Любовь Бабушкина
Прогулки в средней группе в зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулки средней группе
Прогулка занимает в режиме дня детей дошкольного возраста значительное время и имеет огромное педагогическое значение.
Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.
Структурными компонентами прогулки являются :
• разнообразные наблюдения;
• трудовые поручения;
• двигательная активность: подвижные, спортивные игры и игровые упражнения;
• самостоятельная деятельность детей;
Публикация «Прогулки в средней группе в зимний период» размещена в разделах
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
• индивидуальная работа по разным направлениям развития воспитанников.
Формы работы с детьми на прогулке в зимний период.
На прогулке с детьми в зимний период можно использовать следующие формы работы:
• наблюдения за живой и неживой природой, кормление птиц;
• беседы с детьми на любые темы;
• рассказы педагога и воспитанников из личного опыта;
• лепка из снега;
• рисование на снегу;
• труд на участке;
• проведение подвижных игр в каждой возрастной группе;
• чтение художественной литературы и разыгрывание сказок;
• игры на развитие памяти, внимания, мышления;
• разнообразная двигательная деятельность: занятия физической культурой.
Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью (деятельность взрослых, которые работают на территории ДОУ или за ее пределами). Наблюдения можно проводить с группой, подгруппой воспитанников, а также индивидуально.
Так, во время прогулки можно предложить детям понаблюдать, как идет снег, рассмотреть снежинки на одежде. Предметом для наблюдений станут деревья, птицы.
Если снег липкий, то его можно использовать в качестве строительного материала и соорудить горку, крепость или просто поиграть в снежки.
Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.
Также необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей, организация которой зависит от погоды и времени года.
Основное место во время прогулки отводится самостоятельным играм воспитанников.
Во время прогулки важно, чтобы все дети были заняты. Педагогу необходимо следить за тем, чтобы воспитанники не замерзли. Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.