Ольга Авсюкевич
Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки для детей очень полезны для развития эмоциональной сферы и поддержания физической активности. Зимой же детям предоставляется большое число возможностей для различных игр и познавательных занятий на улице. Под грамотным руководством воспитателя прогулка с детьми осуществляется согласно правилам и нормам прогулок для зимнего периода.
Обычно общее время прогулок составляет не более 4-х часов, сами же прогулки бывают 2 раза в день. Стоит отметить, что при зимних прогулках важным моментом является температура воздуха и скорость ветра.
Публикация «Прогулки с детьми в зимний период (возраст детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Площадка, где дети играют, обязательно очищается от снега, а для повышения активности детей большинство участков обустраиваются горками, снежными стенами и прочими сооружениями.
Говоря о физической активности, скажем про игры, которые педагог-воспитатель организует при прогулке с детьми. Они могут быть с элементами упражнений, которые дети узнали на занятиях по физической культуре или быть игрой-уроком. Учитывая возраст детей, на игры с физической активностью отводится от 10 до 15 минут, при этом обязательно воспитатель должен смотреть, не перегрелись ли дети или не замерзли. Данное правило действует на весь период прогулки зимой.
Прогулки с детьми в зимний период очень хорошо сочетаются с обучением. Дети могут называть птиц, которые не улетают на юг. Быть может дети смогут понаблюдать за зимними птицами (синицы, снегири). Тематику птиц очень хорошо поддерживает и кормушка, которая может располагаться на участке. Таким образом, дети не только вспоминают названия птиц ( отвечают на вопрос: Какая птичка не улетела в теплые края, но и участвуют в обсуждении темы заботы о природе ( вопрос: как мы можем помочь птичкам зимой).
Обычно цель прогулки и её программа строится на календарно-тематическом плане дошкольного учреждения. Поэтому и прогулка строится из различных компонентов. Например: изучая живую и неживую природу или её явления, осуществляется компонент - наблюдение. А трудовая деятельность может быть как индивидуальной, так и коллективной или даже групповой. При трудовой деятельности дети активно задействуют лопаты или совочки, ведра, метелки.
Чтобы прогулки для детей зимой были разнообразными и не скучными необходимо чередовать деятельность детей, т. е. 10 минут побегали, 15 минут поискали птичек, 15 минут лепим снеговика и т. п.
Большое значение во время прогулок играет снег. Если он лепится, то строительство снеговиков, снежных крепостей или просто скульптур делают прогулку увлекательнее и веселее. Ребенок развивается творчески, у него активизируется общение, налаживается умение работать в группе, происходит социализация.
Снежные фигуры, можно оставить как есть, можно тематически украсить, например, как матрешки. Можно обозначить лицо веточками, шишками, бумажками.
Особое значение у красок (обычно используется вода, окрашенная гуашью или пищевыми красителями). Заранее подготовленную воду дети могут использовать для окрашивания своих снежных скульптур, для украшения цветом сугробов на участке, рисование цветных тропинок. Лепка снежных скульптур может быть тематическая и направлена на закрепление полученных знаний. Например: дети слушали в группе сказку про лесных зверюшек, а на прогулке они вспоминают какие звери были героями этой сказки. Роль воспитателя на такой прогулке крайне важна. Воспитатель не только ведет тематическую прогулку, но и является активным помощником детям, помогая лепить, подавая тяжелые комки, назначать ответственных за лепку или принос снега.
Большое удовольствие дети получают от катания с горок, катания на санках.
Большое внимание при проведении прогулок зимой стоит уделить безопасности. Воспитатель должен убедиться в отсутствии сосулек вблизи детской площадки, в случае обнаружения таковых, часть территории огораживается сигнальной лентой и является местом повышенной опасности.
Спуск и выход из группы и подход к участку должен быть не скользким. Ступени очищены от льда и/или присыпаны песком.
Воспитатель следит, чтобы дети дышали носом и не глотали морозный воздух льдом. Не если снег, сосульки, не пробовали на вкус воду с краской.
Дети не должны получить обморожения, переохлаждения. Их одежда и обувь не должна быть мокрой.
Любая прогулка станет полезной, если она организована правильно, с учетом возраста детей, имея четкие цели и с соблюдением техник безопасности.