 Тип жилья: ___
5.4 Санитарное состояние жилого помещения___
5.5 Обстановка в помещении___
5.6 Наличие детской обстановки, условий для обучения ребенка:___
5. 7 Обеспеченность полноценным питанием: ___
5. 8 Обеспеченность ребенка предметами первой необходимости: ___
5.9 Обеспеченность ребё нка предметами для игр:__
5.10 Организация свободного времяпровождения, отдыха ребенка: ___
6. Характер взаимоотношений в семье:___
6.1. Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка: ___
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям) :___
6.3. Наличие контроля за образовательной деятельностью (посещение родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др) : ___
7. Организация семейного досуга, домашние обязанности: ___
8. Вид помощи, необходимый семье: ___
9. Заключение комиссии:___
Члены комиссии:
С результатами обследования ознакомлен (а) : ___ (___)
Памятка по заполнению акта обследования условий жизни и воспитания
несовершеннолетних
1. Дата обследования : число, месяц, год.
2. Причина обследования : плановое, внеочередное ( указать причину: обращения, неуспеваемость ребенка, систематические пропуски учебных занятий, невыполнение домашних заданий, неадекватное поведение ребенка и др.).
3. Сведения о ребенке: указываются полностью, в случае несовпадения адреса регистрации и фактического проживания указать оба адреса.
4. Сведения о семье:
4.1. ФИО, дата рождения матери и отца указывается полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, стаж работы (если не работает, то указать какой промежуток времени); слово «безработная (ый)», используется в случае, если мать (отец) (или другой родитель) состоит на учёте в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях пишется - «не работает» и конкретно указывается какой промежуток времени (если работает неофициально - так и написать и указать место работы, состоит ли в официальном браке, не состоит в браке, вдова (вдовец, разведен (а, мать - одиночка (отец воспитывает ребенка один).
Обратить внимание на образ жизни, уровень педагогической культуры, степень участия в воспитании ребенка.
В случае если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указываются все сведения о сожителях.
Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребёнок рождён от незарегистрированного брака). Если отцовство установлено, прописываются все сведения об отце.
4.2. Сведения о других членах семьи: прописываются все члены семьи по отношению к несовершеннолетнему, на кого оформляется акт (ФИО, дата рождения, место учебы, работы, источник доходов, образ жизни)
4.3. Статус семьи: многодетная, полная семья, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать, потеря кормильца; мачеха, отчим, ребенка воспитывает опекун, в семье ребенок-инвалид, родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают другие родственники, родители не проживают вместе с ребенком, малообеспеченная.
4.4. Уровень благополучия семьи:
благополучная: родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная;
неблагополучная:
педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания) : отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы, чрезмерная опека;
нравственно-неблагополучная (асоциальная) : родители ведут аморальный образ жизни : пьянствуют, тунеядствуют, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются;
конфликтная: в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышено раздражительны, жестоки, нетерпимы.
5. Материальные и жилищно-бытовые условия проживания несовершеннолетнего :
5.1., 5.2. указать совокупный доход членов семьи, с учетом всех источников дохода (заработная плата, пенсии, алименты, пособия, в том числе по безработице);
- испытывает ли семья финансовые трудности: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы - безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.
5.3. Тип жилья: общежитие, коммунальная квартира, частный дом, благоустроенный дом, отдельная квартира (этаж, площадь жилого помещения, количество комнат, наличие удобств);
5.4. Санитарное состояние жилья: наличие существенных проблем (трещины в стенах, разбитые окна, плесень на стенах, содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (засоренность, захламлённость, пыль, наличие бытовых паразитов, домашних животных, присутствие неприятных запахов внутри жилого помещения, остатки пищи на полу и мебели и пр.);
5.5. Обстановка в помещении: наличие необходимой мебели, ее состояние, бытовая техника, исправность бытовых приборов, сантехники;
5.6. Наличие детской обстановки, условий для обучения ребенка: отдельная комната, наличие шкафа для одежды, книжного шкафа, спального места (обратить внимание на состояние пастельного белья, письменного стола, уголка школьника, места для хранения школьных принадлежностей,качество освещения школьного уголка, состояние мебели, санитарное состояние комнаты и др.
5.7. Обеспеченность полноценным питанием: ежедневный рацион ребенка, запас продуктов питания, наличие свежеприготовленных блюд, наличие продуктов питания в холодильнике (только если хозяева сами согласятся его открыть);
5.8. Обеспеченность учебниками, школьными принадлежностями: указать наличие и состояние вещей;
5.9. Обеспеченность ребё нка предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, их состояние, хранение; гигиенические средства по уходу;
5.10 Обеспеченность ребё нка предметами для игр: наличие места для игр, игрушек, их состояние, соответствие возрасту, хранение;
5.11. Организация свободного времяпровождения, отдыха ребенка:
занятия в кружках и секциях, нахождение дома в присутствии взрослых членов семьи, бесконтрольное времяпрепровождение и пр., прописывается с кем и где пребывает ребёнок в летний оздоровительный период либо в каникулярное время.
6. Характер взаимоотношений в семье: семейный диктат, систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка, чрезмерная опека, удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий, попустительство, уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономности ребенка, сотрудничество, отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя, семейные традиции и т. д. ;
6.1. Методы и приемы воздействия взрослых на ребенка:
спокойные замечания, убеждения, личный пример, поощрения (моральные, материальные, создание воспитательных ситуаций, приказания, угрозы, грубые окрики, оскорбления, наклеивание ярлыков, высмеивание, психологическое давление, физические наказания и др. ;
6.2. Отношение ребенка к родителям (законным представителям) : эмоциональная привязанности ребёнка к обоим (одному) родителям и другим членам семьи (обратить внимание, к кому из родителей или других членов семьи ребёнок привязан больше всего, эмоциональная близость с ними (либо эмоциональная отстраненность, уважение, грубость, хамство, адекватное (неадекватное) реагирование на замечания (наказания, безразличие, жестокость, страх перед наказанием, лживость и др. Обратить внимание на степень послушания ребёнка и сознательное выполнение ребёнком семейных правил и требований взрослых;
б. З. Наличие контроля за школьной и внешкольной деятельностью: посещение родителями родительских собраний, заинтересованность в получении образования, контроль за выполнением домашних заданий и др. Обратить внимание на участие каждого из родителей в воспитании несовершеннолетнего (например, мать ненадлежащим образом занимается воспитанием и содержанием ребёнка, переложила обязанности на свою мать, свекровь, сестру и др.);
6. Организация семейного досуга, домашние обязанности: семейные традиции, праздники, совместные выходы, мероприятия, распределение обязанностей по дому, отсутствие совместной деятельности, интересов, иждивенчество и др. ;
7. Вид помощи, необходимый семье: педагогическая, психологическая, социальная, правовая, медицинская;
8. Заключение комиссии: делается вывод об обстановке в семье (стабильная, нестабильная, об условиях проживания и воспитания ребёнка (благоприятные, неблагоприятные, указывается целесообразная помощь несовершеннолетнему, рекомендации родителям (трудоустройство, приобретение предметов первой необходимости, ремонт, уборка помещений, помощь специалистов служб сопровождения учреждения или учреждений психолого-педагогической и медико-социальной помощи, необходимость обращения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, районный отдел министерства труда и социальной защиты Тульской области, постановка семьи на внутренний учет, ходатайство о постановке семьи на учет в банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении, необходимость временного изъятия ребенка из семьи и др.
Документ подписывается всеми специалистами, проводившими обследование, и утверждается директором образовательного учреждения.