МААМ-картинки

Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные»

Ирина Дмитриева
Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные»
▼ Скачать + Заказать документы

«Птицы не простые, с гжельским узором расписные»

Программное содержание:

• Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов (гжельская роспись).

• Использовать художественные средства выразительности.

• Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветка.

• Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.

Публикация «Конспект НОД „Птицы не простые, с гжельским узором расписные“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.

Ход занятия:

Звучит спокойная негромкая музыка. Ребята, а вы любите сказки?

-Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.

Сказка про гжельские изделия.

Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем.

- Какая чудесная сказка!

-Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи.

-Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка.

1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской.

2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы.

3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.

- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в мастеров по росписи и принесём радость людям.

«Раз, два, три, четыре, пять

В мастеров превратимся мы опять».

- Ходит сказка у ворот с нами водит хоровод. Подарила для игры разноцветные шары.

- А теперь ищите столы, таким же цветом как ваши шарики и присаживаемся на свои места.

-Нашей задачей на сегодня будет расписывание глиняных птиц.

- Посмотрите, как расписала птицу я. А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнем рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.

-Закрашивать лепесток будем бледно-голубым, краску разведем в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской.

- А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его темно-синей краской.

-Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти темно-синей краски и провести по краю по краю цветка тонкой линией.

- Давайте вспомним технику рисования красками (лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую).

Самостоятельная деятельность детей.

-Наше занятие подходит к концу, и сейчас мы с вами встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши работы на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»Фотоотчет. Методическая разработка «Экологический калейдоскоп» Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения.

Методическая разработка «Конспект НОД. Как написать?» 1. Для того, чтобы правильно написать конспект НОД по какой-либо деятельности, необходимо помнить о его структуре. Первое, с чего начинаем.

Методическая разработка. Конспект «В гости курочке на ферму»Методическая разработка. Конспект «В гости курочке на ферму» Конспект Непосредственно образовательной области (с применением коммуникативных, познавательных, игровых, здоровьесберегающих технологий).

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Методическая разработка «Предшкольная пора»Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка проекта «Птицы — наши друзья» для детей 4–5 лет Методическая разработка проекта на тему «Птицы – наши друзья» для детей 4-5 лет Актуальность проекта: Мир, в котором мы живем, становится.

Методическая разработка «Шкатулка рукоделия» .

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Методическая разработка «Ориентация в пространстве» Введение Пространство – философская категория; протяженность предметов и расстояние между ними. Пространство – всеобщее свойство материальных.

Роспись птицы хохломским узором — фотоотчетРоспись птицы хохломским узором — фотоотчет Здравствуйте гости,моей страницы!Хотела вас пригласить в хохломскую мастерскую. Вы посмотрите работы моих учеников,которые с большим удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 15:35
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 454266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД