Назарова Татьяна Валентиновна
Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Текущая диагностика по блоку «Родное слово» (развитие речи) для детей 5-6 лет.
Цель: выявить полученные знания, представления, навыки, полученные за первое полугодие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• выявить уровень восприятия речи, взрослого;
• объём активного и пассивного словаря;
• состояния контекстной речи;
• состояние грамматического строя языка;
• определить уровень активного словарного запаса детей.
Публикация «Промежуточная диагностика по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать творческое воображение;
• расширять кругозор;
• развивать логическое мышление;
• развивать внимание, память;
• развивать умение самостоятельно анализировать слова и предложения.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у ребёнка интерес к родной речи.
Оборудование:
• 4 текста;
• слова, слоги (для хорошо читающих детей);
• картинки галки, голубя, муравья, совы.
Задания.
Задание №1.
Послушай внимательно, что я тебе прочитаю; перескажи произведение (ребёнку читается 1 из 4 предложенных ниже произведений).
Галка и голубь.
Галка услыхала о том, что голубей хорошо кормят, выбелилась в белый цвет и влетела в голубятню.
Голуби ее приняли как свою, накормили, но галка не удержалась и закаркала по-галочьи. Тогда голуби ее прогнали. Она вернулась было к галкам, но те тоже ее не приняли.
Муравей и голубка.
Муравей захотел напиться и спустился к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть. Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.
На следующий день муравей увидел, что охотник хочет пойти и поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Умная галка.
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько набросала, что стало можно пить.
Самые красивые.
Летела сова. Навстречу ей летели другие птицы.
- Вы не видели моих птенцов?
- А какие они?
- Самые красивые.
Задание №2.
Я буду называть слова, а ты составь из них предложения. Ты можешь изменять слова и добавлять свои.
Наборы:
девочка, кукла, мячик;
лес, лето, грибы.
1. Инструкция: "Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма - это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этим словом рифмуются. Слово это будет
"день",
«каша»,
«вой».
2. Отгадай, какое слово я хочу сказать
по…езд
за…бор
ми…ша
зо…нтик
му…хомор
ло…жка
че…бурашка
при…ехал
ку…пила
3. Если предмет сделан из, то какой он?
железо
бумага
пух
снег
дерева
Критерии оценки уровней выполненных заданий.
Задание №1.
Высокий уровень.
Ребёнок правильно воспроизводит последовательность событий.
Называет тему произведения.
С помощью педагога определяет скрытый смысл.
Средний уровень.
Ребёнок воспроизводит последовательность событий с 1-2 искажениями.
Называет тему произведения.
Скрытый смысл не определяет.
Низкий уровень.
Ребёнок пересказывает с многочисленными ошибками в последовательности событий и названиях персонажей.
Не называет тему произведения.
Задание №2.
Высокий уровень.
Ребёнок составляет 2 предложения.
В предложении использует предлоги, изменяет слова.
Возможно добавление ещё 1-2 слов.
Средний уровень.
Ребёнок составляет 1-2 предложения.
В предложении использует предлоги и союзы, изменяет слова.
Предложения не распространяет.
Низкий уровень.
Ребёнок составляет 1 предложение.
В предложении использует только предложенные слова.
Предложение построено с ошибками.
Задание №3.
Высокий уровень.
Ребёнок подбирает 3 рифмы (возможно только к двум словам; имена собственные приемлимы).
Средний уровень.
Ребёнок подбирает 1-2 рифмы.
Низкий уровень.
Ребёнок подбирает 1 рифму или не называет ни одной.
Задание №4.
Высокий у3ровень.
Ребёнок дополняет до слова все слоги (если ребёнок затрудняется в первом случае, можно добавить ещё один слог или привести пример).
Средний уровень.
Ребёнок дополняет до слова половину слогов.
Низкий уровень.
Ребёнок дополняет до слова менее половины слогов.
Задание №5.
Высокий уровень.
Ребёнок правильно образует 4-5 прилагательных.
Средний уровень.
Ребёнок правильно образует 2-3 прилагательных.
Низкий уровень.
Ребёнок правильно образует 1 прилагательное.
Критерии оценки общего уровня.
Высокий уровень.
Ребёнок активно участвует в выполнении заданий.
Внимательно слушает инструкции.
Быстро справляется с предложенными заданиями.
Допускает незначительные ошибки.
Средний уровень.
Ребёнок активно участвует в выполнении лёгких для него заданий.
Не всегда внимательно слушает инструкции.
Справляется с предложенными заданиями в специально отведенное время.
Допускает 3-4 ошибки.
Низкий уровень.
Ребёнок пассивен в общении.
Неактивно участвует в выполнении заданий.
Невнимательно слушает инструкции.
Правильно выполняет менее 50% предложенных заданий.