Папки-передвижки

Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Текущая диагностика по блоку «Родное слово» (развитие речи) для детей 5-6 лет.

Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.

Программное содержание

Образовательные задачи:

• выявить уровень восприятия речи, взрослого;

• объём активного и пассивного словаря;

• состояния контекстной речи;

• состояние грамматического строя языка;

• определить уровень активного словарного запаса детей.

Развивающие задачи:

Публикация «Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах

развивать творческое воображение;

• расширять кругозор;

• развивать логическое мышление;

• развивать внимание, память;

• развивать умение самостоятельно анализировать слова и предложения.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у ребёнка интерес к родной речи.

Оборудование:

• 4 текста;

• слова, слоги (для хорошо читающих детей);

• картинки галки, голубя, муравья, совы.

Задания.

Задание №1.

Послушай внимательно, что я тебе прочитаю; перескажи произведение (ребёнку читается 1 из 4 предложенных ниже произведений).

Галка и голубь.

Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.

Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.

Муравей и голубка.

Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Умная галка.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.

Самые красивые.

Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы.

- Вы не видели моих птенцов?

- А какие они?

- Самые красивые.

Задание №2.

Я буду называть слова, а ты составь из них предложения. Ты можешь изменять слова и добавлять свои.

Наборы:

девочка, кукла, мячик;

лес, лето, грибы.

1. Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет

"день",

«каша»,

«вой».

2. Отгадай, какое слово я хочу сказать

по…езд

за…бор

ми…ша

зо…нтик

му…хомор

ло…жка

че…бурашка

при…ехал

ку…пила

3. Если предмет сделан из, то какой он?

железо

бумага

пух

снег

дерева

Критерии оценки уровней выполненных заданий.

Задание №1.

Высокий уровень.

Ребёнок правильно воспроизводит последовательность событий.

Называет тему произведения.

С помощью педагога определяет скрытый смысл.

Средний уровень.

Ребёнок воспроизводит последовательность событий с 1-2 искажениями.

Называет тему произведения.

Скрытый смысл не определяет.

Низкий уровень.

Ребёнок пересказывает с многочисленными ошибками в последовательности событий и названиях персонажей.

Не называет тему произведения.

Задание №2.

Высокий уровень.

Ребёнок составляет 2 предложения.

В предложении использует предлоги, изменяет слова.

Возможно добавление ещё 1-2 слов.

Средний уровень.

Ребёнок составляет 1-2 предложения.

В предложении использует предлоги и союзы, изменяет слова.

Предложения не распространяет.

Низкий уровень.

Ребёнок составляет 1 предложение.

В предложении использует только предложенные слова.

Предложение построено с ошибками.

Задание №3.

Высокий уровень.

Ребёнок подбирает 3 рифмы (возможно только к двум словам; имена собственные приемлимы).

Средний уровень.

Ребёнок подбирает 1-2 рифмы.

Низкий уровень.

Ребёнок подбирает 1 рифму или не называет ни одной.

Задание №4.

Высокий у3ровень.

Ребёнок дополняет до слова все слоги (если ребёнок затрудняется в первом случае, можно добавить ещё один слог или привести пример).

Средний уровень.

Ребёнок дополняет до слова половину слогов.

Низкий уровень.

Ребёнок дополняет до слова менее половины слогов.

Задание №5.

Высокий уровень.

Ребёнок правильно образует 4-5 прилагательных.

Средний уровень.

Ребёнок правильно образует 2-3 прилагательных.

Низкий уровень.

Ребёнок правильно образует 1 прилагательное.

Критерии оценки общего уровня.

Высокий уровень.

Ребёнок активно участвует в выполнении заданий.

Внимательно слушает инструкции.

Быстро справляется с предложенными заданиями.

Допускает незначительные ошибки.

Средний уровень.

Ребёнок активно участвует в выполнении лёгких для него заданий.

Не всегда внимательно слушает инструкции.

Справляется с предложенными заданиями в специально отведенное время.

Допускает 3-4 ошибки.

Низкий уровень.

Ребёнок пассивен в общении.

Неактивно участвует в выполнении заданий.

Невнимательно слушает инструкции.

Правильно выполняет менее 50% предложенных заданий.

Публикации по теме:

Презентация «Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5–7 лет» Диагностика и коррекция эмоциональных состояний детей 5-7 лет. По данным медицинской статистики последних лет увеличилось число детей с.

Картотека игр по развитию речи для детей 3–4 лет КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать.

Картотека игр по развитию речи для детей 3–4 лет КАРТОТЕКА ИГР ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №4 Игры на развитие звуковой культуры речи «Что звучит?» Цель: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет Конструкт организации совместной образовательной деятельности Образовательная область: " Речевое развитие", "социально-коммуникативное".

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет КОНСУЛЬТАЦИИ для родителей по развитию связной речи у детей 4-5 лет Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни-освоение связной монологической речи. В это время происходит заметные изменения.

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №427 «Колокольчик» г. Екатеринбург Свердловская область» Проект:.

Ранняя диагностика познавательного развития детей 3–4 лет Актуальность проблемы в том, что ранняя диагностика нарушений познавательной деятельности чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима.

Tест «Деревня» для детей 6–11 лет. Диагностика личностной сферы Диагностика личностной сферы. «Деревня» - адаптированный вариант теста "Воображаемая деревня", разработанного французским психологом Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 19:17
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Назарова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД