Ольга Хацкевич
Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период.
Цели: развивать способности и формировать навыки самостоятельного анализа характерных изменений в живой и неживой природе; воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
- расширять представления о зиме (состояние погоды, длительность дня, типичные осадки: снег- хлопья,крупа; явления природы: метель,вьюга,поземка); знания о неживой природе;
Публикация «Организация деятельности детей старшего возраста на прогулке в зимний период» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-формировать умение рассуждать о приспособлении зверей, птиц зимним условиям, о зимующих птицах;
-помочь детям понять неповторимость каждого вида растений, значение их роли в природе и в жизни человека;
-приобщать детей к природоохранной деятельности;
-развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования со снегом и льдом.
Наблюдение за погодой
Поговорки и пословицы: «Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвёт»; «Декабрь спросит, что летом припасено».
Загадки: Придёт неслышными шагами
Незримой стужею дохнёт
И, все вокруг покрыв снегами,
Вдруг всем нам уши надерет:
Зачем, мол, вы в такой мороз
Из дома высунули нос? (Зима)
Дидактическая игра «Кто больше знает?»
Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.
Ход игры: Воспитатель: «У меня в руках стакан. Кто скажет, для чего он может быть использован?» Кто больше назовет действий, тот и выиграл.
Зимняя забава «Кто быстрее?»
Соревнования с санками. На снегу чертят круг, в центре которого располагаются 3-4 ребёнка с санками. Их задача- вывести санки из круга, держась за спину; поменяться санками; сесть и выехать из круга, помогая себе руками и ногами; прежде чем выехать на санках из круга, нужно бросить снежок в цель.
Дидактическая игра «Скажи по – другому».
Цель: учить подбирать синонимы.
Ход игры: Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут называть слова, близкие по значению (например: стужа- мороз).
Труд на участке. Уборка снега с территории участка и близлежащих дорожек. Сбор снега в лунки деревьев, кустарников и цветников.