Получи документы

Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет

Елена Новикова
Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №427 «Колокольчик»

г. Екатеринбург Свердловская область»

Проект :

«Здравствуй Пушкин»

Воспитатель: Новикова Е. В.

2017 г.

Тип проекта : Познавательно – творческий

Возраст детей : 6-7 лет.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

01.12.2017г. - 27.12.2017г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект по развитию речи „Здравствуй Пушкин“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Цель: создание условий для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности.

Задачи:

- способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;

- познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А. С. Пушкина;

- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;

- способствовать развитию свободного общения со взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта;

- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту - знакомство с творчеством А. С. Пушкина, его сказками - привитие интереса к художественной литературе - патриотическое воспитание дошкольников, дети получают глубокие знания о русской культуре, быте, традициях русского народа, развивается эмоциональная отзывчивость, понимание главной идеи,совершенствуется социальные навыки поведения,овладение детьми смыслового содержания нравственных ценностей,игра -драматизация на основе литературных произведений становится одним из средств развития детского творчества- обогащение и активизация лексики детей по данной тематике - активизация сотрудничества с библиотекой - взаимодействие с родителями воспитанников.

Этапы работы по проекту

1. Подготовительный этап.

Задачи:

• Определить цель и задачи проекта.

• Составить план проекта.

• Организовать родителей для помощи проведения данного проекта.

• Провести анкетирование родителей «Творчество А. С. Пушкина».

2. Основной этап.

Задачи:

• Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками.

• Обогащать и активизировать словарный запас.

Развивать связную речь.

Развивать интерес к художественной литературе.

Развивать творческие способности детей.

• Прививать художественный вкус.

• Создать развивающую среду по данной тематике.

• оформить в книжном уголке выставку произведений А. С. Пушкина.

3. Заключительный этап.

Задачи:

• Подвести итоги проекта.

• Проанализировать результаты.

План реализации проекта

№ МЕРОПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ СРОКИ

Подготовительный этап

1 Образовательная деятельность, подбор иллюстраций. Родители, воспитатели. С 01.12.17г.

По10.12.17г.

Практический этап

1 1. Знакомство с биографией А. С. Пушкина. (Просмотр компьютерной презентации о поэте)

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам

3. Сбор библиотеки сказок Пушкина Дети, воспитатели. С11.12.17г.

2 1. Отгадывание загадок.

2. Чтение стихов.

3. Обыгрывание сюжетов из сказок

4. Выставка рисунков

5. Слушание русской народной песни «Во саду ли, в огороде» Дети, воспитатели. 17.12.17г.

3 1. Д/и «Знаешь ли ты сказки Пушкина».

2. Разрезные картинки

«Сказки Пушкина»

3. Д/и «Угадай из какой сказки». Дети, воспитатели. 23.12.17г.

Заключительный этап

1 Новогодний утренник «По сказкам Пушкина» Дети, воспитатели.

Родители 27.12.17г.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему

«Сказки А. С. Пушкина».

Воспитатель Новикова Е. В.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умения подбирать слова-родственники.

Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений.

Уточнить содержание сюжета через сложноподчиненные связи в предложениях.

Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

Развивающие :

Развивать фонематический слух через дифференциацию звуков Л – ЛЬ. Повторить жанровые различия произведений – рассказов, сказок.

Воспитательные:

Воспитывать чувство патриотизма, гордость за великих предков, эстетический вкус к литературным произведениям.

Предварительная работа.

Чтение сказок, беседа о Пушкине, рассматривание иллюстраций, выставки книг Пушкина.

Оборудование.

Сказки Пушкина, портрет Пушкина, иллюстрации к сказкам.

Ход занятия.

I. Вводная часть

Воспитатель: Послушайте, ребята. Я расскажу вам стихотворение.

Сказки Пушкина мы знаем,

Любим очень и читаем.

Всех героев этих сказок

Узнаем мы без подсказок:

Царь Салтан и Черномор.

Поп, Балда и Царь Гвидон…

Страницы сказок мы листаем,

Путешествие начинаем.

Скажите, о каких сказках говорится в стихотворении? (О сказках Пушкина)

II. Основная часть

Воспитатель: Что вы знаете о Пушкине? (Ответы детей) Александр Сергеевич Пушкин создавал свои произведения для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно писать, что многое из написанного им понятно и близко детям. В нашей стране нет человека, который не знал бы, не читал Пушкина! Почти в каждом городе есть улицы, названные в его честь. Во многих городах есть памятники Пушкину. Около Петербурга есть город Пушкин, в нем учился Александр Сергеевич (Раньше это место называлось Царским селом). В Москве одна из центральных площадей названа именем великого поэта, станции метро тоже носят название в его честь. Подрастая, вы будете ближе и подробнее знакомиться с творчеством Пушкина. Тогда Пушкин станет вам понятнее и дороже.

Воспитатель: А почему сказки Пушкина называются сказками, а не рассказами?

(В сказках много чудес, волшебства, колдовства, а рассказы похожи на правду.)

Воспитатель: Какие чудеса вам встречаются в сказках Пушкина (Волшебная белка. Тридцать три богатыря, волшебный петушок, волшебное зеркальце, царевна-лебедь, золотая рыбка и т. д.)

Игра «Подбери слова-родственники к слову СКАЗКА».

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке рыбка. (Сказка о рыбаке и рыбке.) Рыбка предлагает нам поиграть.

Игра «Подбор признаков к предметам».

Рыбка – золотая, добрая, справедливая, умная, красивая, волшебная.

Старуха – злая, грубая, сварливая, жадная, алчная.

Землянка – ветхая, старая, дряхлая, дырявая.

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном сундучке лежит яблоко. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

Как описывает Пушкин яблоко? (Молодое, наливное, золотое, соку спелого полно, так свежо и так душисто, так румяно-золотисто, будто мёдом налилось! Видны семечки насквозь.)

Как выражает пёс свое предчувствие беды? (На доске иллюстрации)

(Жалко смотрит, грозно воет, Словно песье сердце ноет, словно хочет ей сказать: Брось! Лает, к старухе не пускает, он лесного зверя злей.)

Как выражает царица свое хорошее настроение, после того, как зеркальце ответило, что царица всех милее, всех румяней и белее? (На доске иллюстрации) (А царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, И прищелкивать перстами, И вертеться подбочась, Гордо в зеркальце глядясь.)

Игра «Потому что… .»

Лебедь исполняла желания Гвидона, потому что …. (он спас лебедь от погибели) .

Гвидон превратился в комара, потому что… .(ему захотелось попасть в дом отца Салтана) .

Все удивлялись чудесной белке, потому что (она пела песенки, грызла золотые орешки, а внутри орехов были изумруды) .

Князь Гвидон превратился в муху, потому что (ему снова захотелось побывать в доме отца и услышать, о чем там говорят) .

Князь Гвидон попросил лебедь исполнить еще одно чудо, потому что… (хотел, чтобы царь Салтан узнал о чуде и приехал в гости к сыну Гвидону) .

Лебедь превратила Гвидона в шмеля, потому что (хотела исполнить желание Гвидона навестить отца Салтана) .

Физкультминутка.

Мы по морю проплывали –

Птицу-лебедь увидали.

А как вышли мы на берег,

Там увидели мы терем,

Черномора, повариху,

Белку, бабу-Бабариху…

Раз, два, три, четыре, пять,

Любим сказки мы читать!

Игра «Различай звуки Л – ЛЬ»

Начало, середина, конец. Твердый, мягкий.

Салтан, лебедь, Балда, Елисей, белка, Соколко, Чернавка, солнышко.

Вариант: Р –РЬ.

старуха, Черномор, царевна, царь, рыбка, богатыри, коршун, дворянка, царица, ветер.

Воспитатель: А сейчас я хочу попросить вас рассказать эпизоды сказок по иллюстрациям. Что такое эпизод? Что такое иллюстрация? (Ответы детей)

На доске иллюстрации к сказкам. По желанию дети пересказывают отрывки.

Можно пересказ по парам. Индивидуально. Один начинает, а другой продолжает. Уточнение после пересказа.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Нравятся ли вам сказки Пушкина? Чем каждому нравится? Какая любимая сказка у Кирилла? Чему учат нас сказки Пушкина? Мы все будем учиться у Пушкина всю жизнь, даже когда станем взрослыми.

«Чудеса в лукоморье» новогодний утренник

подготовительная к школе группа

Действующие лица:

Дед Мороз

Баба Яга

Дядька Черномор

Кощей

Кот ученый

Колдун

Волк

русалки, лешие.

Царевич

Царевна Лебедь

три девицы

Дети входят в зал парами, расходятся свободно по залу и исполняют песню "Чудеса" (музыка О. Юдахиной)

Из-за елки выглядывает Кот Ученый.

Кот ученый.

Мяу-мяу, я ученый кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом я живу,

Всех вас в гости я зову.

Я вам песенку спою,

Я вам рыбки наловлю,

Спать под дубом уложу,

На ночь сказку расскажу.

Кот садится под елкой с удочкой, "ловит рыбу". Из-за елки с разных сторон выглядывают русалки, потом они окружают Кота

Русалки.

Мяу-мяу, он ученый Кот,

Мяу-мяу, без больших забот

Здесь под дубом он живет,

Всех нас в гости он зовет.

Русалки.

Здравствуй, Кот Ученый!

Кот.

Тише вы, русалки! Всю рыбу распугали!

Русалки.

Гостей поласковей встречай,

Ну, завари хотя бы чай,

Нас накорми, нас напои,

Ведь обереги мы твои!

Кот.

Все расскажу вам, не спешите,

Русалки, чаю не хотите?

Русалки.

Хотим, хотим!

Кот выносит из-за елки поднос с чашками и обходит русалок.

Русалка.

Наш Котик любит помудрить,

Не хочет правду говорить.

Давайте леших позовем,

Уж с ними правду мы найдем!

Русалки убегают, аукаясь, зовут леших. Из лесных зарослей выходят лешие

Танец «Леших»

Лешие.

1. По неведомым дорожкам

В Лукоморье мы гуляем,

Чудо-ягоды в лукошки

Тут и там мы собираем.

То крадемся мы, как кошки,

То несемся мы гурьбой,

И совсем, совсем несложно

Заманить вас за собой.

2. Зачем ты, Котик, нас позвал?

Решил устроить нынче бал?

А может, здесь будет собрание?

Предупреждать должен заранее!

Звучит фрагмент симфонической поэмы "Баба Яга" А. Лядова. Из-за ёлки появляется Баба Яга с помелом. Она "облетает" весь зал и с угрожающим видом приближается к Коту. Обращается к нему ласково и заискивающе:

Баба-Яга.

Кот, ты звал меня к обеду

Аль на личную беседу?

Кот.

Очень рад, что ты пришла!

Как, бабулечка, дела?

Баба-Яга.

Что дела? Идут отлично!

Нет лишь счастья в жизни личной.

Зачем детей вы мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень, очень несчастливая!

Ах, если б встретить могла я принца,

Ах, если б мог он в меня влюбиться!

Мне надоела моя избушка.

Как я устала быть злой старушкой!

Баба Яга с помелом исполняет залихватскую пляску. Кот пляшет вприсядку.

Кот.

Ты устала быть старушкой?

Надоело жить в избушке?

Жениха найти желаешь?

О каком же ты мечтаешь?

Баба Яга показывает жестами, что, мол, мечтает о высоком, плечистом, усатом богатыре. Кот понимающе кивает головой и зовет кого-то из моря. Звучит музыка "Богатыри" из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова. Широким размашистым шагом выходит Дядька Черномор.

Дядька Черномор.

Разрешите представиться: предводитель подводного войска дядька Черномор.

Баба-Яга.

Очень приятно!

Дядька Черномор.

Буду я тебя хранить

И дозором обходить,

Я мечтал давным-давно

Увести тебя на дно!

Баба-Яга.

На дно? Нет уж, спасибо!

Дядька Черномор.

Извините, Баба Яга!

Тяжек воздух мне земной,

Я пошел к себе домой!

(Уходит).

Баба-Яга.

Не нужно дядьки мне морского,

Найдите жениха другого!

Кот.

Смотри, к тебе через моря

Колдун несет богатыря!

Колдун, проходя между детьми, ведет за собой покорного заколдованного богатыря.

Колдун.

Волшебной жидкости испей,

Усни, Царевич, поскорей,

Забудь, в какой ты сказке был,

Кого всем сердцем ты любил.

(Подносит к его губам кувшинчик и потом, пятясь медленно, отходит, за елку). Баба Яга крадется к Царевичу, наклоняется над ним и восклицает:

Баба-Яга.

Ой, какой красавец! Надо его разбудить! Бурый Волк, неси мне воду мертвую и живую!

Бурый Волк прибегает с двумя чашками, подает их Бабе Яге со словами:

Бурый волк.

Вот водица по заказу от болезней и от сглаза!

Баба Яга брызгает на Царевича мертвой, потом живой водой, отдает, чашки Волку, тот убегает. Царевич просыпается, оглядывается и быстро встает со словами.

Царевич.

Снова свет вижу я! Где царевна моя?

Баба-Яга.

Я царевна твоя,

Узнаешь ли меня?

Царевич.

Ай, бабушка Яга,

Ты забывчива слегка,

Есть царевна у меня

Лебедь белая моя!

Звучит ария царевны Лебеди из оперы "Сказка о царе Салтане" Н. Римского-Корсакова (грамзапись). Царевна Лебедь исполняет импровизированный танец,

Царевна.

Ты, царевич, мой спаситель,

Мой могучий избавитель,

Отплачу тебе добром,

Сослужу тебе потом…

Ввек тебя я не забуду:

Ты найдешь меня повсюду.

Лебедь уплывает, Царевич идет за ней следом. Прибегает Волк и приносит Бабе Яге помело.

Волк.

Ты, бабуля, не гневись,

На метелочку садись

И лети за мной скорей,

Ждет тебя твой друг Кощей!

Баба Яга улетает на помеле. Выходит Кощей с сундуком в руках. Идет, осторожно оглядываясь, время от времени встряхивая сундук и прислушиваясь к звону монет. Исполняет "Песню Кощея" (слова и музыка Л. Олифировой).

Кощей

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну

И от счастья ахну!

Появляется Баба Яга, Кощей встает перед ней на колено, протягивает ей сундук. Оба на радостях пляшут, потом садятся около сундука, опираясь на него локтями.

Баба-Яга.

Ой, какая благодать!

Кощей.

Счастье-то какое!

Из-за елки выходит Дед Мороз

Дед Мороз.

Ау! Тишина какая! Странно, куда это я попал?

Ты попал в Лукоморье!

Дед Мороз.

Чудеса, да и только!

Поздравляет детей и гостей с праздником. Из-за избушки на курьих ножках летят снежки. Дед Мороз спрашивает, не Баба Яга ли кидается снежками, но замечает, что за избушкой мелькнули белые косички и льдинки-рукавички. Он просит Снегурочку звать всех детей в хоровод.

Снегурочка.

С Новым годом вас, друзья!

В хоровод зову вас я.

Дружно за руки беритесь,

Возле елки становитесь!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию в разновозрастной группе детей 3–5 лет «Здравствуй, зимушка-зима» Задачи: - закреплять знания детей о времени года, зимних месяцах (декабрь, январь, февраль) - продолжать учить подбирать слова, обозначающие.

Конспект по развитию речи для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Тема: Морское путешествие (для детей 5-6 лет) Цель: Формирование познавательного интереса к предлагаемой деятельности и привитие любви к.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6 лет «Предлоги» Тема: Предлоги Цель: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД, ЗА. Задачи: Обучающие: Учить пользоваться.

Конструкт по развитию речи «Удачная рыбалка» для детей 5–6 лет Конструкт организации совместной образовательной деятельности Образовательная область: " Речевое развитие", "социально-коммуникативное".

Консультация для родителей по развитию связной речи у детей 4–5 лет Главное направление в развитии речи ребёнка на пятом году жизни-освоение связной монологической речи. В это время происходит заметные изменения.

Лэпбук по развитию речи для детей 2–3 летЛэпбук по развитию речи для детей 2–3 лет Лэпбук развитие речи. Обложка лэпбука представляет собой полянку, на которой растет трава,цветы, над ним летают бабочки. Данную страницу.

Лэпбук по развитию речи для детей 4–7 летЛэпбук по развитию речи для детей 4–7 лет Цель: развитие познавательной активности детей 4 – 7 лет посредством развивающих заданий и игр. Задачи: 1. Развивать артикуляционную, пальчиковую.

Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш» Проект адаптационный для детей 2–3 лет «Здравствуй, малыш». Тема: «Здравствуй малыш!» Проект разработала и провела: воспитатель второй.

Проект «Здравствуй, Пушкин» Проект: «Здравствуй Пушкин» Подготовила: Пронина Анна Евгеньевна Тип проекта: Познавательно – творческий Возраст детей: 6-7 лет. Участники.

Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 09:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по развитию речи «Здравствуй Пушкин» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 709563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД