Наталья Прокофьева
Консультация для воспитателей «Прогулки в ДОУ в межсезонный период»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки в ДОУ в межсезонный период
В межсезонный период часто возникает вопрос – где погулять детям, если участки оказались затоплены талыми водами или покрыты грязью? как организовать прогулку за пределами прогулочного участка?
На территории вашего ДОУ должны найтись участки, которые менее подвержены резкому таянию снега и образованию грязевых луж – там-то и следует организовывать прогулки. Сразу несколько групп смогут погулять на одном из участков в разные отрезки времени – например, младшая и старшая группа. Тематические площадки также могут активно использоваться для данной цели.
Публикация «Консультация для воспитателей „Прогулки в ДОУ в межсезонный период“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Прогулки. Консультации
- Темочки
Непосредственно перед выходом на улицу воспитателю необходимо обследовать выбранный для прогулки участок на травмобезопасность, наличие посторонних предметов и луж.
Воспитателю нужно четко продумывать планирование прогулок в данный период – планировать только осуществимые, реальные мероприятия, основательно проводить подготовку к проведению и подбор материала (выносимый заранее). Независимо от трудностей с выбором места проведения, прогулка должна содержать пять обязательных компонентов – наблюдение, подвижная игра, трудовая деятельность, индивидуальная работа, сюжетно-ролевая игра. Прогулка должна быть максимально насыщена содержательной организованной деятельностью, а свободную деятельность детей следует максимально сократить. Таким образом, можно предотвратить случаи травм у детей. Также рекомендуется проводить подвижные игры малой и средней подвижности, если площадь участка не достаточна для такого количества детей (М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения», С. Н. Теплюк «Игры-занятия на прогулке с малышами», Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр»).
Целесообразно также проводить игры-экспериментирования, экскурсии и речевые игры. (Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность», О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Черепанова С. Н. «Правила дорожного движения дошкольникам», Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром», «Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников», П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольников с природой»).
Интерес детей необходимо поддерживать игровыми приёмами и индивидуальными беседами.
Выход на прогулку следует осуществлять по подгруппам, а продолжительность регулировать индивидуально, в зависимости от возраста, состояния здоровья детей и погодных условий.
Особое внимание следует обратить на одежду детей – целесообразно дать рекомендации родителям по поводу выбора облегченных курток и демисезонных шапок для детей вследствие повышения температуры воздуха. Также целесообразно иметь запасную одежду в раздевальных ящиках.