Лучший педагог года

Конспект занятия «О чем молчат камни?»

Людмила Шалфеева
Конспект занятия «О чем молчат камни?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «О чем молчат камни

Задачи. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей, дать представление детям о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; способствовать воспитанию самостоятельности, чувства товарищества, развитию коммуникативных навыков; побуждать у детей устойчивую познавательную потребность, интерес к знанию, активизируя познавательную деятельность.

Словарная работа: магнит, примагничивает, притягивает, железная руда.

Публикация «Конспект занятия „О чем молчат камни?“» размещена в разделах

Предварительная работа: создание мини- музея камней, чтение сказок П. Бажова «Серебреное копытце», «Огневушка- поскакушка», Братья Гримм «Белоснежка и 7 гномов», рассматривание И. Светлова «Мой первый атлас», Г. И Мелихова «География и ты».

Ход занятия:

- Дети, вы помните сказку «Белоснежка и 7 гномов»?

Где жили гномы? Что они делали под землей? Хотели бы вы стать гномами?

Предлагаю надеть волшебные колпачки и превратиться в гномов.

Мы с вами находимся возле горы, заходите в пещеру.

Что это такое? (ответы детей)

Да, это магнит. Повторите это слово. Какой магнит (дети обследуют магнит). Что такое магнит? (ответы детей)

Магнит- это кусок железной руды, обладающий свойством притягивать железные и стальные предметы.

Так что такое магнит? (железная руда).

Магнит притягивает к себе предметы. Повторите это слово (притягивает).

Железную руду добывают из горы, а затем на заводе делают магнит, его специально намагничивают. Как вы думаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, то может быть, он должен примагничивать и другие предметы (ответы детей).

Давайте проверим это. У нас разные предметы. Из чего они сделаны (ответы детей).

Давайте возьмем магнит и самостоятельно определим, какие предметы примагничиваются, а какие- нет. Слева от себя положим предметы, которые примагничиваются, а справа, которые не примагничиваются.

Какие предметы остались? Из чего они сделаны? Какие предметы притягиваются?

Результаты своих исследований предлагаю отметить на рисунке.

-Проведите стрелку к тому, что притягивает магнит. Как вы думаете, можно ли достать скрепки из воды, не намочив рук? (ответы детей)

Проводится эксперимент.

А можно ли достать скрепки из стеклянной банки? (ответы детей)

Проводится эксперимент.

С помощью магнита можно быстро достать металлический предметы из воды. Вода и стекло магниту не мешает. Будет ли магнит примагничивать предметы через картон? (ответы детей)

Давайте проверим наше предположение. «проводится эксперимент»

Хотите я вам покажу еще один фокус?

К магниту подношу скрепку. Она притянулась. К этой скрепке подношу еще одну и т. д. Образовалась цепочка скрепок.

Сейчас я возьму первую скрепку и осторожно уберу магнит. Цепочка не рассыпается. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Да, скрепки пока находились рядом с магнитом, сами стали магнитами. Хотите проделать это сами? (эксперимент).

Проводится игра «Поймай рыбку»

В «озере» (тазик с водой) плавают рыбки, нужно их поймать.

Кто догадался, почему к удочке прицепляются рыбки? (ответы детей).

Что мы с вами делали? Где нам пригодился магнит?

Магнит можно использовать не только для игр. Они приносят большую пользу людям в разных приборах и устройствах: в магнитофонах, радио, телевизорах, компасах (показываю компас).

Компас- это прибор, без которого ни один корабль не выходит в море, так как можно заблудиться и не вернуться в порт. Туристы идут в поход тоже берут компас.

Представьте себе, если бы вдруг исчезли все магниты, что было бы?

Прекратили бы всю работу электростанции, радио, телевизоры, не действовал бы телефон, остановились бы трамваи, троллейбусы, автомобили, не действовала бы вся современная техника. Вот какую роль в жизни людей играют магниты.

Важное дело- эксперимент,

В ней интересен нам каждый момент.

Вот перед нами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Твердый, холодный, не может сжиматься,

Что из железа- к нему липнет все,

И не помеха ему ничего.

Он через дерево и через воду

Знай себе, тянет- не просит подмогу.

Гайки, шурупы, видать по всему,

Как командиру, послушны ему.

Ну вот и закончилось наше путешествие, путешествие гномов. Снимите волшебные колпачки и снова станьте детьми, и окажитесь в детском саду. Дети, на память о нашем путешествии я взяла с собой этот камень.

Кто помнит, что это? А что такое магнит? Куда мы можем поместить магнит?

Да, мы подпишем магнит и поместим его в наш музей камней. Какие камни вы уже знаете, которые есть в нашем музее? (ответы детей).

Музей камней мы будем еще пополнять, когда вы будете отдыхать с родителями, возможно привезете нам еще какие- нибудь камни, мы познакомимся с ними и оставим в музее.

Публикации по теме:

Стенгазета «Мой папа самый лучший»Стенгазета «Мой папа самый лучший» Двадцать третье февраля вся страна отмечает - День Защитника Отечества. Это праздник наших пап,дедушек и мальчиков. В эти праздничные дни.

Конкурс «Лучший участок» ВидеоКонкурс «Лучший участок» Видео Летом 2015 года в нашем детском саду проходил конкурс «Лучший участок детского сада». Свой участок мы оформляли по сказке «Колобок». Благодаря.

Конкурс-соревнование «Лучший пешеход» Конкурс-соревнование «Лучший пешеход» (старший дошкольный возраст) Ведущий: По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь.

Конспект детско-родительского клуба «Мой папа самый лучший» "Мой папа самый лучший" Цели: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского.

Конспект интегрированного занятия для детей 2–3 лет «Мой самый лучший папа» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект НОД «Пятигорск — самый лучший город на Земле» для детей подготовительной группы Цель. Закрепить представления о родном городе, его достопримечательностях. Задачи. Образовательная. Уточнить и закрепить общие представления.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!»Конспект НОД в старшей группе по рисованию портрета «Для меня всегда герой-самый лучший папа мой!» Конспект НОД по рисованию портрета на тему:" Для меня всегда герой – Самый лучший папа мой! Цель: Способствовать гармонизации детско.

КВН «Лучший пешеход» Цель: обобщать знания детей по правилам дорожного движения. Ход НОД. 1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Вы знаете, что такое.

Мой папа самый лучший!Мой папа самый лучший! На 23 феврлая делаем подделку-аппликацию папам и дедушкам. Для начала рисуем портрет мужчин на заранее подготовленном альбомном листе, в.

«Лучший друг или… Секреты дружбы». Конспект НОД по развитию речи Цель занятия: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе Задачи с интеграцией образовательных областей: «Познание» - расширить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О чем молчат камни?»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «О чем молчат камни?»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шалфеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД