Ирина Дмитриева
Конспект НОД «Птицы не простые, с гжельским узором расписные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Птицы не простые, с гжельским узором расписные»
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов (гжельская роспись).
• Использовать художественные средства выразительности.
• Учить рисовать простейшие цветы из капелек, выделять середину цветка.
• Закреплять приемы рисования концом кисти, всем ворсом, примакиванием.
Публикация «Конспект НОД „Птицы не простые, с гжельским узором расписные“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
• Воспитывать интерес к истокам русской народной культуры.
Ход занятия:
Звучит спокойная негромкая музыка. Ребята, а вы любите сказки?
-Я хочу вам рассказать необыкновенную сказку.
Сказка про гжельские изделия.
Под Москвой, есть село Гжель. Много- много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные гончарные изделия и игрушки. Но вот однажды зимой повадился на их земли Змей Горыныч летать, людей похищать. Не знали люди как Змея отвадить от их земли, как проучить его. Собрался народ и стал думать. И вот, что они придумали. Решили они обратиться к гжельским мастерам, чтобы наделали они фигурок-скульптур похожих на людей и расписать их гжельской росписью, что бы они больше походили на людей. Сделали мастера много фигурок из белой глины и расписали они их голубовато-синими красками так чтобы Змей Горыныч подумал, что это люди гуляют и на них нападал снег. Расставили люди скульптурки по всему селу, а сами спрятались по домам и стали ждать, что будет дальше. Только люди успели спрятаться по домам, как вдруг прилетел Горыныч и стал хватать глиняные фигурки. Одну схватил-не понравилась выплюнул. Вторую схватил, тоже выплюнул. Долго он хватал, но всё ему не понравилось. Злой и голодный взвился он к облакам и с тех пор он не прилетал в эти края. Вот так люди с села Гжель справились со Змеем Горынычем.
- Какая чудесная сказка!
-Друзья мои, давайте рассмотрим предметы и изображения гжельской росписи.
-Посмотрите, как красиво украшены предметы, в каком сочетании нарисованы цветы, бутоны, листья, веточки, травка.
1. Говорят, что небо гжельское, как нигде в России синее-синее. Вот и перенесли мастера эту синеву на свои изделия. По белому фону изделия рука художника ведет кисточку с синей краской.
2. Чего только не делают в Гжели! Чайные и столовые сервизы, чашки, чайники, подсвечники, сахарницы, масленки, даже шахматы и часы. И все изделия гжельских мастеров удивительно красивы.
3. Рисовали на посуде художники-мастера различные узоры из сеточек, полосочек, цветов, листочков. Изображали художники сказочных животных, птиц. Очень затейливая, нарядная получалось роспись.
- Ребята, а давайте мы с вами превратимся в мастеров по росписи и принесём радость людям.
«Раз, два, три, четыре, пять
В мастеров превратимся мы опять».
- Ходит сказка у ворот с нами водит хоровод. Подарила для игры разноцветные шары.
- А теперь ищите столы, таким же цветом как ваши шарики и присаживаемся на свои места.
-Нашей задачей на сегодня будет расписывание глиняных птиц.
- Посмотрите, как расписала птицу я. А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнем рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
-Закрашивать лепесток будем бледно-голубым, краску разведем в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской.
- А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его темно-синей краской.
-Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти темно-синей краски и провести по краю по краю цветка тонкой линией.
- Давайте вспомним технику рисования красками (лишнюю краску отжать о край банки. Промыть кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую).
Самостоятельная деятельность детей.
-Наше занятие подходит к концу, и сейчас мы с вами встанем, подойдем к уголку красоты и поставим наши работы на полочку, чтобы все ребята и родители могли любоваться красотой гжельской росписи.