Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия «Весна в природе»

Людмила Кошкина
Конспект обобщающего занятия «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО! (обращаемся к гостям)

Все готовы заниматься?

Будем очень мы стараться!

(садятся на стульчики)

- Ребята, сегодня у нас с вами необычное познавательное занятие. Мы вспомним все, что вы узнали о таком прекрасном времени года, как весна.

Публикация «Конспект обобщающего занятия „Весна в природе“» размещена в разделах

А проведем наше занятие в виде небольшого соревнования. Для начала, мы должны разделиться на 2 команды. (В руках корзинка с карточками силуэтов цветов и птиц). Если вы вытаскиваете силуэт цветка, то становитесь участником одной команды, если силуэт птицы, то другой.

Команды, занимайте места за столами.

У каждой команды должно быть название (у меня в руках 2 бумажные ленты с картинками цветов и птиц). Ваша задача – вспомнить названия цветов и птиц и записать ниже по первой букве этих названий. Когда все буквы будут написаны, вы легко прочитаете названия своих команд.

(Дети складывают из начальных букв картинок слова «медуница», «ласточка»)

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.

- Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу.

(короткое видео «Весна красна идет и песенку поет…» - слайд 2)

1 конкурс: «Перелётные птицы»

Ребята, почему некоторых птиц называют перелётными?

(Потому что они улетают от нас в тёплые края осенью и возвращаются к нам весной)

Раздаю командам по набору карточек с птицами.

Ваша задача – рассказать, что это за птица, перелётной или зимующей она является…

2 конкурс: «Весенние цветы»

Каждая команда среди представленных на слайдах цветов выбирает только те, которые цветут весной (слайд 3).

3 конкурс: «Животные весной».

На слайдах картинки животных: медведь, заяц, ёж, белка, лось, барсук, лиса. Что происходит с этими животными весной? (слайды 4-10)

Медведь просыпается после зимней спячки, меняет шубку на более легкую.

Заяц меняет шубку с белой на серую, более легкую.

Ёж просыпается после спячки.

Белка меняет шубку с серой на рыжую, более легкую.

У лося начинают расти новые рога.

Барсук просыпается после спячки, меняет шубку на более легкую.

Лиса меняет свою рыжую шубку на более легкую

4 конкурс: «Знатоки весенней природы».

Вопросы задаются по очереди каждой команде:

1. Как называют дом белки? (Дупло)

2. Какое насекомое просыпается самым первым? (Комары-толкуны)

Есть такая народная примета: «Комары-толкуны танцуют – быть хорошей

погоде».

3. Какое название, связанное с именем животного, получил ландыш? (Заячьи

ушки)

4. Как в народе называют апрель? (Водолей)

5. Какое дерево в лесу, после зимнего сна просыпается самым последним?

(Дуб)

6. Какая птица прилетает к нам в марте? (Грач)

7. Кто выводится из икры лягушки? (Головастики)

8. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(Скворечник)

9. У какой птицы длинный липкий язык? (Дятел)

10. Какое дерево первым распускает почки-колпачки? (Верба)

11. Назовите гриб, который можно встретить в лесу только весной (Сморчок)

Есть такая примета: «зацвела медуница - иди собирать сморчки»

12. Каких насекомых боятся деревья? (Майских жуков - едят листочки и

корни деревьев)

13. Кто весной делает холмики из земли? (Крот)

14. Как называется дерево, под которым появляются первые

подснежники? (Липа)

Физкультминутка «Дождинка – это не слезинка»

5 конкурс: «Как вести себя в природе (слайды 11-16)

- Что делать, если ты нашел в лесу птенца?

- Куда деть консервную банку?

- Почему нельзя рвать в большом количестве полевые цветы?

- Если вы разводите костер на природе, почему перед уходом его нужно тщательно затушить?

- Почему нельзя ломать ядовитые грибы?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

6 конкурс: «Четвёртый лишний» (слайд 17)

З а д а н и е. Выделить лишнее слово в строке, объяснив свой выбор.

Март, апрель, май, январь.

Мать-и-мачеха, медуница, подснежник, ромашка, ландыш.

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.

Бабочка, трясогузка, шмель, пчела.

7 конкурс: «Расшифруй-ка» (слайд 18)

Посмотрите, пожалуйста, на картину. Кто изображен? Как их можно назвать одним слово? (насекомые)

А сейчас, вы выкладываете слово. Команда «Медуница» слово «бабочка».

Команда «Ласточка» слово «муравей».

Победит та команда, которая первой выложит название своего насекомого.

8 конкурс: стихи о весне

У весны работы много,

Помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам

Говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки,

Согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок

Выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки

Золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У весны забот немало,

Но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало,

И сады в цвету стоят.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна,

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поет пичужек стая,

Значит, к нам пришла весна.

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла весна!

На проталинке жучок

Грел на солнышке бочок,

Вскоре вылез червячок,

А за ним и паучок.

Солнце скрылось за горой,

И отправились домой

И жучок, и червячок,

И, конечно, паучок.

На проталинке опять

Завтра будут загорать

Жук, червяк и паучок…

Будут греть другой бочок.

Ветхая избушка

Вся в снегу стоит.

Бабушка-старушка

Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам

По колено снег.

Весел ребятишкам

Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,

Лепят снежный дом,

Звонко раздаются

Голоса кругом.

Завтра выпьют чаю,

Глянут из окна,

А уж дом растаял.

На дворе - весна!

9 конкурс: «Мастерилка»

Командам предлагается сложить из бумаги по схеме первый весенний цветок тюльпан.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что именно понравилось?

- Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете, как изменилось ваше настроение? Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает Весна.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Программа «Радуга» Возрастная группа :Старшая Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)»:Весна» Тема: «Весна. Изменения.

Конспект обобщающего познавательного занятия «Все начинается с семьи» с детьми 3–5 лет Цель: обобщение знаний и представлений о семье. Ход занятия: Организационный момент: В: Сегодня замечательный весенний день. К нам в детский.

Конспект обобщающего занятие по разделу ФЭМП «Зимняя сказка» (средняя группа) Цель: обобщить полученные знания детей. Задачи: - закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5; - уметь сравнивать количество.

Конспект обобщающего занятия по речевому развитию «Щедрая осень» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.» Цели:.

Конспект обобщающего открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Солнышко» детского сада.

Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе» Конспект открытого занятия в ст. гр. «Правила поведения на природе». Цель: -Объяснить детям взаимосвязь человека с природой. -Знакомить.

Конспект занятия «Круговорот воды в природе» Воспитатель предлагает догадаться, что находится под салфеткой отгадывая загадку: На ноге стоит одной крутит, вертит головой Нам показывает.

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Зима» Коррекционно-образовательные задачи: • Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. • Активизация и расширение словаря.

НОД в подготовительной к школе группе по теме «Весна в природе» Задачи: 1. Закрепить умение звукового анализа слова и языкового анализа придуманного ребёнком предложения. 2. Упражнять в слогоделении и перестановке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия «Весна в природе»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 21:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект обобщающего занятия «Весна в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кошкина (УИ 547341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД