Людмила Цветкова
Перспективное планирование прогулки на весенний период во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать представления о характерных особенностях весенней природы : ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, выросла трава, распустились листья на деревьях, появляются бабочки и майские жуки;
- продолжать формировать представление о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;
- показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.
Неживая природа
Публикация «Перспективное планирование прогулки на весенний период во второй младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Сезонные изменения в природе
- ежедневные наблюдения за изменениями в неживой и живой природе;
- рассматривание репродукций, иллюстраций по теме: «Весна»
Погода
Наблюдения: - ежедневные наблюдения за состоянием погоды
Дидактические игры: - «Подбери картинку»; «Времена года»; «Когда это бывает»; «Что сначала, что потом»
Подвижные игры: - «Береги предмет»; «Попади в круг»
Ветер
Наблюдения: за силой ветра при помощи султанчиков; за направлением ветра;
Дидактические игры: «Отгадай-ка»; «Когда это бывает»;
Подвижные игры: «Пустое место», «Тише едешь – дальше будешь»; «Челнок»
Исследовательская деятельность: поиск признаков ветра, определение силы ветра; ощущение «дыхания» ветра на лице.
Трудовые поручения: помощь взрослым в уборке веточек, камешков; расчистка дорожек от песка
Небо
Наблюдения: за цветом неба (сравнение с зимним небом); за тучами (темные, лохматые, низко (высоко) плывут; познакомить с грозой и молнией.
Дидактические игры: «На что похожи облака»; «Какое небо» (прилагательные); «Нарисуй на снегу (песке) облака»
Подвижные игры: «Когда это бывает»; «Выложи сам»; «Кто сделает меньше шагов»
Трудовые поручения: помощь воспитателю в раздаче и уборке игрушек;
Вода
Наблюдения: как снег становится водой; за ручейками; за лужами; за нагреванием воды на солнце; за весенним дождем; за появлением радуги после дождя
Дидактические игры: «Повтори ритм капели»; «Какой ручей»; «Что бывает широким и узким».
Подвижные игры: «Догони меня»; «Бусинки»; «Солнышко и дождик»
Исследовательская деятельность: «Что поплывет по ручейку?»; «Откуда берутся ручьи и куда они уходят»;
«Свойства воды: течет, в ней отражаются предметы»
Трудовые поручения: измерение мерной палочкой глубины лужи в разных местах; сбор камешков, палочек, веточек для экспериментирования
Снег
Наблюдения: где лежит снег; за изменением снежного покрова; за появлением проталинок; за таянием снега и появлением ручейков.
Дидактические игры: «Придумай предложение»; «Хорошо – плохо»
Подвижные игры: «Метание снежков в цель правой и левой руками»; «Дальше бросишь – ближе бежать»
Исследовательская деятельность: «Куда ушел снег»; «Можно ли слепить комок из снега»
Трудовые поручения: расчистка дорожек; рыхление снега лопатами; с помощью лопаты сделать «дорожку» ручейку.
Лед
Наблюдения: за льдом; за таянием сосулек на солнце; за ростом сосулек; за гололедом; за капелью
Дидактические игры: «Угадай, что это»; «Какая сосулька длиннее, шире»; «Сосулька – какая она»; «Составь узор из сосулек»; «Какой лед»
Подвижные игры: «Попади в круг»; «Найди свое место»; «Зайка серый умывается»
Исследовательская деятельность: «Лед, какой он?», «Где быстрее растает льдинка»; «Почему с сосульки капает вода»; «Как звенит капель».
Трудовые поручения: - уборка с участка кусочков льда; посыпание песком ледяных дорожек
Солнце
Наблюдения: за яркостью солнца; за солнечным лучом; за теплотой солнца; за тенью от разных предметов.
Дидактические игры: «Да или нет»; «Было – будет»; «Что мы чувствуем, когда пригревает солнце»
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Лохматый пес»; «Солнечные зайчики»
Исследовательская деятельность: «Могут ли наши руки почувствовать солнышко»; «С какой стороны нагрелась стена дома»; Что солнышко нагреет быстрее»; «Где ночует солнце»
Трудовые поручения: помощь воспитателю в сборе игрушек; раскидывание небольших кучек снега, чтобы он быстрее растаял
Песок, камни
Наблюдения: за тем, как высыхает мокрый песок; как намокает песок
Дидактические игры: - постройки из песка
Подвижные игры: «Встань на мешочек», «Солнышко и дождик»; «Кошка и мышки»; «Найди свое место»
Исследовательская деятельность: «Пропускает ли песок воду»
Трудовые поручения: нахождение красивых камушков на участке; рыхление почвы; полив и вскапывание песка
Живая природа
Деревья
Наблюдения: за появлением почек на березе; за появлением почек; за цветением осины; за первыми листочками на деревьях; за деревьями после дождя
Дидактические игры: «Узнай, какое дерево»; «Найди дерево», «Сложи картинку»; «Какой листок»; «Выложи листик из камней»
Подвижные игры: «Найди свой домик»; «Кто быстрее добежит до березы»; «Допрыгни до листика (прыжки в высоту); «Змейка»
Исследовательская деятельность: срезанные веточки березы и ивы поставить в группу в светлое место
Трудовые поручения: срезание веточек ивы и березы; сбор ломаных веток на участке
Трава, цветы
Наблюдения: за первой травкой, за мать - и- мачехой; за одуванчиками;
Дидактические игры: «Отгадай листок»; «Отгадай цветок»; «Придумай предложение»
Подвижные игры: «Охотник»; «Перепрыгни через нарисованную дорожку»; «Стадо»,
Трудовые поручения: продолжать формировать умение пользоваться граблями; посев семян на клумбу;
помощь воспитателю в поливе цветов на клумбе
Птицы
Наблюдения: за поведением птиц; за пением птиц; за грачом
Дидактические игры: «Какая это птица»; «Что за птица»; «Угадай по описанию»; «Кто во что одет»; «Кто как поет»; «Расскажи о птичьих гнездах»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»; «Птички и птенчики»; «Птички – раз, птички – два!»; «Собачки и воробьи»
Исследовательская деятельность: «Чем отличается игрушечная птица от игрушечной»
Трудовые поручения: кормление птиц; вывешивание скворечников; уборка участка
Насекомые
Наблюдения: за первыми насекомыми; за божьей коровкой через лупу; за муравьями
Дидактические игры: «Кто как передвигается»; «Рассмотри и опиши»
Исследовательская деятельность: «Что будет делать муравей, божья коровка если на его пути положить соломинку?»
Трудовые поручения: уборка мусора на участке
Природное / социальное окружение
Наблюдения: за одеждой людей; за работой дворника; за шофером; за проезжей частью дороги; за пешеходной дорожкой – тротуаром;
Дидактические игры: «Одеваем куклу на прогулку»; «Кто больше назовет действий»; «Кому что нужно для работы»
Подвижные игры: «Пройди и не сбей» (кегли); «Автомобили»
Трудовые поручения: собрать из прутиков веник; постройка автодороги из снега / песка;