Татьяна Шимко
Конспект занятия «Простые и ценные камни в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11» с. Спицевка
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по приобщению социокультурным ценностям в подготовительной группе.
Тема: «Простые и ценные камни в природе.
Воспитатель: Шимко Т. Н.
Образовательные области:
Приоритетная: социально-коммуникативная.
В интеграции: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое.
Публикация «Конспект занятия „Простые и ценные камни в природе“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Образовательные задачи: по приоритетной образовательной области:
Дать представление, об окружающим мире.
Развивать у детей интерес к камням, называть их с свойства и особенности. Воспитывать бережное отношение к неживой природе.
2. Образоватильные задачи решаемые в интеграции образовательных областей.
1. Речевое развитие.
Формировать умение давать ответ на поставленный вопрос педагога.
Побуждать произносить новые слова, обогащать и активизировать словарь.
2. Позновательное развитие.
Формировать сенсорное ощущение умение обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности.
Дать представление, что камни в природе есть в земле, в реках и морях. Развивать представления о ценных камнях.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Заинтересовать детей созданием коллективной работы с использованием приёма аппликации из камней, создать большое и красивое панно для украшения группы.
4. Физическое развитие.
Создавать устойчиво-положительную мотивацию к сохранению собственного здоровья.
Способствовать появление у детей чувства удовлетворения от двигательных заданий.
Предварительная работа.
1. Сбор коллекции камней вместе с детьми.
2. Чтение сказки П. П. Баженого «Каменный цветок».
Оборудование для детей.
Речные и морские камни, куски мрамора и граните, бруски дерева, банка с водой, мелкие камешки.
Оборудование для взрослых.
Слайды с изображением домов, зданий, мостов, памятников, СД-проигрыватель, слайды украшений из драгоценных камней, женские украшения из граната, малахита, нефрита, самоцветов, картон с изображением цветка.
Методы и приё мы работы:
Словесный: беседа-диалог.
Наглядный: рассматривание слайдов, украшений.
Игровой: игровая ситуация, дидактические игры.
Виды детской деятельности:
Продуктивная, коммуникативная, двигательная, игровая.
Формы работы с детьми:
Коллективная, групповая, индивидуальная.
Содержание организационной деятельности детей.
1. организационный момент
(Воспитатель в кокошнике и сарафане)
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. Я недаром надела такой красивый наряд, потому, что сегодня для вас я Хозяйка Медной Горы, а вы мои гости. Помните сказки Павла Петровича Бажова об уральских мастерах горного дела «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок»?
Дети: Да, мы читали эти сказки.
Воспитатель:
В них говорится о настоящих тружениках, мастерах своего дела, людях, которые добывают камни и умеют из обрабатывать, но так было в старинку. В наше время поиском камней занимаются геологи, а обрабатывают их-ювелиры.
Воспитатель:
Посмотрите, как много я собрала для вас камней. Как вы думаете, откуда они взялись?
Дети:
На улице,
Воспитатель:
Камни- это обломки гор. (показ слайдов)
Их можно встретить на земле, под землей, в морях, реках.
Воспитатель:
Посмотрите передомной две горсти камней : в одной речные, в другой морские. Как вы думаете где какие?
Дети:
Круглые морские, острые речные.
Воспитатель:
Возьмите по одному камушку из каждой горсти. Что вы можете сказать о них?
Дети:
Они холодные, гладкие, острые.
Воспитатель:
Давайте попробуем сложить речные камни в руке. Какие они?
Дети:
Тяжелые шероховатые, острые.
Воспитатель:
Давайте приложим к щеке камешки. Что можно о них сказать?
Дети:
Они холодные.
Воспитатель:
А камни тяжелые или легкие?
Дети:
Тяжелые.
Воспитатель:
А давайте проверим.
ОПЫТ.
В банку с водой опускаем
Она не тонет, а потом дети опускают камешки, они тонут.
Вывод:
Камни тяжелые.
Воспитатель:
Молодцы ребята справились с этим заданием.
А теперь скажите мне камни твердые или мягкие.
Дети:
Твердые.
ОПЫТ.
Забиваем гвоздь в дерево, он легко заходит туда. Берем и пытаемся забить в гвоздь камень. Гвоздь не идет в него.
Вывод:
Камень твердый.
Воспитатель:
Итак, теперь мы можем сказать, что камень очень прочный природный материал.
Воспитатель:
Давайте перечислим свойства камней.
Дети:
Камни тяжелые, прочные, шероховатые, гладкие, водонепроницаемые.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру.
Дидактическая игра «Гора и камешки»
Цель: Дать представление о том, что вода и ветер могут разрушить горы, развивать эмпатию, воображение.
Ход игры:
Дети- камешки стоят вместе тесно прислонившись друг к другу,- это гора.
Звучит музыка.
Воспитатель:
«Жила-была большая гора. Она считала себя самой сильной, но ветер и вода утверждали, что они они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями (звучит музыка) и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил маленькие камни и песчинки (звучит музыка ветра) Вот катился с горы один камешек (один ребенок отходит от остальных)потом другой, третий. Гора становится все меньше и меньше. Так гора распалась на камешки и исчезла».
Воспитатель:
«Я хозяйка всех земных недр. Я очень богата. Если бы не мои камни, люди так и не смогли бы построить прочные дворцы, крепости, мосты» (показ слайдов с изображением каменных построек)
Воспитатель:
Крепости и башни стояли много много лет и по прежнему прочны. Камни окружают нас повсюду. Давайте мы из собранных камней построим прочный дом.
Дети из камешков на паласе выкладывают дом.
Воспитатель:
Ребята, какие еще бывают камни?
Дети:
Драгоценные.
Воспитатель:
Кто их обрабатывает?
Дети:
Люди, ювелиры.
Воспитатель:
Посмотрите сколько украшений лежит на моем столе (Дети рассматривают изделия из драгоценных камней.)
Воспитатель:
Из моих драгоценных камней ювелиры делают бусы, браслеты, кулоны. Ювелиры умеют правильно обработать камень, так чтобы они засверкали разными цветами.
Воспитатель:
Ребята давайте вспомним, что же сделал Данила- мастер?
Дети:
Каменный цветок.
Воспитатель:
А давайте и мы свами сделаем из камешков, Каменный цветок. (Дети приклеивают мелкие камешки на листы бумаги на котором изображен каменный цветок)
Воспитатель:
Молодцы ребята какой красивый цветок у нас получился!
А давайте повесим нашу картину в группу.